Начало » Другие новости, Оружие » КРЭТ представит новое БРЭО для вертолетной техники в рамках МАКС-2013
Ростех представит более 100 экспонатов, в том числе вертолетные новинки, средства ПВО и новейшую авионику
Одно из ключевых событий года, 11-ый Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 откроется в подмосковном Жуковском во вторник 27 августа. МАКС – одно из крупнейших в мире выставочных мероприятий, на котором отечественные и иностранные производители авиационно-космической продукции могут наиболее полно ознакомиться с новейшими разработками ведущих мировых компаний в аэрокосмической области. Уже третий раз (начиная с 2009 года) Ростех выступает на МАКС в качестве генерального партнера.
В ходе салона в рамках деловой программы пройдет крупнейший Международный авиационный конгресс, посвященный вопросам повышения конкурентоспособности наукоемкого производства и привлечению инвестиций в инновационную сферу. Контрактная часть МАКС также обещает быть впечатляющей. Запланировано подписание важных международных соглашений, которые позволят вывести российское производство авиационных комплектующих и финальных образцов техники на новый уровень. Программа работы МАКС
В программе демонстрационных полетов – более 20 участников. Зрители увидят пилотажные группы российских ВВС: «Русские витязи» на истребителях Су-27П и Су-27УБ. Группа «Стрижи» выполнит пилотаж на МиГ-29, «Соколы России» — на Су-27. Впервые в авиасалоне примет участие пилотажная группа «Беркуты», летающая на шести ударных вертолетах Ми-28. Новинкой МАКСа-2013 станут полеты самолетов из Швейцарии McDonnel Douglas F/A-18 Hornet. Впервые в России выступит пилотажная группа ВВС Китая «1 августа» (названа в честь даты создания Народно-освободительной армии Китая) на реактивных истребителях китайского производства четвертого поколения J-10.
На авиасалоне представят военно-транспортный Ил-76МД-90А (модернизированная версия Ил-76МД с новым двигателем и авионикой), производство которого началось в Ульяновске, а также SSJ 100 LR (версия с увеличенной дальностью полета — 4,578 км вместо 3,048 км в базовой версии). Также будет представлен SSJ 100 в VIP-комплектации. Участники увидят также новый истребитель пятого поколения Т-50.
В этом году на МАКС широко представлены производители авиационного оборудования. Одной из важнейших частей современного самолета является его электронная «начинка». Поэтому дальнейшее развитие авиационно-космической отрасли России связано с разработкой собственных электронных компонентов. Ряд холдинговых компаний Ростеха заняты именно в этой сфере. Свои последние разработки представят «Швабе», «Авиационное оборудование», «Российская электроника» и «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).
«В этом году на МАКС широко представлены производители авиационного оборудования. Одной из важнейших частей современного самолета является его электронная «начинка». Поэтому дальнейшее развитие авиационно-космической отрасли России связано с разработкой собственных электронных компонентов. Ряд холдинговых компаний Ростеха заняты именно в этой сфере», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
«Рособоронэкспорт» проведет переговоры более чем с 60 делегациями из 40 стран на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013.
Повышенный интерес иностранных делегаций, по словам Александра Михеева, ожидается к истребителям Су-35, последним модификациям истребителей семейства Су-30МК и МиГ-29, учебно-боевому самолету Як-130, боевым вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортным вертолетам типа Ми-17. Кроме того, внимание партнеров привлекут патрульные и специальные версии самолетов Бе-200, Ан-148 и Ан-140-100, а также новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А и тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2. По этим образцам «Рособоронэкспорт» проведет отдельные презентации для иностранных делегаций.
Также «Рособоронэкспорт» ознакомит специалистов с российской военной техникой при помощи интерактивного выставочного комплекса. В частности, в этом формате впервые на авиасалоне МАКС будут представлены такие комплексы и системы ПВО как С-400, «Антей-2500», «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», «Панцирь-С1», «Игла-С».
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) представит в Жуковском более 70 не имеющих аналогов за рубежом разработок, в том числе ряд новых разработок в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетной техники, в частности для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т, боевого ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», нового гражданского среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2.
Участие в салоне примут большинство предприятий оптического холдинга «Швабе». Стенд холдинга будет включать космическую и авиационную составляющие. Руководство холдинга планирует показать своим потенциальным заказчикам достаточно много изделий военного назначения, по своим параметрам и стоимости превосходящих аналогичную иностранную аппаратуру. Одним из них является ночной прицел 1ПН-96МТ.
