Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



.Военные автомобили Германии


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым
Германские военные транспортные средства до 1920 г.

Германские военные транспортные средства до 1920 г.

За период между двумя войнами 1870-1871 и 1914-1918 ГГ. процесс индустриализации во всех важных в то время в политическом отношении странах хотя и осуществлялся гигантскими темпами, однако армии этих стран удивительным образом не использовали возможности современной техники Первая мировая война началась при почти таком же уровне оснащенности военной техникой, при котором завершилась война семидесятых годов девятнадцатого века.

 

История создания грузовых автомобилей, орудийных тягачей и буксирных автомобилей.

История создания грузовых автомобилей, орудийных тягачей и буксирных автомобилей.

В 1886 г. Готтлиб Даймлер в Каннштатте и Карл Бенц в Мангейме продемонстрировали свои первые автомобили. Лишь спустя десять лет Даймлер стал производить и грузовые автомобили. В то время как техника автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, развивалась очень быстро, производство моторизованных транспортных средств лишь в наступившем новом столетии стало делать свои первые шаги. Положение дел стало коренным образом меняться после того, как военное руководство, которое вплоть до тридцатых годов обходилось легковыми автомобилями обычной конструкции.

 

Первые германские бронированные автомобили и танки

Первые германские бронированные автомобили и танки

Идея бронированной боевой машины существует уже три или более тысячи лет. Люди в античную эпоху и в Средние века могли представлять себе перемещение мобилиных крепостей только лишь посредством мускульной силы животных или человека. Однако и история моторизованного бронированного транспортного средства восходит в прошлое значительно дальше, по сравнению с историей автомобиля. Задолго до него существовали бронированные суда, а также бронепоезда. На пороге нового века английская фирма «Фаулер» разработала паровые дорожные локомотивы и бронированные прицепы для них, которые появились в 1902 г.

Мотоциклы, моторизованные повозки и гусеничные мотоциклы

Мотоциклы, моторизованные повозки и гусеничные мотоциклы

В германской армии мотоцикл называют Motorrad (моторизованное колесо), Kraftrad («силовое колесо») и сокращенным вариантом этого термина Krad. Раньше в райхсвере, а затем и в вермахте мотоцикл играл несравненно большую роль, чем в теперешнем бундесвере. Прежнее значение мотоцикла обусловливалось разными причинами. Во-первых, он позволял относительно дешево и экономично моторизовать отдельных солдат и даже целые подразделения. Это было в высшей степени важно, поскольку было принято жестко считать расходы на оборону и на вооружение. Только при создании германских военно воздушных сил – люфтваффе – в предвоенные годы начала.

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 1

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 1

Райхсвер, который с 1921 г формировал в соответствии с Версальским договором стотысячные сухопутные войска, в первое время не проявлял никакого интереса к автомобилям повышенной проходимости. Для удовлетворения весьма скромных потребностеи в легковых автомобилях довольствовались обычными имеющимися в продаже модели ми. Но вот в каждой из семи дивизий райхсвер создаются моторизованные подразделения, которые первоначально считались подразделением службы тыла и снабжения (ил-его кадровым составом). Поэтому оснащение автомобильного парка этих подразделений состояло из грузовых автомобилей, а также мотоциклов.

 

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 2

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 2

Если смотреть на тогдашние германские транспортные средства для военных целей, то создается впечатление какого-то нездорового многообразия. Однако действительность была намного безрадостней. Вермахт вел войну с парком транспортных средств, который состоял более чем на 60 % из так называемых »запасных автомобилей», которые были реквизирована у различных хозяйств, у частных владельцев или из тыловых фондов. Не подлежали реквизиции легковые автомобили с двигателями рабочим объемом до одного литра, с двухтактными двигателями и с передним приводом. Таким образом. на родине всегда имелось достаточное количество автомобилей для.

 

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 3

Легковые автомобили с ковшовым кузовом (типа «Виллис), типовые и прочее Часть 3

Далее мы рассмотрим машины высокой проходимости до и во время Второй мировой войны. Так же будут рассмотрены машины Гитлера на которых он не так часто показывался на публике, но машина была довольно успешна в своём роде и в своё время. И конечно другие машины высокой проходимости того времени. Будим надеется что вам понравится предоставленная информация и будет полезна как любителям так и профессионалам в этой области. Во время войны Гитлер пользовался слегка модернизированной и несколько более мощной версией модели »Мерседес-Бенц» G 4. Насколько сейчас известно, лишь три машины С4 пережили войну.

