плита дорожная пд 2 в Санкт-Петербурге | Уютное кафе на улице с плетеной мебелью
Новости России

Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100
Вход Контакты

Малые противолодочные корабли проекта 1124 и 1124ПМ


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Полиуретановые полы от производителя ТэоХим Полиуретановое наливное покрытие (наливной пол)
7 коммент // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

С начала 70-х гг. специально для Морских частей пограничных войск велось строительство ПСКР проектов 1124П и 1124ПМ, представлявших собой незначительные модификации МПК «Альбатрос» (вместо ЗРК «Оса-М» установлена вторая АУ АК-725, демонтирована одна РБУ. Кроме них для МЧПВ строились ПСКР по «чистому» проекту 1124, практически не отличавшиеся от аналогичных МПК ВМФ.

Бриллиант

Заводской № 710. 1.2.1972 заложен в эллинге ССЗ «Красный металлист» им. A.M. Горького в Зеленодольске Татарской АССР, спущен на воду 19.10.1972 и 18.6.1973 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, весной 1973 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1973 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 13.3.1995 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС в связи со сдачей ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 26.4.1995 расформирован.

Жемчуг

Заводской № 711. 28.3.1972 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 14.1.1973 и 18.1.1974 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.8.1974 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 4.10.1995 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС в связи со сдачей ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 1.2.1996 расформирован.

Изумруд

Заводской № 713. 8.2.1973 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 3.2.1974 и 5.8.1974 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, весной 1974 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1974 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море.

Рубин

Заводской № 773. 22.12.1973 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 17.11.1974 и 28.3.1975 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, весной 1975 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1975 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 15.6.1992 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС в связи со сдачей ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации.

Аметист

Заводской № 774. 10.6.1974 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 12.7.1975 и 17.10.1975 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, летом 1975 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1975 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 31.3.1997 сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 23.5.1997 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС.

Днепр

Заводской № 775. 23.12.1975 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске и 17.6.1976 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 12.9.1976 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда в Балаклаву для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1976 и вошел в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского п-ова в Черном море. В июне 1992 г. передан ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в «Вынщя» (U 206). 26.11.1992 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС РФ.

Сапфир

Заводской № 776. 17.6.1976 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 4.5.1977 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 31.1.1978 и весной 1978 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.7.1978 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 29.5.1998 сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 13.6.1998 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС.

Измаил

Заводской № 777. 17.6.1976 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 12.9.1978 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 22.6.1980 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда в Балаклаву для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1980 и вошел в состав Балаклавской ОБСКР Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов у побережья Крымского п-ова в Черном море. В июне 1992 г. передан ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в «Чернив» (U 205). 26.11.1992 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС РФ.

Проворный

Заводской № 778. 21.6.1980 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске и 18.2.1982 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 30.7.1982 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1982 и вошел в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ПО. Зимой 1980/81 г. совершил вокруг Скандинавии переход из Лиепаи в Кувшинскую Салму (Кольский залив) и 12.1.1981 перечислен в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ и рыболовных промыслов в юго-восточной части Балтийского моря и у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море. 27.5.1998 сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 4.8.1998 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС.

Преданный

Заводской № 779. 18.2.1982 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 18.3.1982 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 16.4.1983 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1983 и вошел в состав Лиепайской ОБСКР Прибалтийского ПО. Зимой 1980/81 г. совершил вокруг Скандинавии переход из Лиепаи в Кувшинскую Салму (Кольский залив) и 12.1.1981 перечислен в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов в юго-восточной части Балтийского моря и у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море.

Бдительный

Заводской № 40. В 1979 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.3.1981 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду весной 1981 г., вступил в строй 25.9.1981 и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях. 26.5.1998 сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 13.6.1998 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС.

Безупречный

Заводской № 41. В 1979 заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.3.1981 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду летом 1981 г., вступил в строй 19.12.1981 и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

Зоркий

Заводской № 42. 15.2.1980 заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.3.1981 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 2.11.1981, вступил в строй 29.10.1982 и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

Решительный

Заводской № 43. 28.10.1980 заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.3.1981 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 18.9.1982, вступил в строй 31.8.1983 и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях. 26.5.1998 сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 13.6.1998 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС.

