Начало » Другие новости, Оружие » Чем будет воевать Сирия в случае возможной внешней агрессии?
ЦАМТО, 30 августа. Накануне ЦАМТО передал сообщение о потенциальных возможностях Сирии по отражению внешней агрессии. В связи со стремительным развитием ситуации, ЦАМТО публикует расширенный материал на эту тему.
Как уже сообщалось, ситуация вокруг Сирии накалилась до предела под надуманным предлогом применения правительственными войсками химического оружия.
Что изменилось на политической арене за прошедшие сутки в оценках возможности нанесения удара по Сирии?
Президент США Барак Обама готов санкционировать ограниченный военный удар по Сирии, несмотря на отказ британских властей участвовать в операции, сообщила газета «Вашингтон пост» со ссылкой на представителей американской администрации.
Накануне британский парламент отклонил предложение премьер-министра Дэвида Кэмерона о возможной военной операции в Сирии. Голосование носило рекомендательный характер, но Д.Кэмерон заявил, что он будет действовать соответственно мнению парламента.
Следует отметить, что еще два дня назад британский МИД по агрессивности военной риторики опередил даже США, заявив, что «военная операция против Сирии начнется, даже несмотря на вето СБ ООН».
Комментируя отказ британских властей участвовать в военной операции, представитель Совета национальной безопасности США Кейтлин Хэйден заявил «РИА Новости», что президент США Барак Обама при принятии решения по Сирии будет руководствоваться национальными интересами Соединенных Штатов.
«Несмотря на заявления о том, что Б.Обама не принял окончательного решения, все свидетельствует о том, что удар может произойти, как только страну 21 августа покинут инспекторы ООН, расследующие предполагаемую химатаку», – пишет «Вашингтон пост».
Накануне в Брюсселе состоялся совет НАТО на уровне послов 28 стран-членов Североатлантического альянса. Дипломаты возложили вину за применение химоружия в Сирии на президента страны Башара Асада, заявив, что в их распоряжении есть «доступная из широкого спектра источников информация, указывающая на сирийский режим в качестве ответственного за применение химического оружия». НАТО также заявила, что ответственные за химатаку должны ответить за содеянное, передает «РИА Новости».
Совещание пяти постоянных членов Совбеза ООН по ситуации в Сирии завершилось накануне без принятия определенного решения, передает агентство «Франс Пресс».
Встреча «пятерки» (Китай, Россия, Великобритания, США и Франция) состоялась по инициативе России.
Темой консультаций стал предложенный Великобританией проект резолюции, который предусматривал принятие всех необходимых мер для защиты гражданского населения в Сирии и, в том числе, возможность применения силы в отношении сирийских властей. В среду представители «пятерки» уже обсуждали данную британскую инициативу и также не пришли к согласованному решению.
По мнению ЦАМТО, если России и Китаю, действующим в вопросе по Сирии солидарно, на дипломатическом уровне все-таки удастся разблокировать ситуацию, это будет огромной победой здравого смысла.
С учетом того, что регулярные подразделения армии Сирии в последнее время достигли значительных успехов в борьбе с вооруженной оппозиций (читай – наемников), выдуманный предлог о якобы применении войсками химического оружия является «последней зацепкой», чтобы развязать агрессию против Сирии и выполнить ту задачу, которую не смогла решить вооруженная оппозиция – свергнуть режим Башара Асада.
Поэтому российской дипломатии в сотрудничестве с китайкой стороной предстоят чрезвычайные усилия для обеспечения верховенства резолюции СБ ООН по Сирии при принятии тех или иных односторонних решений (в обход СБ ООН) западными странами (прежде всего, США). Кроме того, необходимо добиваться максимально возможной объективности расследования инспекторами ООН фактов применения в Сирии химического оружия.
Что может противопоставить Сирия в случае внешней агрессии?
Очевидным преимуществом, в случае проведения наземной операции, является отмобилизованная армия, которая за последнее время накопила огромный опыт в борьбе с вооруженной оппозицией, в том числе в городских условиях. Недостатком является то, что часть военной инфраструктуры уже разрушена боевиками оппозиции. Возможно, ущерб нанесен ряду баз, где хранятся боеприпасы, а также объектам военной инфраструктуры. Исходя из того, что боевые действия с оппозицией ведутся практически на всей территории страны, можно предположить, что местоположение ключевых объектов военной инфраструктуры Сирии давно известно как боевикам, так и их зарубежным спонсорам.
В отношении боеготовности ВВС Сирии следует отметить, что истребительная авиация в ходе вооруженной борьбы с оппозицией использовалась крайне редко, а об эффективности применения военных вертолетов данных не имеется (несколько вертолетов правительственной армии были потеряны в результате обстрелов из ПЗРК).
Абсолютно не задействовались имеющиеся средства ПВО, которые в случае внешней агрессии должны сыграть ключевую роль (очевидно, что на первом этапе это будут массированные удары крылатыми ракетами с дальнейшим использованием авиации по ключевым объектам военной инфраструктуры).
Средства ПВО
В последние годы Россия осуществила несколько крупных поставок вооружений Сирии. В числе наиболее крупных программ в сегменте ПВО:
- поставка 6 ЗРПК 2С6 «Тунгуска» (контракт был заключен в 2004 году, поставка реализована ориентировочно в 2008 году);
- поставка 18 ЗРК «Бук-М2Э» (контракт был заключен в 2007 году, поставка – в 2008 году);
- поставка 36 ЗРПК «Панцирь-С1» (контракт был заключен в 2006 году, поставки начались в 2008 году, в этом году, предположительно, должна быть поставлена последняя партия в количестве 6 ед.);
- поставка крупной партии ПЗРК «Игла» в составе пусковых модулей «Стрелец» (заказ от 2005 года, поставка в 2005-2006 гг., количество не известно);
- поставка двух дивизионных комплектов ЗРС С-125 «Печора-2М» (заказ от 2008 года, поставка в 2011 и 2012 гг. из состава ВС, 2 дивизионных комплекта по 4 ПУ, всего 8 ПУ).
Перспективные закупки в ближнесрочной перспективе в сегменте ПВО:
- модернизация ЗРК С-125 «Нева» (несколько десятков). Текущее техническое состояние комплексов и степень их боеготовности неизвестна. Запрос на коммерческое предложение по модернизации ЗРК С-125 в вариант С-125 «Печора-2М» был получен достаточно давно, статус программы не известен;
- закупка ЗРК «Тор-М1» (заявка получена давно, статус программы не известен);
- закупка ЗРС С-300 (данных по поставке не имеется).
Следует отметить, что до сих пор нет точных данных о том, какой именно тип ЗРС С-300 заказала Сирия в 2010 году (по ряду источников – С-300ПМУ-1).
Предположительно, поставки по этому контракту должны быть завершены не ранее середины 2014 года. После поставки, наладки и комплексной проверки функционирования всего оборудования, входящего в состав ЗРС С-300, потребуется еще минимум полгода на обучение сирийских специалистов, даже если ранее они уже прошли стажировку в России. Поэтому достижения полной боеготовности сирийских ЗРС С-300 (в случае, если они все-таки будут поставлены) можно ожидать не ранее конца 2014 – начала 2015 года.
Другие программы
Среди других наиболее крупных программ, которые на текущий момент уже реализованы с Сирией, следует отметить модернизацию парка ОБТ Т-72 до уровня Т-72М1 (около 1000 ед.), поставку двух ПБРК «Бастион-П», крупной партии авиационного вооружения, ремонт парка истребителей МиГ-23, модернизацию нескольких истребителей МиГ-29С, поставку тренажерного оборудования для вертолетов Ми-17 и Ми-24 и ряд других программ.
В числе перспективных проектов обсуждались вопросы возможной закупки ДЭПЛ, ОБТ Т-90С, различных типов боевых надводных кораблей, ряда других вооружений.
На текущий момент в стадии реализации с Сирией находятся контракты на поставку нескольких систем вооружений, в том числе 24 истребителей МиГ-29М/М2 и 36 Як-130УБС, однако сейчас они приостановлены из-за фактической блокады транспортных путей западными странами.
Другие поставщики
Кроме России, ряд систем вооружения Сирии поставил Иран и, возможно, КНДР.
СПРАВОЧНО:
ВТС России и Сирии началось в 1956 году. За период сотрудничества для сирийских Вооруженных сил было поставлено около 65 ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического назначения, около 5 тыс. танков, более 1,2 тыс. боевых самолетов, 4,2 тыс. артиллерийских орудий и минометов, 70 боевых кораблей и катеров, другие типы вооружений.
Последствия для России
С точки зрения обеспечения своего геополитического влияния в регионе для России ключевое значение имеет сохранение пункта материально-технического обеспечения российского флота в сирийском порту Тартус. Пункт МТО в Тартусе является единственной опорной точкой ВМФ РФ в Средиземном море.
С потерей Тартуса станет проблематичным развертывание на постоянной основе в Средиземном море российской военно-морской группировки.
В случае падении режима Басара Асада, Россия в лице Сирии потеряет своего практически единственного на текущий момент союзника на Ближнем Востоке, а упущенная выгода из-за прекращения военно-технического сотрудничества с Дамаском составит несколько млрд дол.
Если в результате внешней агрессии будет насильственно свергнута законная власть в Сирии, следующим прогнозируемым шагом станет военная операция США и Израиля против Ирана, что приблизит театр военных действий вплотную к границам России.
Видео-материал по теме
Чем будет воевать Сирия в случае возможной внешней агрессии?
Источники информации: https://www.armstrade.org