 

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения  Часть 1

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 1

Первоначально важнейшая задача грузового автомобиля в войсках заключалась в том, чтобы осуществлять все возрастающие требования по подвозу войск и снаряжения. В Германии, как, впрочем, и в других странах, уже перед Первой мировой войной делались попытки путем предоставления дотаций побудить экономику использовать грузовые автомобили, пригодные для военных перевозок. В случае войны они могли быть в большом количестве направлены в армию. В тех пожеланиях, которые касались производства грузовых автомобилей на дотационной основе, речь разумеется, вовсе не шла о том, чтобы делать эти машины с высокой проходимостью по бездорожью.

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 2

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 2

Учитывая опыт Первой мировой войны, вермахт имел в своем распоряжении довольно небольшое количество транспортных средств с прицепами, хотя и применялись самые разные типы специальных прицепов. Больше, чем прежде, использовались более удобные в обслуживании одноосные прицепы для перевозки боеприпасов, генераторов, огнетушителей и для других самых разных целей. В двух- и многоосном пополнениях использовались прицепы с бортовой платформой, для перевозки инвентаря и оборудования, были также специальные шасси для орудий, прожекторов и т. п.

 

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 3Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 3

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 3

Войсковой грузовой автомобиль был спроектирован так, что его можно было изготовлять в двух, трех- или четырех осном вариантах, во всех случаях с приводом на все колеса, с независимой подвеской колес и винтовыми рессорами, а также с взаимозаменяемыми деталями ходовой части. Если не говорить о прототипах и опытных образцах, то изготовлялись в основном трехосные машины грузоподъемностью 2,5 т полезной нагрузки. Только эти машины имели название «войсковой дизель». Машина имела 6 ходовых колес, без сдвоенных шин Поначалу у части машин два запасных колеса служили в качестве вращающихся опорных колес.

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 4

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 4

В отличие от чешских и австрийских моделей передок «Круппа» имел вместо (пользовавшихся тогда повышенным вниманием) шарнирных ведущих мостов с качающимися полуосями для задних колес почти с постоянной колеей, под-вески колес со сдвоенными поперечными рычагами. Кроме того, у немецкого шести колесного автомобиля повышенной проходимости впервые стало возможным обходиться без сдвоенных шин. Эти два фактора проявились вскоре как решающие преимущества. Во всяком случае. «Крупп» с его покатым обеспечивающим хорошую видимость капотом приобрел у солдат огромную популярность.

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 5

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 5

«Татра» уже во время войны разработала совершенно новый автомобиль большой грузоподъемности тип 111с двигателем VI2 воздушного охлаждения, с мостами с независимой подвеской шести приводных колес. Этот автомобиль, двигатель которого устанавливался и в более поздней конструкции восьми колесного бронированного разведывательного автомобиля фирмы «Бюссинг-NAG», поставлялся с 1942 по 1944 г. в довольно большом количестве армиям союзников. Отдельные наблюдатели не могли не замечать, что в наших войсках не часто можно было увидеть грузовой автомобиль марки «Фомаг»

 

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 6

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 6

По важности и в численном выражении наибольшее значение имели трехтонные грузовые автомобили, поскольку как в вермахте, так и в экономике в условиях военного времени они находили более разностороннее применение. Из машин такого класса лучше всего зарекомендовала себя модель «Опель-Блиц». Это был единственный из многих изготовленных для вермахта типов автомобилей, производство которых сохранялось, начиная с предвоенного времени вплоть до горького конца 1945 г. Примерно 100 000 трехтонок «Опель-Блиц» поступили в состав вермахта, больше, чем какая-либо другая модель, вдвое больше, например, чем кюбельваген.

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 7

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 7

В то же время чувствительный «Мерседес» L 300 больше страдал в непролазной российской грязи, чем его конкуренты, и это же касалось машины марки «Форд», двигатель которого хотя и работал перед войной в легковых автомобилях с V-образным расположением цилиндров без каких-либо нареканий, однако уже в тогдашних грузовых автомобилях с V-образным расположением 8 цилиндров модели »Форд» он доставлял много хлопот. Напрашивалась мысль о том, чтобы все фирмы производителя грузовых автомобилей изготовляли бы еще по одному или по два надежных типа машин, и, в частности, без учета их происхождения.