Смелый

Заводской № 44. 18.3.1981 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 27JS.1981 заложен в эллинге Владивостокского ССЗ, спущен на воду 7.5.1983, вступил встрой 15.12.1983 и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

Надёжный

Заводской № 780. 19.9.1982 заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске и 28.6.1983 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 25.2.1984 и весной 1984 г. переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 20.9.1984 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море.

Дозорный

Заводской № 781. В конце 1982 г. заложен в эллинге ССЗ в Зеленодольске и 28.6.1983 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду весной 1985 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам в Кувшинскую Салму (Кольский залив) для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 26.12.1985 и вошел в состав Северной ОБСКР Северо-Западного ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Кольского п-ова в Баренцевом море.

Бравый

Заводской № 82. 10.11.1987 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и в 1988 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ, но 10.2.1992 снят со строительства и вскоре на стапеле разделан на металл.

Верный

Заводской № 83. 10.11.1987 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и в 1988 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ, но 10.2.1992 из-за отсутствия финансирования снят со строительства и вскоре на стапеле разделан на металл.

Строгий

Заводской № 84. 10.11.1987 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и в 1988 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ, но 10.2.1992 из-за отсутствия финансирования снят со строительства и вскоре на стапеле разделан на металл.

Тактико-технические характеристики проект 1124П
Водоизмещение полное, т 960
Водоизмещение нормальное, т 880
Длина, м 71,2
Ширина, м 10,1
Осадка, м 3,8
Мощность ГТУ, л.с. 18000
Мощность дизельной установки, л.с. 2 x 10000
Скорость полного хода, узлов 35
Скорость хода экономическая, узлов 14
Дальность плавания, миль 2700
Автономность, суток 9
Экипаж, чел. 70
Из них офицеров, чел. 5

Вооружение: 2 x 2 57-мм АУАК-725, 2 x 2 533-мм ТА, 1 x 12 РВУ-6000 (48 РГБ-60), 2 бомбосбрасывателя.



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”


7 Комментов

  1. сергей:

    У вас написано о ПСКР «Измаил» «В июне 1992 г. передан ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в «Чернив» (U 205). 26.11.1992 исключен из состава Департамента Морских сил ФПС РФ.»

    Во-первых, в 1992 году он просто отошел Украине, оставаясь при этом пограничным кораблем.

    Во-вторых, его передача ВМС Украины состоялась в 1996 году.

    В-третьих, переименован он был в «Чернигiв»

    Ну и о дальнейшей его судьбе ничего не написано.

    Что касается ПСКР «Днепр», вы тут вообще опозорились: «В июне 1992 г. передан ВМС Украины, переклассифицирован в корвет и переименован в «Вынщя» (U 206).»

    Какая «Вынщя»?! Он был получил название украинского города Винница. И то, что я написал выше об «Измале», касается и «Днепра». Т.е. у вас те же самые ошибки. Пожалуйста, исправьте. Если покопаться, то таких ошибок у вас можно найти по каджому пограничному «альбатросу». Зачем публиковать в Интернете неправильные данные?

    Сергей

    [Написать ответ на этот комментарий]

  2. сергей:

    Вот еще

    Экипаж, чел. 70
    Из них офицеров, чел. 5

    По штату офицеров на 1124П – 8 человек, на П1124 (тихоокеанских) – 9, т.к. там у БЧ-2 свой командир, а у БЧ-3 свой.

    [Написать ответ на этот комментарий]

  3. Евгений:

    1124П только на третьем фото, на втором флотский 1135.

    [Написать ответ на этот комментарий]

  4. Владимир:

    ПСКР Решительный был заложен на стапеле Хабаровского ССЗ

    [Написать ответ на этот комментарий]

  5. Валентин:

    Проходил срочную службу на ПСКР «Бриллиант» 1974-75гг.г/акустик.экипаж кап.2р.Добрякова. Примерно в1985г повезло еще раз побывать на «Бриллианте».впечатления незабываемые.К сожалению ни с кем из членов экипажа больше не виделся. за исключением Б.Н.Добрякова.с ним случайно встретился в Таллине в 87г.

    [Написать ответ на этот комментарий]

  6. Евгений:

    В МЧПВ хоть один корабль этого проекта остался? Или только ПСКР «Днепр», сейчас корвет «Винница»?

    [Написать ответ на этот комментарий]

  7. Анатолий:

    Я служил в Кувшинке в 1966-1968гг.на ПСКР «Агат»,знать бы,кто служил на этом тральщике в эти годы?

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·