









Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК «Метель». 11 кораблей строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, что привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» прошли модернизацию по проекту 11352: на них установили новые РЛС «Фрегат», а вместо РБУ-6000 – рамы под счетверенные пакеты ПКР «Уран». Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.
Бдительный
Заводской № 151. 21.7.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 20.12.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.3.1970, вступил в строй 31.12.1970 и 20.2.1971 включен в состав ДКБФ. 14.6–29.7.1972, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 5–9.10.1973 и 20–24.7.1974 нанес визиты в Гдыню (Польша), 4–9.1.1979 и 5–9.10.1989 – в Росток (ГДР), 19–27.7.1980-в Щецин (Польша), 15–21.4.1981-в Гавану (Куба) и 15–20.6.1991 – в Амстердам (Нидерланды). В 1987 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1988 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). В июне 1993 г. участвовал в учениях стран НАТО «Балтопс-93» на Балтийском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 31.7.1996 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.7.1997 расформирован и в конце 1997 г. продан фирме с Вирджинских о-вов для разделки на металл.
Бодрый
Заводской № 152. 20.12.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.1.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 28.4.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 14.2.1972 включен в состав ДКБФ. 14.6–29.7.1972, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 31.10.1974 награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». 27.6–1.7.1975 нанес визит в Гдыню (Польша), 7–10.8.1981 – в Хельсинки (Финляндия), 12–18.6.1982 – в Луанду (Ангола), 25.6–2.7.1982 – в Лагос (Нигерия) и 5–8.10.1984 – в Росток (ГДР). В 1988 г. завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1997 расформирован.
Достойный
Заводской № 11. 11.8.1969 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.5.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 28.4.1972 после межфлотского перехода из Севастополя в Североморск включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1993 расформирован.
Свирепый
Заводской № 153. 15.6.1970 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.1.1971, вступил в строй 29.12.1972 и 31.1.1973 включен в состав ДКБФ. 20–24.7.1974 и 19–23.7.1984 нанес визиты в Гдыню (Польша), 22–27.8.1976 и 15–21.4.1981 – в Гавану (Куба), 5–10.10.1978 – в Росток (ГДР). 26–30.5.1983-в порт Тунис (Тунис) и 11–15.6.1984– в Хельсинки (Финляндия). В 1987 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1988 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1993 расформирован и в 1994 г. продан английской фирме для разделки на металл.
Сильный
Заводской № 154. 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.3.1971 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 29.8.1972, вступил в строй 30.6.1973 и 16.7.1973 включен в состав ДКБФ. 5–9.10.1973 и 27.6– 1.7.1975 нанес визиты в Гдыню (Польша), 22–27.8.1976 и 11–15.10.1985 – в Гавану (Куба), 10–14.10.1988 – в Праю (Кабо-Верде) и 5–9.10.1989 – в Росток (ГДР). В 1978 и 1983 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 28.3–4.4.1984 участвовал в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84». 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 12.3.1990 находился на Прибалтийском ССЗ на капитальном ремонте, но 30.6.1994 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован и в 1994–1995 на ССЗ «Янтарь» разделан на металл.
Доблестный
Заводской № 12. 30.11.1970 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.2.1973, вступил в строй 28.12.1973 и 17.2.1974 после межфлотского перехода из Севастополя в Североморск включен в состав КСФ. В 1979 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 19.6.1991 находился на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске на капитальном ремонте, но 3.7.1992 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1993 расформирован и 18.7.1995 продан посреднической фирме США для разделки на металл.
Сторожевой
Заводской № 155. 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.7.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 21.3.1973, вступил встрой 30.12.1973 и 7.12.1974 включен в состав ДКБФ. 8.11.1975 на ВПК произошла попытка протеста части экипажа против политики властей с целью привлечения внимания мировой общественности. 10.11.1975 перечислен в состав КамФлРС КТОФ и в начале 1976 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский. 5–9.10.1974 нанес визит в Росток (ГДР). 10–15.9.1980 произвел деловой заход в Массауа (Эфиопия). В 1981, 1982 и 1983 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 21.4.1987 по 14.11.1994 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошел капитальный ремонт.