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 8

Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения Часть 8

Вполне удовлетворительно показали себя во время последней войны тяжелые грузовые автомобили. Вермахт много использовал отлично зарекомендовавший себя «Мсрседее-Бенц» 4500 А, грузоподъемностью 4,5 тонны с дизельным двигателем 112 л, с. и с приводом на все колеса. Эта машина находилась в производстве с 1941 по 1944 год (и затем еще некоторое время после капитуляции).50-мм зенитная пушка, изготовленная как самоходный лафет, на грузовом автомобиле «Мерсе-дес-Бенц’’ и 4500 А. Радиатор и кабина водителя легко бронированы, но орудийный расчет защиты не имел. Автомобилей такого типа было всего лишь несколько экземпляров, была еще и 37-ми зенитная пушка.

Колесные тягачи и трактора Часть 1

Колесные тягачи и трактора Часть 1

Своего рода символом моторизованных войск вермахта являлись полугусеничные транспортные средства. Как у советских войск, так и у их западных союзников транспортные машины такого рода были редким явлением, в то время как немцами они использовались часто и в большом разнообразии. Это отмечается и до сегодняшнего дня. Широко известные и прекрасно зарекомендовавшие себя полугусеничные тягачи германского вермахта подразделялись по своим размерам на 6 категорий. Отдельные типы этих машин вскоре после 1933 г.

Колесные тягачи и трактора Часть 2

Колесные тягачи и трактора Часть 2

Значительно чаще применялся и был самым важным средством тяги в тяжелой артиллерии, в частности для 88-мм зенитной пушки, автомобиль-тягач с силой тяги 8 т. Разработка и производство этой машины были возложены на фирму «Краусс-Маффай» в Мюнхене-Аллахе, фирмами-производителями по лицензии или по готовому образцу были «Бюссинг-NAG и, »Даймлер-Бенц», «Ганза-Лойд» или »Боргвард», «Заурер» в Вене и «Бреда* в Милане. Итальянская фирма оснастила автомобиль своим собственным двигателем.

 

Колесные тягачи и трактора Часть 3

Колесные тягачи и трактора Часть 3

Другие полугусеничные транспортные средства германского вермахта являются трофейными машинами, захваченными во Франции в 1940 г. Речь идет здесь, в частности, о трех моделях: автомобиле-тягаче SOMUA 303 (f) с силой тяги буксируемого груза 6 т, автомобиле-тягаче Unic 304 (f) с силой тяги буксируемого груза 2,35 т и автомобиле-тягаче Unic 305 (f) с силой тяги буксируемого груза 1,5 т. Эти машины на более позднем этапе войны частично использовались как бронетранспортеры. По техническому уровню, по проходимости и надежности, а, следовательно, по возможностям.

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 1

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 1

По условиям Версальского договора райхсвер вначале не мог иметь никаких бронированных машин. Вскоре, правда, ему было разрешено иметь ограниченное число бронированных армейских автомобилей для перевозки людей (команд, расчетов и пр.). Эти машины представляли собой варианты полицейских специальных автомобилей первых послевоенных лет. Поскольку, однако, эти машины не обладали достаточной проходимостью, их невозможно было использовать в полевых условиях и, кроме того, их было очень мало. Стотысячная армия для учебных целей была вынуждена обходиться макетами танков.

 

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 2

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 2

В стремлении оснастить райхсвер в возможно короткие сроки бронированными транспортными средствами для перевозки людей (команд, расчетов и пр.) или тяжелыми разведывательными бронеавтомобилями Управление вооружений сухопутных войск выдало в 1926-27 гг. соответствующие заказы на их разработку фирмам «Бюссинг», «Даймлер-Бенц» и «Магирус». В соответствии с условиями контрактов на фирме «Бюссинг» был выпущен десяти колесный, а у обеих других фирм восьми колесный автомобиль, прототипы которых были одобрены в 1930 г райхсвером. Скоро, однако, стало ясно, что приобретение столь дорогих машин в большом количестве на данный момент невозможно.

 

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 3

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 3

Разведывательный бронеавтомобиль Р 204 (f) хорошо зарекомендовал себя прежде всего на Балканах и в боевых действиях против партизан. Значительно большее значение, чем все колесные разведывательные бронеавтомобили, имели во время войны бронетранспортеры Sd Kfz 250 и Sd Kfz 251, которые были установлены на шасси полугусеничных машин. Первый имел укороченное на один каток шасси однотонного тягача, а второй – получил незначительно измененное шасси трехтонного тягача. Эти конструкции имели много модификаций. Как легкие, так и средние бронетранспортеры прекрасно зарекомендовали себя, при этом первые – успешно использовались для решения.

