Камов Ка-28

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме — 2350 л. с. Для сравнения: двигатель ТВ3–117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л. с.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.

ЛТХ
Экипаж, чел. 3
Диаметр главного винта, м 15.9
Длина, м 12.25
Высота, м 5.4
Масса пустого вертолета, кг 6200
Масса нормальная, кг 12000
Кол-во двигателей 2
Макс. скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность полета, км 800
Дальность действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД Саркисов ТВ3-117ВМА 2 2200

Авиационные средства поражения
Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг
1 Самонаводящаяся торпеда 1
2 Ракета-торпеда 1
3 Бомба ПЛАБ 250-120 10
4 Бомба ОМАБ 2

Дополнительная информация
Принят на вооружение 1982

Дополнительная информация
Принят на вооружение 1982



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше
Яндекс.Метрика