Разумный
Заводской № 156. 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.6.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 20.7.1973, вступил в строй 30.9.1974 и 15.11.1974 включен в состав ДКБФ. Летом 1975 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский и 11.6.1975 перечислен в состав КамФлРС КТОФ. 15– 24.8.1978 нанес визит в Аден (Южный Йемен). В 1981, 1983 и 1986 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и в б. Завойко (г. Петропавловск-Камчатский) поставлен на прикол.
Разящий
Заводской № 157), 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 22.7.1974, вступил в строй 30.12.1974 и 14.2.1975 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 10–17.11.1976 нанес визита Порт-Луи (Маврикий) и 10–14.10.1981 – в Дананг (Вьетнам. С ноября 1981 по апрель 1983 г. на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт. 17.11.1983 при несении боевой службы в северной части Аравийского моря столкнулся с ЭМ ВМС США, в результате которого получил незначительные повреждения корпуса. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей вОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31.12.1992 расформирован и 6.10.1994 продан южнокорейской фирме дляразделки на металл.
Дружный
Заводской № 158. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.10.1973 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 22.1.1975, вступил в строй 30.9.1975 и 25.10.1975 включен в состав ДКБФ. 25–30.8.1978 нанес визит в Гётеборг (Швеция), 4– 9.10.1979 и 9– 14.8.1982– в Росток (ГДР), 7–10.8.1981 – в Хельсинки (Финляндия), 26–30.5.1983 – в порт Тунис и 1–5.6.1993 – в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 г. – приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). 28.3–4.4.1984 участвовал в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84». С 1.7.1988 по 21.1.1992 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре – октябре 1994 г. участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО.
Деятельный
Заводской № 13. 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.6.1972 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 5.4.1975, вступил встрой 25.12.1975 и 19.2.1976 включен в состав КЧФ. 30.6–4.7.1977 нанес визит в порт Тунис, 25–30.7.1981 – в Триполи (Ливия) и 11–15.8.1989 – в Варну (Болгария). В 1978 и 1988 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 1991 г. находился на СРЗ-91 (г. Севастополь) на капитальном ремонте, но 10.7.1995 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 6.4.1997 уведен буксиром «Грядущий» в Турцию для разделки на металл.
Резвый
Заводской № 152. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.12.1973 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 30.5.1975, вступил в строй 30.12.1975 и 19.2.1976 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979, 1985, 1994 и 1995 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 7–11.9.1982 нанес визит в Пуэрт-Нуар (Народная Республика Конго), 2–10.12.1982 – в Гавану (Куба) и 14–18.5.1993 – в Тромсё (Норвегия). С 6.12.1989 по 6.8.1992 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Жаркий
Заводской № 711. 6.10.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.4.1974 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 3.11.1975, вступил в строй 29.6.1976 и 11.8.1976 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. 12.7.1983 при прохождении капитального ремонта на ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде сильно выгорел из-за пожара, возникшего в результате возгорания ветоши и топлива в кормовом машинном отделении. 5–22.6.1991 участвовал в поисковой противолодочной операции СФ в Сев.-Вост.Атлантике и Норвежском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 25.5.1993 по 1996 г. на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел средний ремонт. В 1996 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
Резкий
Заводской № 160. 5.4.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.7.1974 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 17.2.1976, вступил в строй 30.9.1976 и 1.11.1976 включен в состав ДКБФ. Зимой 1977 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска во Владивосток и 2.2.1977 перечислен в состав КТОФ. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 16–21.12.1977 нанес визите Бомбей (Индия), 16–20.2.1984 – в Массауа (Эфиопия) и 22–26.5.1984 – в Порт-Луи (Маврикий). 17 -21.5.1987 участвовал в вытеснении из территориальных вод СССР КР УРО ВМС США. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 7.9.1996 продан южнокорейской фирме для разделки на металл.
Ретивый
Заводской № 712. 6.10.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.6.1976 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 14.8.1976, вступил в строй 28.12.1976 и 5.2.1977 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский включен в состав КамФлРС КТОФ. 30.10.1978 участвовал в поисках самолета ВВС США «Опоп» и его экипажа, упавшего в море у берегов Камчатки. В 1980, 1986 и 1992 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 7.9.1996 продан южнокорейской фирме для разделки на металл.