 

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 4

Разведывательные бронеавтомобили на колесах и на гусеницах Часть 4

PC-ЗО, сравнимые с русскими ‘’Катюшами’’, считались довольно эффективным оружием, однако шасси «Мула» получили чрезмерную перегрузку. По этой причине десяти ствольные РСЗО попробовали установить сначала на трехтонный полугусеничный тягач, а затем и на тяжелый трактор вермахта, однако обе версии так и не дошли до войск.Как уже было сказано, в ходе войны, наряду с бронетранспортерами применялись и полугусеничные тягачи французского происхождения. Так, бронетранспортер SOMUA использовался как самоходная установка 75-мм противотанкового орудия или (также) для десяти ствольной 150-мм реактивной установки.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г.  и другие бронированные  машины Часть 1

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 1

Начиная с 1925 г. в Германии снова приступили к разработкам собственных танков. В условиях строгой секретности рейхсвер поручил фирмам »Райнметалл-Борзиг», «Крупп» и «Даймлер-Бенц» изготовить различные опытные образцы машин, В танковой школе »Кама» под Казанью эти образцы были опробованы. Эта школа представляла собой один из трех лагерей вермахта в Советском Союзе – учебного, опытного и тренировочного — где с 1927 по лето 1933 г. совместно с Красной Армией проводилась работа по налаживанию сотрудничества на благо обеих сторон.В 1929 году фирмы «Райнметалл» и «Крупп» изготовили каждая по три легких танка, называемых «легкими тракторами».

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 2

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 2

В 1934 году Управление вооружений сухопутных войск выдало заказ фирмам «МАМ», «Хен-шель» и «Крупп» на разработку 10-тонного танка, вооруженного автоматической 20-мм пушкой и одним пулеметом. После того, как фирма »MAN» (Нюрнберг) приняла решение о реализации этого предложения, она и была назначена окончательным разработчиком изделия. В целях конспирации новый танк назывался LaS 100 (сельскохозяйственный трак-тор 100). Первые машины поступили в войска в 1935г. под маркой Рz II (Sd Kfz 121). Обращает на себя внимание невероятно короткий срок периода разработки.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 3

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 3

Основным в составе бронетанковых войск руководство вермахта того времени считало средний танк, вооруженный пушкой с высокой начальной скоростью снаряда и двумя пулеметами, с экипажем в 5 человек (командир танка, наводчик, заряжающий, водитель и радист). В 1935 г. Управление по вооружению сухопутных сил выдало заказы на разработку танка весом 15 т под условным наименованием ZM (Zugfuhrerwager – машина комвзвода) – фирмам «Даймлер-Бенц» (Берпин-Мариенфельде), «Крупп», MAN и «Рзйн-металл-Борзиг». По результатам проведенных с прототипами испытаний фирма »Дайм-лер-Бенц» была назначена генеральным разработчиком проекта.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 4

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 4

Начиная с 1930 г. фирмы «Райнметалл» и «Крурп» завершили разработку опытных образцов так называемой машины командира батальона (пушка калибра 75 мм, двигатель мощностью 300 л. с, экипаж 5 человек), которые могли считаться предшественниками танка Рz IV Независимо от этого в начале 1934 г в фирмах «Крупп», МАN и »Раймметалл-Борзиг» началась подготовка к созданию нового танка весового класса 20 т. После того, как в 1935-1936 годах были одобрены прототипы этих машин. Управление вооружений сухопутных войск назначило фирму «Фридрих Крупп» генеральным разработчиком и производителем танка под кодовым названием.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 5

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 5

Со времени производства «больших тракторов» в 1933-34 ГГ. руководство вермахта почти не проявляло интереса к разработке и тем более к производству тяжелых танков. Разработка таких машин есе же шла своим чередом, однако ей придавалось второстепенное значение. И только после того, как Гитлер на одном из совещаний с высокопоставленными руководителями в конце мая 1941 г. потребовал создания тяжелых танков (он предпо-лагал наличие таких типов машин у англичан, фирме «Хеншель»>. а также профессору Порше было поручено независимо друг от друга разработать по одной.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 6

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 6

Двенадцать машин из 204 погибли уже на подступах к Орлу, куда они были направлены по железной дороге. А вечером первого дня сражения в строю оставалось всего 40 »Пантер». Имели место возгорания двигателей из-за неисправностей системы охлаждения, а также поломки ходовой части и коробки передач. Другие поломки и дефекты, которые можно было устранить, устранялись на месте. В целом же первая серия машин не была достаточно подготовлена для ведения боевых действий на фронте. При этом, чтобы подождать прибытия новых »Пантер», начало наступления много раз откладывалось.

