Уже с ломбард швейцарских часов успешно продаёт знаменитые часовые и ювелирные бренды. | Установка сифона в Мытищах


Новости России

Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100
Вход Контакты

Туполев ТУ-243 РЕЙС-Д Тактический разведывательный БПЛА


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
1 комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

В конце 70-х годов, после поступления в войска комплекса «Рейс», встал вопрос о его модернизации с целью повышения его эффективности. Перед ОКБ была поставлена задача по оснащению самолета-разведчика новыми средствами и типами разведывательного оборудования, имевшими более высокие характеристики разрешения, введение систем, дающих возможность вести разведывательные действия в ночных условиях. Были выставлены требования по улучшению летно-тактических данных самолета-разведчика, в частности по дальности полета.

По наземному комплексу требовалось сократить на ТЗМ состав обслуживающего персонала, количество технических средств и упростить процесс эксплуатации.

6 марта 1981 года вышло Постановление Совета Министров СССР N 249-76 о разработке модернизированного комплекса ВР-ЗД «Рейс-Д». Тактико-технические требования к комплексу были утверждены Заказчиком в феврале 1983 года. До 1987 года ОКБ занималось проектированием и постройкой опытных образцов разведывательного БПЛА, получивших по ОКБ шифр самолет «243″ (Ту-243).

Первый полет опытный БПЛА Ту-243 совершил в июле 1987 года. К настоящему времени опытная партия самолетов Ту-243 прошла государственные испытания и новый комплекс запущен в серийное производство на машиностроительном заводе г. Кумертау, вместо комплекса «Рейс». Работы проведенные в рамках создания нового беспилотного разведывательного комплекса «Рейс-Д» позволили увеличить эффективность комплекса более чем в 2,5 раза. Элементы комплекса неоднократно представлялись на выставках в г. Жуковском (МАКС). Модернизированный комплекс активно предлагается на экспорт. Имеется реальная возможность использования комплекса для решения экологических проблем, а также использование его в системе МЧС при устранении крупных или глобальных экологических или техногенных катастроф, в том числе и радиационного характера.

Конструкция планера БПЛА Ту-243, по сравнению с Ту-143 особых изменений не претерпела. Сохранив в основном общую аэродинамическую компоновку, самолетные системы, силовую установку БПЛА Ту-143, разработчики полностью обновили состав разведывательного оборудования, внедрили новый навигационно-пилотажный комплекс, произвели перекомпоновку размещения оборудования БПЛА, увеличили запас топлива и т.д.

Комплекс «Рейс-Д» предназначен для разведки районов сосредоточения войск и боевой техники, разведки инженерно-технических сооружений, разведки районов экологических и стихийных бедствий, определения мест и масштабов лесных пожаров, аварий газо- и нефтепроводов.
Разведывательное оборудование, комплектующееся в двух вариантах, позволяет вести операции в любое время суток днем и ночью.

В первом варианте комплектации на борту устанавливается панорамный аэрофотоаппарат типа ПА-402 и система телевизионной разведки «Аист-М» с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии «Трасса-М».

Во втором варианте комплектации – ПА-402 и система инфракрасной разведки «Зима-М» с передачей информации по «Трассе-М». Помимо передачи на землю по радиолинии, информация записывается на носители, расположенные на борту разведывательного БПЛА Ту-243. Новое более производительное разведывательное оборудование в сочетании с улучшенными характеристиками самолета-носителя позволили довести площадь разведки за один вылет до 2100 кв.км. Как и в случае комплекса «Рейс» на новом комплексе возможно использование аппаратуры радиационной разведки типа «Сигма-Р».

На БПЛА Ту-243 установлен новый навигационно-пилотажный комплекс НПК-243, выполненный на современной элементной базе, значительно увеличивший тактические возможности БПЛА и всего комплекса в целом. Для облегчения поиска БПЛА Ту-243 после посадки на землю на Нем устанавливается радиомаяк типа «Маркер».

Маршевый двигатель был модернизирован по параметрам надежности и получил обозначение ТРЗ-117А. Стартовый твердотопливный двигатель БПЛА Ту-143 заменен на новый более мощный и легкий типа РДДТ-243ДТ с максимальной тягой 14820 кгс.

В состав средств наземного обслуживания, по сравнению с комплексом «Рейс», введены модернизированные мобильные средства стартовой и технической позиции (СПУ-243, ТЗМ-243, КПК-243, ПОД-ЗД и другие), значительно улучшившие эксплуатационные характеристики комплекса.



Источники информации:

enc/bpla/tu243.html


1 Коммент

  1. Аркадий:

    Самолетик неплохо летает. А привозит он аэрофильмы, так они сплошные РЕБУСЫ. Если, например, пролетит поперек ВПП взлетно-посадочная полоса) аэродрома, которая прямая, широкая и вымощена одинаковыми квадратными плитами, то на аэроснимках , полученных установленным аэрофотоаппаратом ПА-402 будет изображена АБРОКОДАВРА. У одного бокового края снимка (сответствующего 5Н) картина ВПП узкая практически не различима, (тем более квадраты плит) да и изображена она у нижнего края снимка. Ближе к центру отснятая полоса ВПП начинает изгибаться как «УЖ», квадратики постепенно просматриваются как трапеции. В центре снимка ВПП занимает кадр полностью и плиты квадратные. К другому боковому краю вновь изогнутый «УЖ», но конец полоса уже ввеху снимка. Иными словам протяженные ,но прямые полосы реальной местности на снимках в виде замысловатых изгибающихся кривых. Это пример, который можно проверить и сравнить с реальным объектом. При сёмке пересеченной местности объекты изображены «красиво и гармонично», но их взаимоположение МУДРЕНЫЙ РЕБУС, который необходимо разгадывать. КОМУ? Тому ли офицеру, который командует подразделением и приказно обезвредить опасные объекты, отбраженные на представленном снимке.
    Увы! Только в реальных условиях боевых действий поймут всю сложность (даже непригодность) работы с панорамными снимками, полученными с быстро летающих самолетов-носителей. А это приведет к неоправданным потерям и техники и людей.
    ВСЁ. ГДЕ ВЫХОД. САМОЛЕТОВ С ПАНОРАМНЫМИ НАСТРОГАЛИ МНОГО!!!»

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика --> Яндекс.Метрика