Разительный
Заводской № 161. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.2.1975 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 1.7.1976, вступил в строй 31.12.1976 и 5.2.1977 после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ. 25–30.7.1981 нанес визит в Триполи (Ливия), 28.12.1984–2.1.1985-в Гавану (Куба) и 24–28.4.1989 – в Констанцу (Румыния. 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины и переименован в «Севастополь».
8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.
Ленинградский комсомолец, с 15.2.1992 – Лёгкий
Заводской № 713. 22.4.1974 заложен на стапеле ССЗ им. А.А. Жданова в Ленинграде и 8.5.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.4.1977, вступил в строй 29.9.1977 и 29.11.1977 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979, 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 27.10.1988 по 22.1.1991 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел модернизацию по проекту 11352 и капитальный ремонт. 23–26.3.1994 участвовал в совместных учениях с кораблями ВМС Норвегии и Великобритании в Норвежском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 12–16.7.1993 нанес визит в Стамбул (Турция) с ГК ВМФ на борту и 24–25.10.1994 – в Киркенес (Норвегия).
Грозящий
Заводской № 162. 4.5.1975 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде и 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.2.1977, вступил в строй 30.9.1977 и 29.11.1977 включен в состав КТОФ. В 1978 г. совершил межфлотский переход из Балтийска в Черное море, а в период с 24.2 по 3.7.1979 – переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 9–13.6.1983 нанес визит в Коломбо (Шри-Ланка). С 14.3.1990 входил в состав СахФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 18.8.1992 находился на «Дальзаводе» во Владивостоке на капитальном ремонте, но 13.2.1995 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и в 1997 г. продан американской посреднической фирме для разделки на металл.
Неукротимый, с 2.11.1987 до 27.3.1990 – «Комсомолец Литвы»
Заводской № 163. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.1.1976 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 7.9.1977, вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав ДКБФ. 5– 10.1978 и 7– 11.10.1985 нанес визиты в Росток (ГДР). 12–18.6.1982 – в Луанду (Ангола), 25.6–2.7.1982-в Лагос (Нигерия), 26–30.5.1985 – в Гдыню (Польша), 5–8.6.1990 – в Киль (ФРГ), 21–23.6.1990 – в Щецин (Польша), 2–6.9.1991 – в Амстердам и 23–25.4.1997 – в Роттердам (Нидерланды). В 1981, 1984, 1998 и 1999гг. завоевывал призы ГК ВМФ по артподготовке, в 1981 и 1988 гг. – призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), в 1983 и 1998 г. – призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Беззаветный
Заводской № 14. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.5.1976 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 7.5.1977, вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ, 10–13.8.1979 нанес визит в Варну (Болгария) и 26–31.3.1987 – в Стамбул (Турция). 12.2.1988 вытеснял зашедший в территориальные воды СССР у берегов Крыма КР УРО ВМС США. В 1988 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины и переименован в «Дтпропетровськ». 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.
Летучий
Заводской № 714. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 9.3.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 19.3.1978, вступил в строй 10.8.1978 и 20.9.1978 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский включен в состав КамФлРС КТОФ. 13–17.12.1981 нанес визит в Мапуту (Мозамбик) и в декабре 1981 г. произвел деловой заход в Викторию (Сейшельские о-ва). В период с мая 1987 по октябрь 1991 г. модернизован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 11352. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1992 и 1999 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
Громкий
Заводской № 164. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1976 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 11.4.1978, вступил в строй 30.9.1978 и 23.11.1978 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ), а в 1987 г. – приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 26–30.8.1991 участвовал в проводке конвоя «Дер-виш-91» из Кольского зал. в Архангельск, посвященного 50-летию начала движения союзных конвоев. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 6.4.1993 находился на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске и с 27.12.1996 – на СРЗ-10 («Шквал») в губе Пала (г. Полярный) на капитальном ремонте, но 16.3.1998 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-35 разделан на металл. С 12.10.1977 по 1.9.1979 СКР командовал И.Н. Хмельнов (с 4.8.1994 по 22.12.1998-командующий КТОФ).