 

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 7

Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 7

ассмотрение имеющихся на вооружении вермахта моделей танков открывает для несведущего в этом вопросе человека почти необозримое многообразие типов, часть из которых была необходимой, а часть – излишней. Однако картина будет еще более запутанной с учетом бесчисленного числа идей, планов, разработок, проектов и прототипов, над которыми велась работа в самых разных местах. Например, стоит упомянуть о различных сериях носителей оружия (»Саранча». «Сверчок», «Скорпион», серия «Ардельт»), у которых либо орудие, либо башня танка в сборе должны были с помощью прочно закрепленного подъемного устройства..

 

Редкие экземпляры  военной техники вермахта  Часть 1

Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 1

Уже в середине тридцатых годов пользовался определенной известностью тогда еще совсем молодой конструктор Ганнс Триппель, специализировавшийся на производстве автомобилей-амфибий Было очевидно, что вермахт скоро проявит интерес к этим конструкциям, и, действительно, в 1939 г. Триппель получил заказ на создание для инже-нерных войск специальной конструкции широкого назначения своего автомобиля амфибии, который мог бы перевозить по воде 16 человек. После оккупации Франции Триппель получил в свое распоряжение завод «Бугатти» в Мольэгейме (Эльзас), где он смог..

 

Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 2

Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 2

Но четырехосные машины не были забыты. Все четыре опытных образца были в 1940-41 гг. переоборудованы в автомобили-амфибии. Однако они не получили первоначально предусмотренного двигателя с V-образно расположенными восемью цилиндрами, а получили шести цилиндровый мотор мощностью 150 л. с. Четырехосные автомобили-амфибии предназначались для того, чтобы перевозить транспортные средства через реки и другие водные преграды. Они были оснащены простейшим погрузочным устройством, а также мощной лебедкой, которая годилась, на-пример, для буксировки траншее копателя.

 

Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 3

Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 3

Важная роль придавалась преодолению водных преград. Так, по настоянию вермахта уже заблаговременно началась разработка танка-мостоукладчиков. В фирмах »Маги-рус» и «Крупп» появились прототипы различных конструкций на базе танков Рz I до Рz IV. До 1940 г. армия получила около 20 мостоукладчиков, три единицы которых были направлены в инженерные войска 7-й танковой дивизии. Однако в 1941 г. появилось сообщение, что предусмотренные по штату военного времени в танковых ротах мостоукладчики аннулируются, поскольку подходящих для этого транспортных средств нет и в обозримом будущем..

 

Транспортные средства бундесвера Пока еще легкие машины

Транспортные средства бундесвера Пока еще легкие машины

Одноколейные транспортные средства а бундесвере в широком смысле уже не играют той важной роли, которую они играли когда-то в райхсвере и в вермахте. Прежних стрелков-мотоциклистов уже больше не существует. В то же время одноколейное транспортное средство (мотоцикл, мопед и пр.) продолжает оставаться весьма полезным для выполнения задач, связанных с работой связных и посыльных, а также рекогносцировкой на местности, разведкой, поиском неисправностей и для прочих целей, несмотря на высокоразвитую технику радио и связи, в том числе и в случае возникновения опасности атомной войны.

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 1

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 1

Когда в 1954 г. начали осуществлять планы возрождения бундесвера, то потребность в легковых автомобилях повышенной проходимости (с ковшевобразным кузовом) была определена на последующие пять лет в количестве 10 000 единиц. Вскоре выяснилось, выбор намеченной к рассмотрению модели машины оказался весьма проблематичными В отличие от более позднего периода времени, тогда приходилось экономить буквально на всем, и особенно на валютных средствах. По этой причине уже с самого начала предпочтение отдавалось легковым автомобилям повышенной проходимости.

 

 

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 2

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 2

Входящая в группу «Боргвард» фирма »Голиаф» представила автомобиль повышенной проходимости, который был оснащен двухтактным двигателем с впрыскиванием топлива рабочим объемом 900 см3, а с 1957 г. – четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с опозитным расположением цилиндров «Ганза» 1100. Из машин двухтактной конструкции для заводских и войсковых испытаний имелось 15 и 80 машин предварительной серии. Устойчивость машины при движении, подвеска, рулевое управление и тормоза машины »Голиаф» были высоко оценены..