Он изготавливается на Вологодском оптико-механическом заводе. ОАО «НИИ «ПОЛЮС» им. М.Ф. Стельмаха» продемонстрирует лазерные целеуказатели – дальномеры ЛЦД-4 и ЛЦД-4-3, комплект дальномерно-угломерный КДУ-1, лазерный гирокомпас ЛГК-4 и лазерный дальномерный модуль ЛДМ-2. Свои последние новинки, включая тепловизионный монокуляр ПТ2, тепловизионный прицел ПТ3, ночной прицел ПН23-3, лазерный дальномер с баллистическим вычислителем ЛДМ-2ВК, лазерный двухдиапазонный целеуказатель ЦЛН-2К, прибор ночного видения НПЗ ПНН14М, а также ряд другого оборудования аналогичного назначения выставит Новосибирский приборостроительный завод. Уральский оптико-механический завод покажет Оптико-локационные системы для истребителей Су и МиГ 13СМ-1 и ОЛС, а также модернизированную круглосуточную обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М, предназначенную для установки на вертолеты Ми-17.
Новые разработки в Жуковском покажет Объединенная двигателестроительная корпорация. Так, впервые будет представлен двигатель SaM146 (которым оснащается региональный лайнер SSJ100) с использованием новых технологий дополненной реальности, разработанный НПО «Сатурн». С помощью планшета iPad у посетителей экспозиции будет возможность заглянуть «внутрь» двигателя, ознакомиться с его устройством, ключевыми деталями и узлами. Рядом с SaM146 будет установлена интерактивная система, любой посетитель может получить на стенде компании специальный флайер, показать его видеокамере и увидеть на 3D-мониторе модель газотурбинного двигателя, узнать принципы его работы. Кроме того, в комнате переговоров будет установлена более серьезная ИТ-система для трехмерной визуализации результатов инженерных расчетов.
«Конструкторское бюро приборостроения», входящее в холдинг «Высокоточные комплексы», покажет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 комплексы противовоздушной обороны, в том числе боевая машина ЗРПК «Панцирь-С1» на колесном шасси, батарейный пункт управления, многоцелевой комплекс «Корнет-ЭМ» на колесном шасси «Тигр», образец ракеты-мишени. Кроме того, посетители авиасалона смогут оценить комплекс управляемого вооружения КМ-6 «Гермес-А» с головками самонаведения для оснащения самолетов и вертолетов, комплекс управляемого вооружения с системой управления огнем «Корнет-Э» на БМП-2, реактивный пехотный огнемёт повышенной дальности и мощности РПО ПДМ-А «Шмель-М» и малогабаритный гранатометный комплекс «Бур».
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013 Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, представит ряд новых разработок в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетной техники.
Для легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т предприятия КРЭТ поставляют изделия авионики в составе КБО-226, в том числе систему электронной индикации СЭИ-226-1, бортовую информационную систему контроля БИСК-А-1-226 и другие устройства, а также различное внутрикабинное светотехническое и светосигнальное оборудование. Благодаря, в том числе, инновационным решениям, которые предприятия КРЭТ воплотили в комплексе бортового радиоэлектронного оборудования, Ка-226Т может осуществлять полеты в сложных погодных условиях. С помощью КБО-226 на вертолете был реализован так называемый принцип «стеклянной кабины», который позволяет исключить электромеханическое оборудование и перейти к использованию исключительно многофункциональных систем индикации и сигнализации и, таким образом, снизить объем и массу БРЭО.
Для боевого ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» «Государственный рязанский приборный завод» (ГРПЗ), входящий в КРЭТ, разработал радиолокационную станцию (РЛС), которая позволяет картографировать земную поверхность, а также обнаруживать подвижные и неподвижные объекты на земле, воде и в воздухе. Кроме того, радар может выявлять опасные для полета объекты и метеообразования. Главной особенностью РЛС для «Ночного охотника» является антенно-приемно-передающий модуль миллиметрового диапазона волн, который расположен над втулкой несущего винта. Благодаря такому техническому решению, прячась в горах, за лесом, барханами и т.д. вертолет остается невидимым для противника, но в то же время радар выдает экипажу за считанные секунды целевую информацию об обстановке.