Бессменный
Заводской № 165. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.1.1977 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 9.8.1978, вступил в строй 26.12.1978 и 9.2.1979 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979 и 1993 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1980 и 1982 гг. – призы ГКВМФ по артподготовке (в составе КУГ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и поставлен на прикол в Североморске.
Пылкий
Заводской № 715. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 20.8.1978, вступил в строй 28.12.1978 и 24.1.1979 включен в состав ДКБФ, а вскоре после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь перечислен в состав КЧФ. 10– 14.10.1983 нанес визит в Пирей (Греция) и 18 -23.7.1996– в Зеебрюгге (Бельгия). С 19.2.1987 по 9.7.1993 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде модернизирован по проекту 11352, после чего был возвращен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1998 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).
Задорный
Заводской № 716. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.11.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 25.3.1979, вступил в строй 31.8.1979 и 13.9.1979 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. 28.12.1984–2.1.1985 и 3–7.11.1988 нанес визиты в Гавану (Куба), и 2–6.5.1984 – в порт Алжир (Алжир). В периоде 11.6.1990 по 23.5.1995 на ССЗ «Северная верфь» в Ленинграде прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1997 и 1998 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). В мае 1997 г. участвовал в совместных учениях с фрегатом ВМС Великобритании в Баренцевом море.
Горделивый
Заводской № 166. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7.1977 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 3.5.1979, вступил в строй 20.9.1979 и 17.10.1979 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1994 расформирован, 6.10.1994 продан южнокорейской фирме для разделки на металл. 27.6.1995 уведен из Владивостока на буксире.
Безукоризненный
Заводской № 15. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.7.1978 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 3.6.1979, вступил в строй 29.12.1979 и 3.3.1980 включен в состав КЧФ. 27.9–2.10.1981 нанес визит в Джезаир (Алжир), 26–31.3.1987 – в Стамбул (Турция) и 15–19.8.1991 – в Констанцу (Румыния). В 1994 г. завоевал приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ). 14.7.1997 расформирован, 1,8.1997 передан ВМС Украины и переименован. 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.
Рьяный
Заводской № 167. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.3.1978 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 1.9.1979, вступил в строй 31.12.1979. 21.2.1980 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 8–12.5.1982 нанес визит в порт Виктория (Сейшельские о-ва), 1–5.8.1982-в Ходейду (Северный Йемен), 13–17.8.1985 и 4–8.7.1986 – в Вонсан (КНДР. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1987 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). С 17.1.1992 числился в составе СахФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 1.6.1989 находился на «Дальзаводе» во Владивостоке на капитальном ремонте, но 17.7.1997 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.12.1997 расформирован.
Ладный
Заводской № 16. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.5.1979 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 7.5.1980, вступил в строй 29.12.1980 и 25.2.1981 включен в состав КЧФ. 7–10.8.1981 нанес визит в Варну (Болгария) и 18–22.6.1996-в Пирей (Греция). В 1991 и 1993 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1994 г. – приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ). В 1994 г. участвовал в совместных учениях с кораблями ВМС стран НАТО, а 8.5.1995 – в международном морском параде в С.-Петербурге, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Ревностный
Заводской № 168. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1979 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 23.4.1980, вступил в строй 27.12.1980 и 21.2.1981 включен в состав КамФлРС КТОФ. Вначале 1982 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска, одновременно выполняя задачу по несению боевой службы в Индийском океане, 12.4.1982 прибыл во Владивосток, откуда вскоре перешел в Петропавловск-Камчатский. С 17.1.1992 входит в состав СахФлРС ТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Пытливый
Заводской № 717. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 21.2.1979 снят со строительства и на ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде не закладывался.
Пытливый
Заводской № 169. 21.2.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1979 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 16.4.1981, вступил в строй 30.11.1981 и 9.2.1982 после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ. 30.5–3.6.1988 нанес визит в порт Алжир и 22–26.1.1991 – в Пирей (Греция), а 2.12.1989 участвовал в обеспечении на рейде Ла-Валетта (о. Мальта) рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева с президентом США Дж.Бушем. В периоде 9.7.1993 по 1996 г. на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 28.7.1996 участвовал в международном морском параде в С.-Петербурге, по священном 300-летию Российского флота. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.
Порывистый
Заводской № 17. 21.5.1980 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 28.5.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 16.5.1981, вступил в строй 29.12.1981 и 9.2.1982 включен в состав КТОФ. В период с 18.9.1983 по 27.2.1984 совершил межфлотский переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы 12–20.11.1983 в Луанду (Ангола), 8–13.12.1983 – в Викторию (Сейшельские о-ва) и нанеся 5– 10.2.1984 визит в Мадрас (Индия). С 21.9.1983 по 27.2.1984 входил в состав КамФлРС КТОФ. 13–17.8.1985 и 14– 18.8.1990 нанес визиты в Вонсан (КНДР), 5–10.4.1987 – в Коломбо (Шри-Ланка) и 25–30.11.1987-в Аден (Южный Йемен). В 1984 г. завоевал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ) и по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 8.5.1992 выведен из боевого состава в резерв 2-й категории и поставлен на отстой во Владивостоке, 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 25.11.1994 передан морскому клубу «Восток» для использования в учебных целях и 15.12.1994 расформирован, но 20.3.1997 сильно выгорел в результате пожара при стоянке у стенки СРЗ-178 в б. Золотой Рог (г. Владивосток).
Тактико-технические характеристики проекты 1135 и 1135М
Водоизмещение наибольшее, т 3436
Водоизмещение полное, т 3191
Водоизмещение нормальное, т 3013
Водоизмещение стандартное, т 2835
Длина, м 122,9
Ширина, м 14,19
Осадка, м 7,21
Мощность ГТУ, л.с. 2 x 26000
Скорость полного хода, узлов 32
Скорость хода экономическая, узлов 20
Дальность плавания, миль 4600
Экипаж, чел. 180
Из них офицеров, чел. 22
Вооружение: 1 x 4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды «Метель»), 2 x 2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2 x 2 76-мм АУАК-726 (на СКР проекта 1135М: 2 х 1 100-мм АУ АК-100), 2 x 12 РБУ-6000 (на СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» вместо РБУ-6000 установлены 2 x 4 ПУ ПКРК «Уран»), 2 x 4 533-мм ТА, мины заграждения.
Электронная энциклопедия «Военная Россия»
ТОФа.
[Написать ответ на этот комментарий]
александр Reply:
Март 8th, 2009 at 10:39 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Виктор Reply:
Июль 10th, 2009 at 2:28 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Reply:
Октябрь 9th, 2009 at 7:45 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Бондарчук Роман Reply:
Март 13th, 2010 at 3:20 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Шайба Шнычкин Санек Reply:
Декабрь 28th, 2009 at 7:00 пп
жду ответа еще раз адрес besishe88@mail.ru
[Написать ответ на этот комментарий]
Коробов Виталий Reply:
Март 21st, 2010 at 12:31 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Стас Коренев Reply:
Январь 19th, 2010 at 6:34 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
сергей Reply:
Июль 27th, 2010 at 2:56 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Было всякое, немножко горели, немножко садились на мель возле пирса, теряли ход.
Был в дальнем походе 1984 – 1985г. Петропавловск-Камчатский,Владивосток, Камрань (Вьетнам), проход Пролива Сингапур, стояли на рейде острова Сокотра, Заходили в Массауа (Эфиопия), подходили к острову Виктория с дружественным визитом не успели там случился переворот, потом Порт-Луи (Маврикий), затем Мапуту (Мозамбик) ну и потом домой почти в обратном порядке В Питер-Камчатский. А Каргин в мое время Был нормальным капитаном правда помоему комплексовал он из за своего роста
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
vladimir Reply:
Февраль 3rd, 2010 at 7:05 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
владимир Reply:
Июнь 28th, 2009 at 10:53 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Юрия Олимпиевича. Наали с Керченского завода Залив, прошли в гос
испытания,затем пререход в Североморск. Очень хороший был корабль
да и личный состав тоже. Одно обидно,что даже в виде металлолома
достался корабль американцам.
[Написать ответ на этот комментарий]
Вячеслав Reply:
Март 16th, 2009 at 2:42 дп
Мы служили с тобой вместе на БПК «Доблестный». Я был старшина 1ст. -Ефимов Вячеслав (может помнишь) БЧ-2 ЗРК «ОСА». Если помнишь – Никитенко Лешку? Я уволился в июне 74-го из Севастополя.
Буду рад,если ответишь. Мой mail – slavutish@yandex.ru
Вячеслав.
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Reply:
Апрель 28th, 2009 at 4:29 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Моисейченко Владимир Reply:
Октябрь 18th, 2009 at 9:02 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
тажидин Reply:
Июнь 22nd, 2010 at 10:42 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Ноябрь 18th, 2009 at 5:00 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Геннадий Мокшин Reply:
Октябрь 29th, 2009 at 5:02 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Геннадий Мокшин Reply:
Декабрь 14th, 2009 at 2:00 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Мокшин Геннадий Алексеевич Reply:
Февраль 27th, 2011 at 7:21 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
genarov
from chile
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Reply:
Февраль 10th, 2009 at 9:22 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Геннадий Мокшин Reply:
Ноябрь 29th, 2009 at 2:26 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Timofej Reply:
Апрель 10th, 2010 at 3:48 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Фролов Reply:
Октябрь 11th, 2010 at 12:10 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
александр Reply:
Октябрь 5th, 2010 at 9:35 пп
СОШЕЛ ПОСЛЕДНИМ С КОРОБКИ В ДОКЕ
ФРОЛОВ ЛЕША ТЫ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КТО ПО ЗАВЕДОВАНИЮ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОРРИДОР ОБСЛУЖИВАЛ РЯДОМ С ТОБОЙ И ИВАНОМ……………….
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Фролоф Reply:
Октябрь 11th, 2010 at 12:20 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
александр Reply:
Октябрь 12th, 2010 at 6:45 пп
каким запомнил…
ЛЁША!!! облэйзил весь интернет можно сказать весь пылкий
изучил снова, но не нашел на сайтере нашей железки и одноклассников в том числе. в общем помощь зала треба,нано
как-то попасть, если мона.ВСЕМ ПЫЛКОВЦАМ ПРИВЕТ…
[Написать ответ на этот комментарий]
Сулимов Николай Reply:
Октябрь 25th, 2010 at 7:16 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
А.Фролов Reply:
Ноябрь 6th, 2010 at 5:23 пп
Расскажу как попасть на сайт ПЫЛКОГО. С приветом Леша Фролов
[Написать ответ на этот комментарий]
Сулимов Н. Reply:
Октябрь 7th, 2010 at 8:55 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Алексей Фролов Reply:
Октябрь 11th, 2010 at 12:12 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Июнь 13th, 2009 at 11:15 пп
Ушел в отставку в чине подполковника (2002 г.) Привет БЧ-5 помню Чеволдаева. Александр (8 915 350 27 94 позвони…)
[Написать ответ на этот комментарий]
расщепкин владимир Reply:
Октябрь 10th, 2009 at 3:26 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Владимир Громовой Reply:
Январь 26th, 2010 at 6:00 пп
Помню тебя хорошо. 81-84 БЧ-3
[Написать ответ на этот комментарий]
Лозовой Василий Reply:
Май 10th, 2010 at 11:20 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Кокорин Андрей Reply:
Июнь 24th, 2010 at 12:11 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Лозовой Василий Reply:
Июль 6th, 2010 at 6:50 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Овсянников А.М. Reply:
Февраль 28th, 2011 at 3:50 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Ewgeniy Reply:
Март 25th, 2011 at 9:52 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
петр Reply:
Май 10th, 2011 at 1:25 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Август 14th, 2011 at 6:38 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Овсянников А.М Reply:
Август 14th, 2011 at 6:32 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
В Reply:
Ноябрь 10th, 2009 at 9:42 дп
Служил 81-84 ТМГ носовая машина.
С 1-го экипажа помню Вшивцева, Уляхина, Джабарова,Хужамкулова.служил при Ком. БЧ Твердовский В.Я. и вначале ком. ТМГ Коровин.
[Написать ответ на этот комментарий]
Ажеев Андрей Reply:
Март 29th, 2011 at 8:32 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Расщепкин В.И. Reply:
Февраль 10th, 2010 at 5:30 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
zarenko Reply:
Февраль 15th, 2010 at 10:17 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Юрий Царенко Reply:
Февраль 21st, 2010 at 4:54 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
ewgeniy Reply:
Март 25th, 2011 at 9:47 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
юра Reply:
Апрель 6th, 2011 at 5:52 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Юра царенко Reply:
Май 24th, 2011 at 11:59 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Евгений Солдатов Reply:
Март 25th, 2011 at 10:19 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
константин Reply:
Февраль 24th, 2010 at 10:02 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Reply:
Май 28th, 2010 at 2:43 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Евген Reply:
Сентябрь 21st, 2010 at 2:03 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Май 20th, 2010 at 1:44 пп
Вас приветствует город Днепропетровск
бывший матрос БЧ 2, носовая ОСА, Шульга Александр. Ком БЧ 2 был Пересечанский, ком ЗРБ 1 Янович.
Помню и рад слышать Расщепкина.
На связи бывает Чеволдаев – БЧ 5.
Бываю в Севастополе на дне флота.
Будет возможность приезжайте, пишите adarat@mail.ru не пропадайте.
С уважением Днепр.
[Написать ответ на этот комментарий]
Кирпичников Анатолий Reply:
Февраль 27th, 2011 at 4:07 пп
Командир БЧ-3, а 81 г. ваш старпом .
[Написать ответ на этот комментарий]
Владимир Громовой Reply:
Август 26th, 2011 at 10:21 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Ewgeniy Reply:
Март 25th, 2011 at 10:02 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Бровин Игорь Reply:
Сентябрь 17th, 2011 at 12:21 дп
Пиши igbrovin@yandex.ru
[Написать ответ на этот комментарий]
Ewgeniy Reply:
Март 25th, 2011 at 9:58 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Валера Кирошка Reply:
Июль 29th, 2009 at 9:48 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Стас Цуркан Reply:
Ноябрь 1st, 2009 at 2:06 пп
Спасибо командиру корабля Щупаку за то, что он сохранил такой экипаж. Я очень горд, что наш корабль стоит как памятник – это гордость для меня.
Тел. +79028575577
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Козлов Reply:
Ноябрь 28th, 2009 at 12:49 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Стас Цуркан Reply:
Ноябрь 28th, 2009 at 1:27 пп
Поддерживаешь ли ты связь с кем-то из наших, напиши…
[Написать ответ на этот комментарий]
Примшиц А. Н. Reply:
Декабрь 20th, 2009 at 10:21 пп
Приятно был удивлен, когда случайно зашел на сайт и увидел, что еще помнят СКР «Бессменный» б№ 913. (1979-1983 гг.)
Время прошло достаточно, но память о корабле всегда в наших сердцах и нашей памяти.
Многие живут своей жизнью. К сожалению, корабоь порезали в Мурманске на 35 СРЗ в первой группе «ненужных» в 90-х годах, видел остов, хотя корабль был самый молодой из серии на СФ.
О ком помню и знаю:
- командир В. Г. Щупак давно уволился, сейчас в С. Петербурге;
- я в Мурманске, в бизнесе, пока держусь;
- штурман В. Кобышев был командиром БДК в Мурманске;
- ком. БЧ-7 В. Киселев работает в ПИНРО инженером в МУрманске;
- командир БЧ-3 А. Литенков , командовал нашей дивизией, сейчас в Главном штабе ВМФ, контр-адмирал;
- ком группы БЧ-7 С. Леонтьев – комсандир части в Североморске, к.2 р.;
- ком. группы БЧ-3 О. Щербина – в штабе СФ к. 1 р.;
Приятно было вспомнить!
Удачи всем и здоровья.
С наступающим Новым годом!
[Написать ответ на этот комментарий]
Ильдар Reply:
Июнь 5th, 2011 at 6:30 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
igor Reply:
Март 7th, 2010 at 5:21 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Олег, моя аська 423-192-280
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Декабрь 4th, 2009 at 3:50 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Олег Глебов Reply:
Декабрь 5th, 2009 at 4:01 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
мой боевой пост в БЧ-3 (ПЛРК «Метель»,электромеханик)
Мужики, может кто-то отзовется из нашего экипажа?
Правда, география призыва – весь Советский Союз.
Прочитал про нашего геройского КЭПа (командир корабля , тогда еще кап-н 3 ранга Рыжков Ю.М.), как он американцев спасал.Помню, строгий был в нашу бытность, но справедливый и порядочный человек.
[Написать ответ на этот комментарий]
Богомолов Аркадий Reply:
Октябрь 30th, 2010 at 5:20 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
sanek Reply:
Ноябрь 14th, 2010 at 4:12 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Богомолов Аркадий Reply:
Ноябрь 30th, 2010 at 9:58 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
sanek Reply:
Январь 7th, 2011 at 7:58 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Богомолов Аркадий Reply:
Январь 7th, 2011 at 12:33 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Суменков Владимир Reply:
Август 2nd, 2011 at 4:01 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
суменков владимир Reply:
Ноябрь 30th, 2010 at 12:49 пп
Я осел в Подмосковье, после того как поносило меня по всему свету почти 30 лет.
Жалко что наш корабль быстро отслужил свой срок,это не старинные крейсера которые по-полтиннику служили.
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
НИКОЛАЙ Reply:
Октябрь 10th, 2009 at 6:44 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Бондарчук Роман Reply:
Март 13th, 2010 at 6:17 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Шульга Reply:
Март 1st, 2011 at 6:02 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Зайцев Reply:
Август 12th, 2011 at 4:17 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Тищенко Сергей (Тихон) Reply:
Октябрь 17th, 2010 at 7:58 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Звоненко Reply:
Март 4th, 2011 at 1:32 пп
Почему-то помню Полозняка… Ещё рогатого – Баранова… Руля в лицо помню хорошо, с усами такой))) Всем большой привет!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Зайцев Reply:
Август 12th, 2011 at 4:04 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
игорь Reply:
Сентябрь 3rd, 2010 at 5:50 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Анатолий Reply:
Сентябрь 27th, 2010 at 8:58 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Виталя Reply:
Декабрь 3rd, 2010 at 5:43 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Бровин Игорь Reply:
Сентябрь 16th, 2011 at 11:42 пп
всем»РЬЯНОВЦАМ»
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
sanek Reply:
Январь 7th, 2011 at 7:51 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Линкеев Анатолий Reply:
Март 14th, 2011 at 4:02 пп
Ком.отд.гидроакустиков БПК «Ретивый» …. Линкеев Анатолий
[Написать ответ на этот комментарий]
Санек Reply:
Март 18th, 2011 at 3:01 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Линкеев Анатолий Reply:
Март 21st, 2011 at 7:17 дп
Линкеев Анатолий
[Написать ответ на этот комментарий]
Суменков Владимир Reply:
Август 2nd, 2011 at 3:56 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Александр Reply:
Август 23rd, 2011 at 4:55 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
С прошедшим Днём военно-морского флота! Крепкого флотского здоровья на долгие годы.
Ребята, кто подскажет, какие СКР входили в состав 173 бригады ракетных кораблей, Завойко, Камчатка. Бригада расформирована 1 мая 1998. Если кто помнит номер в/ч самой бригады и в/ч кораблей, буду благодарен. Информация об этой бригаде очень скудна.
Удачи вам. Моряки вилючинцы.
[Написать ответ на этот комментарий]
Заранее благодарен.
[Написать ответ на этот комментарий]
СКР Летучий – в/ч 27164, списан 10.08.2005, расформирован скорее всего 1.12.2005. Командиры: к.2р. Варкан Валерий (-1998-07.2001-), к.2р. Опрышко Василий Викторович (22.09.2004-2005) – ныне врио командира, а может и командир, 114 бригады ОВРа, Завойко.
СКР Ревностный – в/ч 95158
СКР Разумный – в/ч 42996
СКР Сторожевой ещё вроде был. Да точно, был.
Кто, что может добавить. Может командиров помните?
[Написать ответ на этот комментарий]