Бронетранспортер БТР-70 создан на базе опытной боевой машины пехоты ГАЗ-50. По обшей компоновке он подобен бронетранспортеру БТР-60ПБ, но имеет более высокие боевые и эксплуатационно-технические качества. Вооружение состоит из башенной пулеметной установки с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ, однотипной с применяемой на БТР-60ПБ. Пулеметная установка имеет перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела составляет 360° , вертикальный угол обстрела — от -5° до+30°. Кроме того, в бронетранспортере предусмотрены места для укладки для одного ручного противотанкового гранатомета РПГ-7, двух автоматических гранатометов АГС-17 и двух ПЗРК 9К34 «Стрела-3», предназначенных для поражения вертолетов и низколетящих самолетов.
Корпус машины имеет несколько измененную форму с более рациональным наклоном броневых листов и более целесообразной их толщиной. Высота бронетранспортера по корпусу уменьшена на 185 мм. В передней части бронетранспортера расположено отделение управления. Здесь имеются сиденья для командира и водителя, регулируемые по продольному положению, высоте и по наклону спинки, приводы управления, контрольно-измерительные приборы, приборы наблюдения и средства специальной разведки. Машина комплектуется рентгенметром ДП-3В и войсковым прибором химической разведки ВПХР. Для внешней связи служит УКВ радиостанция Р-123М, для внутренней — танковое переговорное устройство на три абонента.
В средней части машины находится боевое отделение, в котором установлены два трехместных продольных сиденья, два одноместных и одно подвесное для пулеметчика башенной установки.
Десантники на продольных сиденьях размещены лицом к борту, что позволяет вести огонь из личного оружия через бойницы в боковых листах корпуса. Для отдыха расчета продольные сиденья могут раскладываться, образуя четыре нижних лежачих места. Спинки сидений подвешиваются к потолку на ремнях, образуя два верхних места.
Выход из боевого отделения обеспечивают боковые десантные люки между нишами колес второго и третьего мостов, а также люки в крыше боевого отделения. Машина оснащена стандартной ФВУ и приборами ночного видения. Имеется три отопителя калориферного типа с вентиляторами, прогоняющими воздух через радиаторы отопителей. Один отопитель установлен в отделении управления, два других — в десантном отделении.
В задней части корпуса за герметической перегородкой расположено силовое отделение. Силовая установка состоит из двух V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 мощностью 115 л.с. с частотой вращения 3200 об/мин каждый.
Трансмиссия, аналогичная трансмиссии БТР-60ПБ, дополнена механизмом, позволяющим отключать от нее один из двигателей в случае выхода его из строя. Это обеспечивает более надежное движение с помощью второго двигателя. Более надежными стали также независимая подвеска колес, тормозные системы и рулевое управление. Кроме пневматических шин с централизованной системой регулирования давления воздуха применяются боестойкие шины, повышающие живучесть машины.
Для движения на плаву служит двухступенчатый двухвальный водомет. Имеется работающая от водомета система водоотлива производительностью до 700 л/мин. Бронетранспортер оснащен также центробежным трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части корпуса. .
В силовом отделении находится автоматическая система пожаротушения.
В передней части корпуса смонтирована лебедка самовытаскивания с длинной троса 50 м, имеющая тяговое усилие до 6000 кГс. В случае применения блока оно может быть увеличено в два раза.
Источники информации