Форум военного : Провал советской авиации в начале Великой Отечественной

Текущий пользователь: Гость Вход Регистрация
Пожалуйста зарегистрируйтесь

Поиск 
Поиск в форумах:


 




Провал советской авиации в начале Великой Отечественной

Добавить новую тему Ответить на сообщение
ПользовательСообщение

2:53 пп
2009-03-03


serhio87

Рядовой

сообщений 7

Известно что в начале Великой Отечественной Войны буквально за несколько недель наша авиация была практически разбита.Почему же так произошло?У нас были уже на то время очень хорошие самолеты, их количество превышало численно противника, да и подготовка летчиков была не низкой.

3:40 пп
2009-03-03


Dfcbec

Гость

Очень интересный вопрос, только почему то ни кто не отвечает? Даже обидно становится! Неужели ни кому не интересна эта тема?

На мой взгляд такое катастрофическое начало войны имело свои причины. Накануне и в начальный период войны были допущены ряд крупных политических ошибок и просчетов военно-стратегического характера. Среди них традиционно выделяют следующие:

1. общее превосходство Германии (с учетом оккупированных территорий) в экономическом и военном отношении;
2. слабый учет опыта боев вермахта в Европе;
3. подрыв мощи Красной Армии предвоенными репрессиями, нехватка подготовленного командного состава;
4. военно-политический просчет в определении возможного времени нападения гитлеровской Германии, в результате чего произошло отставание в концентрации войск, в создании мощных наступательных группировок, превосходство врага в силах и средствах на главных направлениях;
5. просчет с определением направления главного удара противника (И.В.Сталин настоял на том, что основные силы немцев будут сосредоточены на юге для захвата Украины, Донбасса – крупных сельскохозяйственных и промышленных районов, поэтому советские войска усиливали прежде всего южное направление; однако решающий удар немцы нанесли на Смоленско-Московском направлении);
6. неверная оценка советским командованием начального периода войны (предполагалось, что обе стороны начнут боевые действия лишь частью сил, главные же силы вступят в войну недели через две, т. е. советское командование ставило на первом этапе войны ограниченные цели. Гитлеровцы же сразу ввели в бой все имеющиеся силы с целью захвата стратегической инициативы и разгрома противника);
7. шапкозакидательские настроения, основанные на сталинской военной доктрине, предполагавшей, что готовиться следует к наступательной войне, бить врага на чужой территории, остановив его в приграничных сражениях и немедленно перейдя в наступление. Кроме того, считалось, что любая агрессия против СССР будет остановлена всеобщим восстанием западного пролетариата.

7:45 пп
2009-03-03


dmitruk

Рядовой

сообщений 19

Если брать начало ВОВ, то следует учесть, что многие вообще недооценивали ситуацию, о чем свидетельствуют многие воспоминания и литературные произведения. Даже говорилось о том, что люди надеялись, будто вторжение Германии в пространство СССР избавит Россию от большевиков. Вот и свяжите воедино недостаточное финансирование и отношение людей к системе. Это потом уже стало ясно, что случилась беда.

7:46 пп
2009-03-03


Dr. Zorgi

Рядовой

сообщений 35

Добавить можно много чего. Например, практически вся авиация, которая была расположена в Беларуси, была уничтожена едва ли не в первые часы войны. Насчет того, что советские самолеты того времени были “очень” хорошие, тоже весьма спорный вопрос…

10:32 пп
2009-03-03


Graner

Дух

сообщений 2

Серьёзные потери понесла не только авиация, но по большому счёту все рода войск. Страна оказалась совершенно не подготовленой к войне.

Очень интересно и обстоятельно описан данная тема в работах Виктора Суворова (в частности “День “М”). Автор пишет, что страна была неподготовлена именно к ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ войне и приводит ряд доводов. Упоминается и ликвидация командного состава перед началом войны и узкая подготовка лётного состава – упор делался на уничтожение наземных целей, в то время как ведению воздушных боёв внимание мало уделялось – и особенности конструкии самолётов.

В частности знаменитый ИЛ-2 был спроектирован как двухместный самолёт – пилот + стрелок – но личным распоряжением Сталина был изменён для увеличения боезапаса. Тяжёлый стратегический бомбардировщик Б-2 не имевший аналогов на то время (был способен летать на высотах, где был недоступен ни вражеским ПВО ни истребителям-перехватчикам, способен был работать на расстояних едва-ли не в пол Европы, мог нести граздиозный запас бомб) опять таки Сталиным не был пущен в производство.

Мотивировались эти решения тем, что “наша авиация не будет вести воздушных боёв, а будет расстреливать вражеские самолёты ещё на аэродромах” и “нам ни к чему сжигать дотла объекты противника – мы будем их захватывать”.

10:35 пп
2009-03-03


neuner

Младший сержант

сообщений 119

То, что советская авиация потеряла в первые же дни войны огромное количество самолетов, извнстно. Не все знают, что многие из этих самолетов ни разу и не взлетели, их уничтожили на аэродромах. А вот зачем Сталин передвинул перед войной аэродромы непосредственно к границе – большой вопрос!

