Ка-50 “Черная акула”

Боевой одноместный ударный вертолет для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, без входа в зону действия, воздушных целей и живой силы на поле боя.
Первый полет – 17 июня 1982 года.

Особенности конструкции
Основным продольно-силовым элементом фюзеляжа является балка коробчатого сечения, изготовленная из композиционных материалов. Для повышения живучести в вертолете реализован ряд мероприятий, а именно: бронирование кабины летчика, экранирование основных жизненно важных систем, установка протектированных топливных баков, заполненных пенополиуретаном, пассивная и активная системы пожаротушения, катапультируемое кресло пилота.

В качестве основной системы вооружения был выбран противотанковый ракетный комплекс “Вихрь”, созданный тульским КБ приборостроения (Генеральный конструктор Аркадий Шипунов). Его отличительной особенностью являлось лазерное наведение и автоматическое сопровождение цели, что гарантировало высокую точность стрельбы вне зависимости от дальности. Дальность пуска ракеты превышала радиус поражения зарубежных ЗРК “Чаппарэл”, “Роланд” и “Рапира”. Наличие контактного и неконтактного взрывателей и мощной кумулятивно-осколочной боевой части позволяло использовать ракету для поражения как бронетанковой техники, так и воздушных целей.

Особое внимание при проектировании вертолета было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Специалисты ОКБ остановились на 30-мм одноствольной пушке 2А42, созданной тульским КБ приборостроения под руководством В П Грязева для боевых машин пехоты Перед конструкторами встала задача разместить пушку на вертолете так чтобы сохранить ее достоинство – высокую точность стрельбы и компенсировать главный недостаток – больший по сравнению с авиационными пушками вес Решено было поставить ее в районе центра масс по правому борту между подредукторными шпангоутами – в самом прочном и жестком месте фюзеляжа, что впоследствии наиболее благоприятным образом отразилось на точности стрельбы Отказ от турели дал возможность существенно сократить массу пушечной установки, при этом ограничение угла ее отклонения по азимуту компенсировалось способностью вертолета разворачиваться со скоростью, не уступающей скорости поворота оружия существующих подвижных систем Таким образом обеспечивалась возможность грубого наведения пушки на цель по азимуту корпусом вертолета а для ее точного наведения применили гидропривод

Помимо ПТУР и пушки, заказчик пожелал разместить на вертолете ряд других систем вооружения В результате в арсенал В-80 вошли блоки НАР пушечные контейнеры УПК-23-250, авиабомбы, контейнеры мелких грузов (КМГУ), а в перспективе управляемые ракеты “воздух-поверхность” и “воздух-воздух”

Разработка прицельной системы, способной решать задачи сопровождения цели и наведения ракет без участия летчика велась на Красногорском оптико механическом заводе “Зенит” Телевизионный автоматический прицельный комплекс “Шквал” создавался одновременно в двух модификациях для самолета Су-25Т и вертолета В-80 За разработку единого прицельно-пилотажно-навигационного комплекса (ПрПНК) “Рубикон” для В-80 взялось Ленинградское научно-производственное объединение “Электроавтоматика”.

Указом президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение в1995 году


Видео-материал по теме



Источники информации

  1. http://www.kamov.ru/market/tabl/ka50.htm
  2. http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html

Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым