Машина была впервые показана широкой общественности на военном параде в ноябре 1982 г. Она представляет собой дальнейшее развитие широко распространенной БМП-1. Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Дело в том, что с помощью прежнего комплекса (73-мм орудие, спаренный с ним 7,62-мм пулемет и ПТРК «Малютка») с большим трудом решались огневые задачи по поражению типичных «пехотных» целей — открытой, залегшей и особенно укрытой живой силы, легких бронированных машин типа американского БТР М113, легких оборонительных сооружений, а также по отражению атак низколетящих самолетов и вертолетов. Кроме того, опыт боевого применения БМП-1 показал, что орудие 2А28 не обеспечивает эффективной борьбы с танками и другими бронированными машинами как вследствие недостаточной точности и малой дальности стрельбы, так и из-за невысокого могущества действия боеприпасов у цели. Поэтому на БМП-1 для поражения таких целей практически используется только ПТУР.
Основное вооружение БМП-2 — это 30-мм автоматическая пушка 2А42, установленная в двухместной вращающейся башне. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм. На крыше башни между люками командира и наводчика размещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Таким образом вооружение, установленное в машине, позволяет вести борьбу с различными целями, включая танки и боевые вертолеты.
Видео-материал по теме
Источники информации
azat
2009-01-27 at 17:47
РЕБЯТА!!! Класная машина БМП-2. Я был инструктором по вождению БМП-2. Она способна на большее чем написано. Если сами попробуете ее в деле, то поймете, что БМП-2 — ЭТО МАШИНА!
андрей
2011-06-06 at 16:32
классная машина сам был инструктором в нввку. просто ласточка
Кирилл
2010-03-15 at 02:02
БМП-2 это лучшая машина в ВС россии для пехоты. Сам 3 года на ней механиком был. Такие вещи творит. Но в обслуживании не очень удобная. Почти никуда не подлежишь. Но она стоит того.
андрей
2011-06-06 at 16:33
да а котел чтобы открыть вообще гутоперчивым надо быть
Сергей
2010-06-30 at 12:57
Машина прихотливая…Запчастей взаимозаменяемых не найдёшь.По скорости и проходимости-вопросов нет.Машина очень надёжная,но при условий,если её хорошо знать.
infentry
2010-07-26 at 00:21
Броня слабовата(сбоку 7,62 прошивает без проблем). Подготовка к плаванию занимает много времени(ведь надо замазать все щели смазкой).Года берут свое-техника устарела.В боевой готовности не так уж и много машин.Зато можно усилить огневую мощь отделения АГС, СПГ
Броня 116
2010-09-30 at 16:13
Подготовка к плаванию, у старослужащего, занимает максимум 10 минут. Проползти и проверить люки в днище, задраить двери, прицепить 2 троса и привязать поплавок, сменить тримплекс. И всё. Перед входом в воду включить 2 тумблера, для поднятия воздухозаборника и волноотражателя. Щели только молодыми замазывали. 2 раза Эльбу форсировал своим ходом.
Серж
2010-12-08 at 00:10
Водил БМП-1. Поменял бы всех деффок на БМП. Опупеть какая классная тачка!
Седой
2011-05-06 at 00:56
Может оно и так… Когда тачанка новая и экипаж обучен. Возможно здесь пишут офицеры? А вот мнение простого бойца. Под ногами под решёткой плещется соляр и дерьмо… ((((( Это значит чуть попали и ты факел(((( )
Рация херня, одно шипение…((( Ночной прицел гаснет после собственной очереди(((( Попасть куда либо с 500 метров нереально, ствол шатает, как хрен у мерина на скаку(((( Только на высоком темпе, кого либо загасить, плотностью…. Жара, вытяжка не справляется, после очереди, в башне кумар… автомат перевода прицела с ПКТ на 2А42 фикция((((, броня говно…. Зимой дубр, печка говно… Нет, понятно, что это не Лимузин, понятно, что эта машинка живёт в бою 12 минут, но всё же, …. А, проходимость и пушка на высоте )))))))))))))) (если ты в чистом поле), а так, очередь из ДШК и ПИЗЯ котятам, да даже в в бок из ПКМ , тоже((((( ((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Преимущества: Ходовая и двигатель СУПЕР!!!! В задних баках (дверцах) отлично бродит брага))))
Предложения производителям:
1.Водителю сделать экран (телек) (в триплекс не хера не видно. а при открытом люке. первая пуля его….((((
2. Обшить внутренности кевларовыми одеялами, (в том числе сидения).
3. Усилить стабилизацию пушки и ввести автомат прицеливания по дальности. Упростить перевод с БТ на ОФЗ.
4. Добавить дымовую завесу.
паша
2011-05-13 at 16:53
я наводчиком год был машина полная хуята и говно!!! в ней ни хера не работает и пиздец как все не удобно!!!!!!
МАКС
2011-05-17 at 05:47
Сам 2 года был командиром БМП-2!Согдасен с последними мнениями! Ни хрена не работает!30 в пушку отвертками заталкивал!Вытяжка не работает,сам 2 раза после 50 патронов 30мм отключался!
rusik211
2011-10-21 at 15:58
Не знаю как ходовая часть у этой машинки но вооружение у неё отличное, сам был наводчиком на БМП — 1, мне она очень нравилась!!!!
Dezz
2012-04-07 at 19:48
Тоже механом на ней прокатался… Красивая — спору нет… Ходовые качества — дерьмо… Кататься хорошо, только по походному (с высунутой в из люка башкой), по боевому, в триплексы хер че увидишь… Болтает как в стиральной машинке, а щелки для обзора маленькие… Штурвал, помимо основного назначения используешь еще и для того что бы за него держаться и не разбить башку всю об острые напичканые по всюду (при этом не работающие) приборы. Как уже говорилось выше, под ногами через 20-ть минут езды натекает просто озеро из соляры и масла, и никак этот поток не прекратить… Заткнешь одну утечку — три появляются… Ремонтировать неудобно… Самолично 5-ть штук разобрал и только три собрал обратно,.. Запускать котел зимой геморой… Лопнет трубочка где-нибудь под картером и все… броневой лист снимай… Броня не отвечает требованиям даже великой отечественной войны… что уж говорить о сегодняшнем дне… Ребристый — гениальное изобретение… и все… Катался на БМП-3 несколько раз… Вот это машина!!!!!!!! Ходовые качества жара!!!!!!!!! Вооружение !!!!!!!!!!! Но ремонтировать… Это пипец… приходилось ребятам помогать… В общем БМП-2 и морально и физически устарела… Внешне красавица — внутри никакая… Либо серьезно модернизировать, либо нах…
Шеф
2014-11-26 at 14:23
Ездил на БМП-2 в учебке, машины конечно убитые, но проходимость хорошая, пересел в войсках на ПРП-4 чуть посвежее чем бэха, чача набегала и здесь, чистить геморно))) Как то открыл ребристый, и хорошо заметил как соляра струё
Шеф
2014-11-26 at 14:38
Как то открыл ребристый, и хорошо заметил как соляра струёй на коллектор херачит, во время вырезал прокладки ( ибо детали хрен где найдёшь) поставил, всё равно сочилась правда. А зимой если кожух в механке (справа) открыть то очень даже тепло) только для механа, естественно в башне дубак) Проходимость на 5. Но если машину осенью не обслужить, потом на тревогах всю зиму мучаешься, ибо вода на полу замерзает а в месте с ней и тормоз со сцеплением. приходилось ломиком лёд долбить и убирать. Не помогло. Грел её часа 3, периодически закрывал заслонки) Помогло. на 1 раз)
Но если прям срочно нужно выдвигаться, а сцепление замерзшее, то открывал слева балон с воздухом, и пользовался коробкой без педали сцепления. Вообщем пришлось всю зиму ездить с одной педалью газа) остальное все замерзшее)