Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Начало » Блоги, Оружие » Erich Hartmann (p. 2)











По воспоминаниям Эриха Хартмана, его подготовка началась 15 октября 1940 года, когда он прибыл в 10-й учебный полк Люфтваффе в Нойкирхине. В это время программы подготовки пилотов истребительной авиации Люфтваффе не испытывали давления чрезвычайных обстоятельств. Тяжелые потери в летчиках во время «Битвы за Британию» не взволновали штаб Люфтваффе. Поэтому практически ничего не делалось для ускорения выпуска пилотов из летных школ. В этом же месяце Эрих Хартманн отправился в летную школу LKS-2 для получения летной подготовки. Обучение в Берлин-Гатове началось с общевоенных дисциплин – уставов, строевой и огневой подготовки. Кроме этого, курсантам преподавались и специальные предметы – история авиации, теория полета, тактика, конструкция самолетов, устройство моторов, сопротивление материалов, аэродинамика, метеорология. Полный курс летной подготовки был рассчитан на год. Сам Хартманн совершил свой первый вывозной полет на учебном самолете 5 марта 1941 года, а первый самостоятельный полет – 24 марта 1941 года. До этого с инструктором он совершил около сотни взлетов и посадок. Курс основной летной подготовки завершился 14 октября 1941 года, и Эрих был готов начать курс первичной подготовки. Его инструкторы в летной школе по результатам выпускных экзаменов определили, что Хартманн годится для подготовки как летчик-истребитель, и с 15 октября 1941 года по 31 января 1942 года он проходил этот курс во 2-й школе первичной подготовки истребительной авиации в Лахон-Шпейердорф. После чего, с 1 марта 1942 года, Эрих продолжил обучение во 2-й школе истребительной авиации в Цербст-Ангальт. Там Хартманн приступил к освоению боевого самолета – Bf-109. Обучившись управлению и тактике применения боевого истребителя, в июне Эрих приступил к изучению курса воздушной стрельбы. 30 июня 1942 года во время первой стрельбы Эрих сделал по конусу 50 выстрелов из пулемета с истребителя Bf-109D и добился 24 попаданий. Для сравнения: согласно «Дополнению к программе переподготовки летного состава истребительной авиации ВВС РККА на самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1″, раздел «Воздушная стрельба и бой» включал в себя следующие упражнения:
1.Прицеливание по бомбардировщику. Мишень СБ или истребитель. Высота – 2000м. Направление атаки – сзади или под углом 150-200 градусов и снизу 15-20 градусов. Заходов – 4. Минимальная дистанция – 100 м. Количество полетов по упражнению – 1. Время – 30 минут.
2.Стрельба по конусу. Мишень – конус 1х5 м. Буксируется по прямой со скоростью 200-250 км/час. Высота – 2000-3000 м. Направление атаки – 150 градусов, снизу – 20 градусов. Дистанция – 100-200 м. Патронов – 60 шт. Заходов – 4.
Оценка: 5 – 8 попаданий, 4 – 5 попаданий, 3 – 3 попадания. Количество полетов по упражнению – 2. Время – 1 час.
Итого по бою и стрельбе – 3 полета продолжительностью 1 час 30 минут.
Для совершенствования умения в воздушной стрельбе Эрих был зачислен на высшие курсы воздушной стрельбы в Гляйвице. После окончания курсов, 20 августа 1942 года, Хартмана зачислили в резерв истребительной авиации,Ост-Гляйвиц / Обершлейссен. В резерве он пробыл до октября, и 10 октября 1942 года Эрих убыл для прохождения службы в JG-52 на Восточный фронт. Таким образом, полный курс подготовки Эриха Хартмана как пилота-истребителя составил два года. По моему мнению, этот фактор можно считать одной из причин высокой результативности этого пилота в дальнейшем.


Обсуждение данной записи

© 2007-2020 Военный портал ·