 

 

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 3

Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 3

Как необходимость экономии средств, так и подступающий цейтнот, связанный с неопределенностью поставки «Европа-джипа», заставляли искать выход из создавшегося положения. Он выразился на первых порах в закупке производившегося с осени 1969 г «Фольксваген» 181, который в бундесвере называют легковым автомобилем 0,41 т или автомобилем связи. В следующем году бундесвером было закуплено 2000 машин, до конца 1971 г. – дальнейшие 5100 машин и к концу 1979 г. было закуплено в общей сложности 15 275 машин марки «Фольксваген» 181 (из общего количества произведенных 90 000 машин).

 

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 1

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 1

Уже в 1952 г. когда в стране вряд ли кто еще считал возможным в ближайшем будущем перевооружение Западной Германии или даже желал его, в учрежденной при ведомстве федерального канцлера административной «Службе Бланк» обдумывались уже конкретные идеи того, как должна выглядеть моторизация выставляемого Федерата Республикой Германия соответствующего контингента НАТО. Исходя из стандартов НАТО, а также учитывая опыт последней войны и прежнего центра по испытаниям транс-портных средств Управления вооружений сухопутных войск, были сформулированы военные требования, которые должны будут предъявляться к транспортным средствам  бундесвера.

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 2

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 2

Грузовые автомобили бундесвера первых двадцати лет Грузовой автомобиль повышенной проходимости 0,75 т. Назначение машины штабной автомобиль, автомобиль для командного состава войск; автомобиль для ротных фельдфебелей (хаупт-фельдфебелей) в действующей армии; автомобиль связи дежурный автомобиль для летного состава; автомобиль для инженерных войск, осуществляющих ремонтные работы и уход за техникой; для войск связи; поста управления огнем; для полувоенных геодезических подразделений войск; грузовой автомобиль при проведении десантных операций.

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 3

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 3

ервое оснащение бундесвера автобусами также осуществлялось фирмой «Форд». Эти автобусы были изготовлены не на базе натовских. грузовых автомобилей, однако они имели аналогичный двигатель с V-образным расположением восьми цилиндров. Кузова были изготовлены фирмой «Северогерманский автозавод- в Вильгельмосхафен-Маривштиль. Бундесвер закупил в 1955/56 гг., по приблизительным оценкам. 1000 таких автобусов, из которых, однако, ни один не прожил дольше десяти лет. Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т. Назначение: перевозка материалов; перевозка команд и расчетов; автомобиль связи; санитарный автомобиль; автомобиль-кухня; автомобиль для эвакуации..

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 4

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 4

Однако в связи с тем. что ни МАN, ни «Даймлер-Бенц» перед 1958 г. не смогли начать по-ставки грузовых автомобилей для бундесвера, то за период с 1956 по 1957 г. для восполнения пробела были приобретены 400 машин »Хеншель» НС 114 А (автомобиль с кабиной над или перед двигателем с полным приводом). Они предусматривались главным образом как автомобили-тягачи, для перевозки команд и расчетов, а также боеприпасов и для передвижения полевых гаубиц калибра 10,5 и 15,5 см, однако для этой цели они оказались непригодными. Поэтому вскоре они были направлены в подразделения территориальных войск.

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 5

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 5

Последующее поколение колесных автомобилей Хотя И можно было быть вполне довольным большинством взятых в свое время бундесвером на вооружение грузовых автомобилей, тем не менее всегда было ясно, что после этого первого оснащения машинами в силу военных, технических и экономических при-чин через какое-то время появится совершенно новое поколение автомобилей. В центр внимания подобных рассуждений ставились при этом средние и тяжелые грузовые автомобили, а также бронированные колесные автомобили, из которых планировалось создать большое семейство машин. В 1962 г приступили к принципиальной разработке планирования новой концепции машин.

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 6

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 6

Все автомобили, в том числе грузовые автомобили для обеспечения тыла, должны были иметь привод на все колеса, Требовалась существенная плавучесть, а небольшая часть семитонных грузовых автомобилей должна была обладать даже плавучестью с использованием плавучей платформы с приводом или обладать плавучестью и без этой платформы Требовалось, чтобы кузова легко заменялись, чтобы во всех грузовых автомобилях использовалась унифицированные кабины водителей в сборе, оси мосты коробки передач, элементы рулевого управления, тормоза, электроаппаратура и многие другие узлы и детали.

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 7

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 7

В сентябре 1980 г. фирма «Магирус» получила от бундесвера заказ на сумму 130 миллионов немецких марок на поставку девятисот шасси для дорожных и аэродромных топливозаправщиков до конца 1985 г. Это обычные шасси или родственные по типу седельные тягачи, все они оснащены одинаковым дизельным двигателем фирмы «Дойц» мощностью 320 л. с. Планировались 580 аэродромных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Кролль», 250 дорожных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Аурепа-Садлер, а также 70 автопоездов грузоподъемностью 25 т в составе седельного тягача с низко рамным полуприцепом-тяжеловозом фирмы «Блюмхардт».

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 8

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 8

Обычные грузовые автомобили полувоенного типа В качестве своего первого оснащения бундесвер получил почти исключительно грузовые автомобили повышенной проходимости, которые были использованы, однако, для чисто дорожных перевозок. Обычных продаваемых в торговой сети грузовых машин было относительно немного в дислоцированных в определенных местах гарнизонах, то (есть преимущественно в аппарате управления. И поколение последующих машин, по первоначальным планам, учитывающим использование машин в тыловых подразделениях, опять-таки должно было состоять преимущественно из грузовых машин повышенной проходимости.

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 9

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 9

В сентябре 1980 г. фирма «Магирус» получила от бундесвера заказ на сумму 130 миллионов немецких марок на поставку девятисот шасси для дорожных и аэродромных топливозаправщиков до конца 1985 г. Это обычные шасси или родственные по типу седельные тягачи, все они оснащены одинаковым дизельным двигателем фирмы «Дойц» мощностью 320 л. с. Планировались 580 аэродромных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Кролль», 250 дорожных топливозаправщиков с кузовами фирмы «Аурепа-Садлер, а также 70 автопоездов грузоподъемностью 25 т в составе седельного тягача с низко рамным полуприцепом-тяжеловозом фирмы «Блюмхардт».

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 10

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 10

Для борьбы с пожарами на крупных самолетах бундесвер получил за период с 1977 по 1980 г. в общей сложности 84 пожарных автомобиля 8000 («Фаун» 8 х 8). Такой автомобиль может перевозить 8000 л воды и 900 л пенообразующего средства, при этом он может сам приготовлять примерно 80 000 л пены для тушения пожаров. Прочего пожарнотехнического оборудования немного, и предназначено оно главным образом для спасения пилотов. Верхнюю часть кузова изготовила голландская фирма »Кроненбург», выбор пал на нее потому, что предлагаемая ею система перемешивания лучше всего подходила для такого автомобиля.

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 11

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 11

Федеральный военно-морской флот в первые годы своего существования имел на вооружении американские автомобили-амфибии грузоподъемностью 2 т типа DUKW, называемые солдатами »утка». Эта модель возникла еще в годы второй мировой войны. За период с 1942 по 1945 г фирма по производству грузовых машин GМС («Дженерал Моторс») изготовила свыше 21 000 таких машин. Такой автомобиль был создан на базе имевшегося в то время на вооружении в союзнических армиях в большом количестве грузового автомобиля 2.5 т х 6 х 6 аналогичной конструкции, который поставляли на рынок входящие в »Дженерал Моторс» фирмы «Интернейшнл» и «Студебеккер»

 

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 12

Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 12

Как испытательный стенд на колесах для опробования тяжелый и гусеничных транспортных средств, изготовила фирма «Лаустер» (Штуттгарг) для находящеюся н Три-ре испытательного стенда 41 бундесвера этот своеобразный измерительный комплекс. Огромная машина имеет длину 15,4, ширину – 3,6 и высоту – 4,2 м. Весит она 80 т. Дизель-электрический привод состой из двух двигателей «Леопард» общей мощностью 1850 л. с, которые питают интегрированные в мосты четыре электро-двигателя, а также один двигатель лебедки. Сила тяги при длительной нагрузке и усилие торможения на крюке составляют 60 т. максимальная скорость передним и зад-ним ходом 70 км/ч.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 1

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 1

Формирование бундесвера в середине пятидесятых годов должно было произойти в как можно более короткий срок. При этом тогдашнее правительство прилагало все усилия к тому, чтобы затраты на это, по крайней мере в начальный период, оставались в известной мере низкими, поскольку избирателям – находившимся еще под впечатлением ужасной и к тому же совершенно никому не нужной войны – было очень трудно свыкнуться с необходимостью перевооружения, о которой не уставали твердить политики. Для начала с 1956 г вновь созданный бундесвер был оснащен американским средним танком М-47.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 2