10:36 пп
2009-03-03


neuner

Младший сержант

сообщений 119

То, что советская авиация потеряла в первые же дни войны огромное количество самолетов, извнстно. Не все знают, что многие из этих самолетов ни разу и не взлетели, их уничтожили на аэродромах. А вот зачем Сталин передвинул перед войной аэродромы непосредственно к границе – большой вопрос!

9:16 дп
2009-03-04


minitrader

Ефрейтор

сообщений 66

serhio87 пишет:

Известно что в начале Великой Отечественной Войны буквально за несколько недель наша авиация была практически разбита.Почему же так произошло?У нас были уже на то время очень хорошие самолеты, их количество превышало численно противника, да и подготовка летчиков была не низкой.


Самолёты были всё-таки похуже, подготовка лётчиков отставала, внезапность нападения, неудачное (или преступное) расположение аэродромов, отсутствие радиосвязи, общая дезорганизация войск – вот Вам и причины. Подробнее у историков посмотрите, хоть даже и у Бешанова с Соколовым. Ну и, я думаю, Суворова раз уже вспомнили, тут ещё Вам расскажут о том, что истребители и бомбардировщики бывают ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ, а бывают НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ. Не путайте! Ведь тот же ИЛ-2 со стрелком – он на аэродроме не горит, потому что оборонительный, а без стрелка горит, как спичка!

9:22 дп
2009-03-04


Asta2006

Рядовой

сообщений 16

Начнем с того, что  у нас выбито народу было репрессиями непомерное колличество, талантливые военные сидели по тюрьмам, потом мы как всегда ник чему не готовы. Плюс внезапность нападения немцев, потом наша безалаберность, ведь держались же первые дни на голом энтузиазме, до последней капли крови, на патриотизме… А потом когда мы уже в себя пришли. Ведь если взять историю, то в принципе у нас сценарий всегда один и тот же. Нас сперва побьют, а потом мы уже выпрямляемся и как даем “под дых”!!! Конечно, это мое субьективное мнение, но думаю, рациональное зерно в нем есть.

9:46 дп
2009-03-04


irjkf37

Гость

Немецкий генерал Швабедиссен Вальтер в своей книге «Сталинские соколы» пишет что основными факторами успеха немецкой авиации в первые месяцы войны явились – очень точно выбранное для нападения время, критическая слабость советских частей, находившихся в состоянии перевооружения, факт, что это перевооружение проводилось только на передовых аэродромах, концентрация советской авиации вблизи границы, плохое состояние советских аэродромов, большое количество самолетов, примененных немцами, беспечность русских, недееспособность советского командования. И вообще книга написана несколько суховато, но достаточно интересно с множеством интересных фактов и воспоминаний немецких летчиков, советую почитать.

12:55 пп
2009-03-04


region

Рядовой

сообщений 29

 Провала советской авиации в начале Великой Отечественной не было – был разгром скопления самолетов на аэродромах, были репрессии, была слабая летная подготовка летчиков и старая техника. Вот что пишет по этому поводу Г.К. Жуков: ” C 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов”.
 …”В количественном отношении накануне войны в авиации преобладали машины старых конструкций. Примерно 75-80 процентов общего числа машин по своим летно-техническим данным уступали однотипным самолетам фашистской Германии”.
…”Накануне войны соотношение между важнейшими родами ВВС было следующим: бомбардировочные авиаполки – 45 процентов, истребительные – 42 процента, штурмовые, разведовательные и другие – 13 процентов”…
…”К полетам в действительно сложных условиях успели подготовиться лишь отдельные соединения, а к ночным полетам – не более 15 процентов летного состава”.
И как результат в первые дни войны тысячи самолетов остались гореть на земле, только на западном направлении 528 самолетов сгорело на аэродромах и 210 подбиты в воздухе. Но люди несмотря ни на что воевали на грани человеческих сил, по 7-10 боевых вылетов в день.


1:01 пп
2009-03-04


zarabbo

Младший сержант

сообщений 139

Всё равно странно всё это. Знали же о начале фашистского наступления задолго до начала войны, а взять и так свою авиацию подставить. Мне кажется, что обращаться с авиацией маршалы научились уже в процессе войны.

1:02 пп
2009-03-04


serhio87

Рядовой

сообщений 7

Согласен с теми кто пишут что войска были неподготовленные, что фактор неожиданности сыграл, что расположение было неудачное.Но ведь были же и хорошие примеры.И на И-16 или И-153 сбивались немецкие самолеты, промолчу про ЯК-1 или МИГ-3, и все таки немцы нас разгромили.Может это был чисто психологический фактор?Фактор непобедимости Люфтвафе?При которым молодые летчики изначально очень боялись соперника,хотя не факт что соперника было больше и не факт что пилотами-противниками были же не такие же молодые, зеленые летчики.

8:30 пп
2009-03-05


nikolas

Рядовой

сообщений 30

region пишет:

 Провала советской авиации в начале Великой Отечественной не было – был разгром скопления самолетов на аэродромах, были репрессии, была слабая летная подготовка летчиков и старая техника. Вот что пишет по этому поводу Г.К. Жуков: ” C 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 17 745 боевых самолетов, из них 3719 самолетов новых типов”.



Правильно пишет Г.К. Жуков, только он «забыл» упомянуть, что с немецкой стороны 22 июня на восточном фронте было менее 3 тысяч самолетов всех типов, новых и старых. А если вспомнить, что в Испании старые немецкие самолеты не могли конкурировать старым советским, то все эти рассуждения кажутся странными. По поводу того, что вся авиация, расположенная в Беларуси была уничтожена в первые часы войны не более чем байка, придуманная в оправдание разгрома.

10:03 пп
2009-03-05


Rav_27

Гость

Расположение и фактор неожиданности – всего лишь жалкие оправдания. На каком низком уровне находились технологии авиа промышленности в то время! Естественно, что маршалы и прочие руководители не могли полноценно использовать самолеты и прочую авиа технику.

10:55 пп
2009-03-05


Asta2006

Рядовой

сообщений 16

Начнем с того, что у нас многие талантливые военные были репрессированы, сидели по тюрьмам, потом, мы как всегда ни к чему не были готовы. Плюс, внезапность нападения немцев, потом наша безалаберность, ведь держались же первые дни на голом энтузиазме, до последней капли крови, на патриотизме… А потом когда мы уже в себя пришли. Ведь если взять историю, то в принципе у нас сценарий всегда один и тот же. Даже по истории всегда русских били, а потом мы уже выпрямляемся и начинаем победный путь на Берлин! Конечно, это мое субъективное мнение, но думаю, рациональное зерно в нем есть.

11:54 пп
2009-11-14


gerea

Гость

ну ледокол то с днем м перечитатееееее

3:34 пп
2009-11-20


Сергей

Гость

Самолеты у нас на июнь 41 действительно были средние. На И-16 можно было воевать, что и доказывали наши пилоты, успешно сбивая немцев. С начала года начали поступать новые самолеты, но пилотов, которые умели на них летать, не было. Да и новые самолеты, скажем так, не блистали. Посмотрите статистику сбитых самолетов врагов и потери матчасти по новым и старым самолетам. И я могу поспорить, что лучше Ил-2 без стрелка или со стрелком. Он и без стрелка еле летал. Вся загвоздка отставания наших самолетов в двигателях. Был бы движок – и Ла-5 мы получили бы в 40.
Мы сильно отставали технически. Сталин получил страну с сохой. Ну и нам, в отличии от Германии, кредиты никто не давал.Wink
Уже то, что мы имели И-16 – это уже фантастика!
Но я считаю, самое главное, мы не имели опыта ведения настоящих боевых действий. Немцы уже воевали с 39. И опыт у экипажей есть, и снабжение выстроилось, и “обращаться с авиацией маршалы научились”, и технику использовать на 100% могут. У нас этого и в помине нет.
Вон, у объединенной Европы в 40 году и промышленность превосходит немцев, и самолеты лучше, и их больше, и маршалы не сидели, и к войне были готовы. Ан – нет! За месяц слили все, что могли!

12:00 пп
2009-12-02


oooszh

Гость

Друзья, какая разница – какие самолёты, старые, новые… Немцы не разбирались, – уничтожили все вподряд. Вопрос-то в другом: ПОЧЕМУ?
Говорят: ” Потому, что наши идиоты-военные, с мозгами, почищенными в 37-38 годах, взяли да и повытаскивали все самолёты на передний край, где они и остались…”
А какого хрена они их туда потащили, да еще и в таких количествах, крыло к крылу. Парад планировали? Или Сталина боялись?
Аэродромы плохие… А с какого им быть хорошими, полевым аэродромам-то? ВВП бетонные строить? Да нет, всегда обходились стальными, быстроразборными. До сих пор в войсках на вооружении. Так что это всё отговорки.
Есть какие-нибудь версии, лучше суворовской?
Сразу скажу: я не “суворовец”, но отмахиваться от этого слоя аргументов без дискуссии считаю неправильным.

9:40 пп
2009-12-12


язва

Гость

А был ли мальчик?Cool

Ответить на сообщение


Ответ в тему: Провал советской авиации в начале Великой Отечественной

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Ваш ответ:

HTML редактор
Отправить!Смайлики

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
Напишите сумму чисел:
9 + 11
   

 
Confused Cool Cry Embarassed Frown Kiss Laugh Smile Surprised Wink Yell

 
Поиск 

О форуме Военный портал.

Больше всего посетителей одновременно было :

70


Сейчас на форуме:

8 Гости

Статистика форума:

Группы: 13

Статистика форумов:69

Темы: 1381

Сообщения: 10576

Участники:

1905 участников

597 гостей

1 администратор

3 модераторов

Лучшие авторы:

karmanicus – 239

fo_x – 230

hurley1 – 219

Shiga – 211

rkv – 180

Alexandrin – 174

Администраторы: Scam (4 Сообщения(ий))

Модераторы:25819 (11 Сообщения(ий)), RVSN (8 Сообщения(ий)), tool70 (361 Сообщения(ий))




Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым