









ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой внедорожник (нередко путается со своей армейской версией ГАЗ-2975 «Тигр»).
Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-2330 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.
Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию. Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
—
ВИДЕО
—
Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В крыше машины имеется два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
СПМ-1 ГАЗ-233034 укомплектован дополнительными опциями, такими как система кондиционирования, кронштейн под установку вооружения и др.
ГАЗ-2975 «Тигр» — российский армейский автомобиль-внедорожник, модификация ГАЗ-2330 «Тигр». Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «Газ») и его дочерней фирме
«Скелет» Тигра — мощная лонжеронная рама, к которой крепятся подвески и другие агрегаты. Под капотом — 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра. К нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия). А двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом — отечественная. Массивные колесные ступицы характерной формы напоминают «бэтээровские». Так и есть: подвеску практически без изменений взяли у бронетранспортера! Схематично конструкция на двух параллельных рычагах напоминает переднюю «жигулевскую», но роль упругих элементов здесь выполняют торсионы. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Энергоемкость подвески колоссальная: об этом можно судить хотя бы по тому, что незагруженный Тигр выбирает от силы 30 мм ее хода!
«Зубастые» шины — это Michelin X размерности 335/80 R20. Такие же шины, но большего размера (14.00 R20 XZL), позволяют раллийным КамАЗам мчаться с бешеной скоростью по жесточайшему бездорожью. Импортные покрышки поставили потому, что у нас выпускают либо шины поменьше, либо еще больше. Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле.
Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели и бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы (как на бронетранспортерах). Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой (Тигр может перевозить полторы тонны груза).
Рычаги, кнопки, приборы… Все это можно увидеть на других отечественных машинах, военных и гражданских. Кабина водителя отделена от остальной части салона жесткой перегородкой. Спереди — только два места, а между сиденьями — высоченный тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага — коробки передач и «раздатки». Интерьер аскетичен: ни одной «лекальной» поверхности, все словно под линейку. Кожаные сиденья, ворсовая обивка? Ничего этого тоже нет. Пока нет. Зато сюда можно смело забраться в грязных болотных сапогах, пустить собаку…
На что надеется ГАЗ? Конечно, на заказы, в первую очередь — от военных. Видимо, надеется небезосновательно. Ведь в наших войсках до сих пор нет достойной командирской машины, а Тигр смог бы прекрасно выполнять ее роль. Если же установить позади кабины зенитный комплекс или тяжелый пулемет, то Тигр станет боевой машиной переднего края. А на «гражданке» Тигр с закрытым кузовом отлично подходит для доставки людей в труднодоступные места (геологические партии, вахтовые бригады и так далее). А бронированный Тигр — это готовый инкассаторский автомобиль для использования в северных регионах. Наконец, это мощный внедорожник с великолепной проходимостью и потрясающей плавностью хода.
Проблема в том, что нижегородцы будут просить за Тигр около $65000. И то, что Hummer еще дороже (около $100000), — утешение слабое. Да, энерговооруженность Тигра выше, да, широкое использование отечественных комплектующих обещает недорогой ремонт… Но все равно дорого. Хотя в Нижнем поговаривают, что после показа Тигра в Бронницах Министерство обороны решило закупить на пробу 15 машин.
А может ли Тигр стать дешевле? Если использовать отечественный дизель (например, лицензионный ГАЗ-562), цену можно снизить на 5—7 тысяч долларов. Главный конструктор КБ серийных автомобилей ГАЗа Александр Масягин уверяет, что уже в ближайшее время наши заводы смогут освоить выпуск шин для Тигра…
Сейчас Тигр проходит сертификацию. Конструкторы обещают улучшить обзорность и понизить внутренний шум, который пока что превышает допустимый уровень на 8—10 дБ. В том, что нижегородцы справятся с этой задачей, сомнений нет. И тогда Тигр можно будет смело сравнить с зарубежными машинами. Что мы и сделаем при первой возможности.
Технические данные
Длина, мм — 4610
Ширина, мм — 2200
Высота, мм — 2000
Колёсная база, мм — 3000
Дорожный просвет, мм — 400
Колёсная формула — 4х4
Грузоподъёмность, кг — 1500
Вместимость, чел. — 2-10
Шины, размерность — 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
Максимальная скорость, км/ч — 125—140
Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45
Допустимый крен при движении по косогору, град. — 30
Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
Минимальный радиус поворота, м — 8,9
Стоимость — около $60 тыс.[1]
Упрощённая версия ГАЗ-2975.
ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль-амфибия для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от огнестрельного оружия. Построен на шасси вездехода ГАЗ-2330 «Тигр». Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе.
Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съемных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления разделенных герметичной перегородкой.
Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменен в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:
транспортировка людей;
транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, емкостей и т.д.).
Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования. Герметичный корпус автомобиля позволяет преодолевать водные преграды на плаву.
Технические характеристики
Масса автомобиля (полная), кг 6600-7500
Масса перевозимого груза, кг 1500—2500
Количество пассажиров 10-11
Габаритные размеры:
длина, мм 5100
ширина, мм 2600
высота, мм 2300
База, мм 3000
Колея, мм 2200
Дорожный просвет, мм 475
Двигатель HINO DaimlerCHRYSLER
Тип 5 цил. дизель 4 цил. турбодизель
Раб объем, см³ 6634
Скорость:
по шоссе, км/ч 125
на плаву, км/ч 4-5
Запас хода по топливу, км 1000
ВИДЕО
—
—
[ad#ad-inner]
Источники информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-2330
https://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n17/tiger/1.htm
сначала ГАЗ сибер похожий на крайслер себринг, теперь ГАЗ тигр как хаммер, странно все это… очень странно (ЖЖ
[Написать ответ на этот комментарий]
Lukin001 Reply:
Ноябрь 9th, 2010 at 12:30 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Наиль Reply:
Июнь 27th, 2012 at 10:53 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Alex Reply:
Май 25th, 2013 at 2:21 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Наиль Reply:
Май 25th, 2013 at 11:32 пп
Ничего личного
[Написать ответ на этот комментарий]
кирилл Reply:
Май 23rd, 2011 at 1:08 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
некто Reply:
Февраль 15th, 2010 at 11:04 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
святой Reply:
Декабрь 18th, 2010 at 9:22 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Павел Reply:
Декабрь 25th, 2013 at 12:21 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Вольдемар Reply:
Май 11th, 2011 at 3:48 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
111 Reply:
Март 21st, 2009 at 6:16 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Василий Reply:
Ноябрь 1st, 2009 at 2:37 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Reply:
Октябрь 10th, 2011 at 7:58 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Василий Reply:
Октябрь 12th, 2011 at 5:50 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
ФАРА Reply:
Март 26th, 2013 at 1:11 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
А то, что двигатель американский ставят-не парьтесь. Скорее всего уже наверно начали на тигрика ставить наши шестицилиндровые движки. Также возможна установка автоматической коробки опять же нашего производства. Кстати, наряду с тигром у нас есть ещё одно армейское чудо-комбат т 98 КБ Дмитрия Парфенова. Тоже советую почитать, очень интересное и красивое авто. Удачи.
[Написать ответ на этот комментарий]
ненайдут же потом
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
CONSTRUCTIVE WORLDWIDE DISSEMINATION OF INFORMATION RELATING TO SCANDALS:
PLEASE MAKE SURE PRESIDENT DMITRY MEDVEDEV GETS THE INFORMATION BELOW!
(There are thousands of copies of the information below on the Internet in Russia.)
LONG LIVE PRESIDENT BARACK OBAMA!
Speaking of Barack Obama:
Barack Obama is a racial-minority individual and does not like racism:
(I) I do solemnly swear by Almighty God that George W. Bush committed atrocious, racist, hate crimes of epic proportions and with the stench of terrorism which I am not at liberty to mention. Many people know what Bush did. And many people will know what Bush did—even until the end of the world. Bush was absolute evil. Bush is now like a fugitive from justice. Bush is a psychological prisoner. Bush often worries. In any case, Bush will go down in history in infamy.
(II) It is opined that Bill Clinton committed terrifying, racist, hate crimes during his presidency, and I am not free to say anything further about it. Numbers 32:23: ‘Be sure your sins will find you out.’
(III) What if basically all racial-minority people would subscribe to the interpretations that George Herbert Walker Bush committed monstrous, racist, hate crimes while he was the President of the United States? It will eventually come out: it is only a matter of time.
(IV) I know it may be hard to believe. However, Ronald Wilson Reagan committed horrible, racist, hate crimes during his presidency.
Respectfully Submitted by Andrew Yu-Jen Wang, J.D. Candidate
B.S., Summa Cum Laude, 1996
Messiah College, Grantham, PA
Lower Merion High School, Ardmore, PA, 1993
(I can type 90 words per minute, and there are thousands of copies on the Internet (by March 29, 2009) indicating the contents of (I), (II), (III), and (IV). And there are thousands of copies in very many countries around the world.)
“BAD NEWS FROM THE UNITED STATES: ON THE RACIST HATE CRIMES AND ETERNAL INFAMIES OF GEORGE W. BUSH, BILL CLINTON, GEORGE H.W. BUSH, AND RONALD REAGAN” BLOG OF ANDREW YU-JEN WANG
badnewsfromtheunitedstates.blogspot.com
_______________
‘If only there could be a ban against invention that bottled up memories like scent & they thus never faded & never got stale.’ Off the top of my head, it came from my Lower Merion High School yearbook.
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Серж Reply:
Декабрь 12th, 2010 at 5:50 дп
Fag!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Что касается сравнения, так Хаммер сдесь и в подмётки не годится как по проходимости так и по выносливости. На хамерах газовая подвеска которая постоянно на колдобинах разваливалась. Дядя расказывал как они не просто вытягивали из грязи Хаммеры, дак ещё и чуть ли не каждый день помогали амерам оттаскивая их хамеры с оторванными мостами на уазиках, которым кстати говоря всё по барабану было.
[Написать ответ на этот комментарий]
Георгий Reply:
Март 25th, 2010 at 7:52 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Alex Reply:
Апрель 30th, 2010 at 11:49 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
1000 т руб с импортным и в России их будет как газелей!!!
но торпеду хотя бы от газели поставте!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
Эдуард Reply:
Март 24th, 2010 at 1:32 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
ГАЗ-овцы психанули и наклепали, допустим 1 000 000 таких красавцев))) Ну понятно, при таком раскладе, цена упалабы в 2 раза и народ раскупил бы все «Тигрули».
А теперь самый прикол, представьте, на чем за таким авто нужно было бы ганять ГАИ-шникам, если бы пьяный колхозник был бы за рулем? Видать тогда бы ГАИ на ТАНКАХ самой последней модели рассекали)))))).
Или на бомбардировщиках ?
А вообще сам сайт делаю по автомобилям и столько про «Тигры» начитался мнений, что сам бы с привеликим удовольствием ездил бы на таком. Сам я ХоХоЛ, и у нас там тоже чето склепали и похлеще, но я фанат ГАЗ-а. Как сейчас помню ту экспортную «Волгу» ГАЗ-24, и мне после неё ни один «Кадилак» круче не кажется. ГАЗ-овцы молодци – ТАК ДЕРЖАТЬ. Советский автопром самый лучший( Жаль только СССР уже нет(((().
[Написать ответ на этот комментарий]
Вячеслав Reply:
Сентябрь 12th, 2010 at 4:27 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
КеПиКо Reply:
Ноябрь 1st, 2010 at 8:36 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Владимир Reply:
Май 11th, 2011 at 3:57 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
несведущая Reply:
Апрель 7th, 2013 at 11:10 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
yojik Reply:
Август 1st, 2010 at 10:26 пп
# Запас хода, км 900
считай, правда полагаю сие все же по шоссе.
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
ямз, ему показывают этот каратель. да из далека осмотр машины производит впечетление что наши наУчились делать машины на отлично… но детально осматриваешь ее и понимаешь как мы отстали от мира. качество швов(кузов сварной у этОй машины)осталось на уровне 80 года. в мире так больше не кто не варит. видно сразу чтО процесс не роботезирован, кузов сВаривают в ручную, заметны дефекты, которые небыли убраны заводом, я уж молчу про двигатель который изготавливается на станках 1965 года, все это ведет к тому что каратель этО хорошая задумка но с низким качеством с высокой ценой.
[Написать ответ на этот комментарий]
диманЫЧЬ Reply:
Сентябрь 12th, 2010 at 10:30 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
вячеслав Reply:
Сентябрь 12th, 2010 at 10:20 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
что бы не говорили были бы деньги купил бы такую машинку
жаль что цена бьет по карману
[Написать ответ на этот комментарий]
главное что броня и живучесть а комфорт дело десятое торпеду получее
да а вам не всё равно?не вам наней воевать!!! ХАММЕР ДЕРЬМО ПОЛНОЕ РАФИНИРОВАНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
Сергей Reply:
Октябрь 10th, 2011 at 5:59 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
но гдето так а машина отличная и на других сайтах был там вот говорят
видеть бы её в авто салонах!а вот при этих словах у меня проступает
улыбка! ведь это военныя машина так?так!и вот встречный вопрос вы ви дели (если видели то где?)чтоб в авто салоне например стоял бтр?вот тут так-же
[Написать ответ на этот комментарий]
Сандей Reply:
Сентябрь 30th, 2010 at 10:38 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Герман Reply:
Январь 24th, 2011 at 12:48 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Вольдемар Reply:
Май 11th, 2011 at 4:04 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
александр Reply:
Декабрь 27th, 2011 at 10:26 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
ФАРА Reply:
Март 26th, 2013 at 12:57 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]