Для нового гражданского среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 КРЭТ разработал интегрированный пилотажно-навигационный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования КБО-17, который позволяет ему осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Автоматизация управления общевертолетным оборудованием (ОВО) позволила исключить из конструкции вертолета большое количество распределительных коробок, уменьшить объем и массу БРЭО, повысить степень контроля пригодности ОВО. Кроме того, КБО-17 исключает необходимость присутствия в экипаже вертолета бортинженера.
КРЭТ представит на МАКС-2013 авионику для вертолета Ка-226Т
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 Россия продемонстрирует созданный холдингом «Вертолеты России» легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный комплексом бортового оборудования КБО-226. Интеграцией комплекса занимается Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. УКБП обеспечило максимально возможную степень межпроектной унификации КБО-226, что позволит в будущем организовать масштабное серийное производство комплексов бортового оборудования.
Ка-226Т – новейший вертолет с соосной схемой расположения винтов. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов – даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности. Современные силовые установки делают этот вертолет одним из самых экологичных и безопасных в своем классе. Благодаря модульности конструкции Ка-226Т может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.
Для Ка-226Т КРЭТ поставляет изделия авионики в составе КБО-226, в том числе систему электронной индикации СЭИ-226-1, бортовую информационную систему контроля БИСК-А-1-226и другие устройства, а также различное внутрикабинное светотехническое и светосигнальное оборудование.
Благодаря, в том числе, и инновационным решениям, которые предприятия КРЭТ воплотили в комплексе бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), Ка-226Т может осуществлять полеты в сложных погодных условиях. С помощью КБО-226 на вертолете был реализован так называемый принцип «стеклянной кабины», который позволяет исключить электромеханическое оборудование и перейти к использованию исключительно многофункциональных систем индикации и сигнализации и, таким образом, снизить объем и массу БРЭО.
Созданием КБО-226 занимается УКБП совместно с Конструкторским бюро промышленной автоматики (КБПА), курским предприятием «Прибор», входящими в Концерн, и другими организациями. УКБП обеспечило максимально возможную степень межпроектной унификации комплекса КБО-226. Это позволит в дальнейшем организовать масштабное серийное производство комплексов бортового оборудования.
В рамках объединенной экспозиции на салоне МАКС-2013 КРЭТ продемонстрирует образцы последних разработок в области бортового радиоэлектронного оборудования. В том числе на стенде Концерна будет представлено оборудование, входящее в комплекс бортового оборудования КБО-226 для вертолета Ка-226Т.
КРЭТ оснастил «Ночного охотника» уникальным радаром
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех представит новейшую радиолокационную станцию (РЛС) для боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Она разработана и произведена «Государственным рязанским приборным заводом» (ГРПЗ), входящим в КРЭТ. В настоящий момент радар не имеет аналогов в России. Особенность РЛС – размещение ее антенно-приемно-передающего модуля над лопастями вертолета. При боевом применении из укрытия станция позволяет «Ночному охотнику» оставаться незамеченным, но в то же время обеспечивает экипаж необходимой информацией.
Новейшая радиолокационная станция Н025Э для боевого ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», созданного и выпускаемого холдингом «Вертолеты России», позволяет картографировать земную поверхность, а также обнаруживать подвижные и неподвижные объекты на земле, воде и в воздухе. Кроме того, радар может выявлять опасные для полета объекты и метеообразования. Станция предупреждает экипаж об угрозе и выдает в бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) вертолета их координаты для построения безопасного маршрута.
Главной особенностью РЛС для «Ночного охотника» является антенно-приемно-передающий модуль миллиметрового диапазона волн, который расположен над втулкой несущего винта. Благодаря такому техническому решению, прячась в горах, за лесом, барханами и т.д. вертолет остается невидимым для противника, но в то же время радар выдает экипажу за считанные секунды целевую информацию об обстановке.
Еще одна уникальная разработка «ГРПЗ» – вычислительный комплекс (БВК) на борту «Ночного охотника». В одном корпусе реализованы функции радиолокационного приемника, процессора обработки сигналов, цифровой вычислительной машины и управления.
«Межведомственные испытания РЛС успешно завершились в марте этого года, – заявил генеральный директор «ГРПЗ» Евгений Баранкин. – Ми-28Н, которые были выпущены и поставлены заказчику ранее, будут дооборудоваться нашими станциями. Новые вертолеты планируется оснащать радарами сразу».
Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, живой силы противника на поле боя, малоскоростных воздушных целей, а также для обеспечения прикрытия и огневой поддержки вертолетных десантов.. Вооружение вертолета составляют управляемые и неуправляемые ракеты, а также пушка калибром 30-мм на подвижной турели.
«Ночной охотник» обладает высокой маневренностью и способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и приборов, которые позволяют использовать его круглосуточно, в сложных метеоусловиях и на предельно малых высотах. Особенности конструкции гарантируют высокую живучесть вертолета и выживаемость экипажа в условиях активного огневого противодействия.
В рамках объединенной экспозиции КРЭТ на авиасалоне МАКС-2013 представит образцы последних разработок в области бортового радиоэлектронного оборудования. В том числе на стенде Концерна будет представлена обзорно-пилотажная радиолокационная система Ка-диапазона волн для боевого вертолета Ми-28Н.
КРЭТ представит на МАКС-2013 новый пилотажно-навигационный комплекс в составе вертолета Ми-171А2.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 Россия впервые продемонстрирует новый гражданский средний многоцелевой вертолет Ми-171А2, разработанный и созданный холдингом «Вертолеты России». Улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики машины обеспечивает интегрированный пилотажно-навигационный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования КБО-17, разработанный и произведенный Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. КБО-17 исключает необходимость присутствия в экипаже вертолета бортинженера, расширяет диапазон применения вертолета, повышая его надежность и снижая эксплуатационные расходы.
Новейший Ми-171А2, который впервые будет представлен вниманию международной общественности холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне МАКС-2013 в виде опытного образца, обладает целым рядом конкурентных преимуществ, среди которых – улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, усовершенствованные силовая установка и трансмиссия, а также новейший комплекс интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) КБО-17, созданный Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), входящим в КРЭТ. Широкий перечень реализуемых КБО-17 функций и задач делает Ми-171А2 одним из самых современных российских гражданских вертолетов, имеющих значительный экспортный потенциал.
Благодаря инновационным решениям, воплощенным в КБО-17, Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Автоматизация управления общевертолетным оборудованием (ОВО) позволила исключить из конструкции вертолета большое количество распределительных коробок, уменьшить объем и массу БРЭО, повысить степень контроля пригодности ОВО. Реализованное по принципу «стеклянной кабины» приборное поле вертолета базируется на использовании многофункциональных систем индикации и сигнализации. В частности, Ми-171А2 получил системы автоматического предупреждения критических режимов пилотирования, предупреждения и предотвращения столкновений с внешними объектами. Всепогодные цифровые теле- и тепловизионные камеры дают возможность круглосуточного обзора закабинного пространства передней, нижней и задней полусфер посредством отображения видеосигнала на многофункциональном индикаторе высокого разрешения с диагональю экрана 15 дюймов. Встроенная в КБО-17 бортовая система технического обслуживания позволяет на экране индикаторов осуществлять локализацию отказов комплекса до конструктивно-сменного блока, контролировать токи потребления и напряжения питания, состояние электронных автоматов защиты, наработку основных агрегатов и т.п. с сохранением информации в памяти.
Кроме этого, посредством КБО-17 обеспечивается выполнение ряда авиационных работ, в том числе в режимах висения, полета по специальным траекториям. Одновременно за счет оптимального навигационного расчета и плана полета происходит снижение расхода топлива.
Благодаря КБО-17 стоимость летного часа вертолета Ми-171А2 значительно снижена за счет сокращения экипажа до двух человек, уменьшения массы фидера и БРЭО, упрощения предполетных и послеполетных проверок оборудования, повышения эффективности выявления неисправностей.
Учитывая необходимость предоставления эксплуатанту полного комплекса услуг, в том числе по послепродажному обслуживанию, параллельно с разработкой КБО-17 в КРЭТ ведется разработка комплекса средств эксплуатационного контроля КСЭК-17.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 КРЭТ также представит в своем павильоне действующий прототип тренажера для подготовки пилотов Ми-171А2. Создание тренажера для экипажа велось параллельно с разработкой самого вертолета. Посетители павильона КРЭТ получат возможность попробовать себя в качестве пилота Ми-171А2. Ощущения на этом тренажере на 95% совпадают с ощущениями от реального полета.
Новый Ми-171А2, созданный на базе легендарного семейства Ми-8/17 с применением современных технологий, может использоваться для перевозки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, патрулирования и охраны лесов, строительно-монтажных работ, борьбы с пожарами, поисково-спастельных операций, медицинской эвакуации и других специальных задач.
КРЭТ представит новое БРЭО для вертолетной техники в рамках МАКС-2013
Источники информации: https://www.rostec.ru