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 2

Перейдем теперь к описанию артиллерийских установок Материальная часть артиллерии, как буксируемой, так и самоходной, состояла главным образом почти до последнего времени из американских образцов.Первым образцом САУ в бундесвере была 105-мм самоходная гаубица М-7. Эта машина – ветеран еще Второй мировой войны. В больших количествах она состояла на вооружении не только американской, но и английской армий. Она была создана на базе американского среднего танка М-3. Гаубица устанавливалась в лобовом листе корпуса. Боевое отделение крыши не имело. Эти устаревшие машины попросту списывались с вооружения американской армии.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 3

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 3

Первой специально для бундесвера разработанной и изготовленной машиной был бронетранспортер НS 30. Поводом для его создания послужило то обстоятельство, что до этого времени, хотя на русской стороне и имелись, однако в западных странах еще не было таких бронетранспортеров, которые бы отвечали требованиям германского федерального руководства. На основе богатого опыта, приобретенного вермахтом во время русского похода с использованием моторизованной пехоты на бронетранспортерах и других транспортных средствах и из которого Красная Армия сделала соответствующие выводы, новые вооруженные силы Германии непременно хотели иметь на вооружении.

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 4

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 4

Никакая другая бронированная гусеничная машина не представлена в армиях западных стран в таком большом количестве, как американская М-113. Бундесвере 1962 г. имеет парк примерно из 4000 машин этого типа. Его техническая особенность заключается в том, что как шасси, так и корпус изготовлены главным образом из броневого легкого сплава, который в известной мере зарекомендовал себя (в том числе и во Вьетнаме). Машина обладает плавучестью, правда, речь может идти только о преодолении стоячих или спокойных водоемов, поскольку движение в воде и управление машиной осуществляются только с помощью гусениц.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 5

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 5

При смене поколения грузовых машин среднего класса планировалось создать семейство бронированных колесных машин, которые должны были получить ходовую часть, а первоначально также и двигатель от нового грузового автомобиля повышенной проходимости бундесвера. Здесь также противостояли друг другу по разработкам так называемое Общественное бюро и фирма «Даймлер-Бенц». По заказу Общественного бюро разработками бронированных колесных машин занималась главным образом фирма «Бюссинг», которая в этой области продолжала следовать своим традициям, заложенным еще во времена Первой мировой войны.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 6

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 6

После принятия на вооружение модели НS 30 стали думать о создании совершенно нового семейства БТР и БМП. При этом речь шла о планировании двух реализованных впоследствии лишь частично серий легких БТР а именно: серия бронетранспортеров с передним приводом: бронетранспортеры пехоты бронетранспортеры штабные и радиосвязи бронетранспортеры с 120-мм минометом ракетная ЗСУ «Роланд» бронетранспортеры ПВО бронетранспортеры для перевозки раненых бронетранспортеры транспортные истребители танков с двигателем в корме: истребитель танков с пушкой истребитель с ракетами SS-11 истребитель с ракетой НОТ.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 7

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 7

Для вооруженной силы такого масштаба и значения, как бундесвер, оснащение американскими боевыми танками могло быть хорошим и целесообразным только на первых порах его становления. Уже с конца 1956 г. штаб оперативного руководства армией начал задумываться над тем. какие требования должны быть поставлены к будущему 30-тонному танку бундесвера. В то время соответствующим планированием начали заниматься и во Франции, в связи с чем в ноябре 1958 г. было принято решение, что обе страны, а также Италия к определенному сроку договорятся о том. каким должен быть совместный европейский стандартный танк.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 8

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 8

За боевым танком «Леопард» осенью 1966 г., то есть уже через год после начала его производства, последовал эвакуационный танк «Стандарт». Разработала его фирма «Порше». Серийное производство машины осуществлялось на фирме «Атлас-Мак Машинен-бау» БРЭМ 1 в Киле. От обычного «Леопарда» эвакуационный танк отличался тем, что у него вместо боевой башни были стрела подъемного крана, две лебедки и отвал. В задачу таких рабочих танков входили: эвакуация поврежденного тяжелого оборудования, подъем и перемещение тяжелых грузов, разборка завалов, а также страховка боевых танков.

 

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 9

Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 9

Первого августа 1963 г.. через несколько месяцев после неудачи с совместной германо-французской разработкой европейского стандартного танка, Федеративная Республика Германия и Соединенные Штаты Америки заключили соглашение, которое предусматривало разработку совместного боевого танка на 70-е гг. Танк МВТ-70, по-немецки: танк «70», должен был заменить танк М-60 в американской армии и танк М-48 бундесвера. Основная идея германской стороны заключалась в том, что, во-первых, находящийся тогда еще в стадии разработки танк «Леопард 1» в 70-е гг. уже не отвечал современному уровню развития военной техники..


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика