Проекты 1124, 1124М и 1124К

Самые массовые и наиболее удачные МПК отечественного флота. Обладали улучшенными противолодочными возможностями за счет применения двух ГАС – подкильной («Аргунь») и опускаемой («Шелонь»); последняя работала только при остановленных двигателях. Кодовое наименование проекта – «Альбатрос». Первые корабли серии вооружались одной 57-мм АУ АК-725; затем дополнительно установили 30-мм автомат АК-630. С 1982 г. начали вступать в строй МПК проекта 1124М: на них 57-мм АУ заменили на 76-мм АК-176, модернизировали радиоэлектронное оборудование, дополнительно установили ПЗРК «Стрела-3». Для компенсации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000. Один корабль (МПК-104, достроили по проекту 1124К специально для испытаний ЗРК «Кинжал». Еще один корабль проекта 1124М (заводской № 012) после распада СССР был построен в Киеве для ВМС Украины и получил название «Луцьк» (заложен 26.12.1992, спущен на воду 22.5.1993, вступил в строй 12.2.1994.

МПК-147

Заводской № 701. 26.12.1966 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» им. A.M. Горького в Зеленодольске Татарской АССР и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 11.12.1967 и весной 1968 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.8.1970 и 25.9.1970 включен в состав КЧФ. Явился головным кораблем данного проекта. В 1985, 1986 и 1991 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 19.9.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1994 расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.

МПК-5

Заводской № 702. 30.12.1967 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 15.6.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 16.10.1968 и летом 1969 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.10.1970 и 24.11.1970 включен в состав КЧФ. В периоде 19.6 по 7.8.1979 на СРЗ в Феодосии, с 25.5.1983 по 17.12.1985 и с 19.10.1988 по 12.3.1990 на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в Севастополе проходил текущие и средние ремонты: 24.8.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1993 расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.

МПК-131

Заводской № 703. 25.5.1968 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 29.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 4.7.1969 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1970 и 9.2.1971 включен в состав КСФ. 1.5.1978 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-Западная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но 1.7.1989 расконсервирован и вновь введен в строй. 31.1.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1991 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-133

Заводской № 704. 4.10.1968 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 29.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 17.12.1969 и летом 1970 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 15.9.1971 и 27.10.1971 включен в состав КСФ. В период с 26.3 по 27.11.1985 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1994 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-33

Заводской № 705. 23.5.1969 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 25.4.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.4.1970 и летом 1970 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 24.12.1971 и 27.1.1972 включен в состав КСФ. В период с 6.11.1975 по 28.3.1980 и с 7.7.1989 по 23.1.1990 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил капитальный и средний ремонты. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 7.2.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1995 расформирован, а впоследствии в бухте Незаметная посажен на прибрежную отмель.

МПК-47

Заводской № 706. 5.9.1969 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 17.7.1970 и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, летом 1971 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1971 и 27.1.1972 включен в состав КСФ. В период с 11.11.1987 по 9.6.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 20.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 31.12.1992 расформирован, но в 1997 г. при стоянке на приколе в Порту Владимир полузатонул на мелководье из-за неисправности донно-забортной арматуры.

МПК-52

Заводской № 100. 30.10.1968 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 9.4.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.5,1971 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1971 и 8.2.1972 включен в состав КЧФ. 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины, переименован в «Херсон» (U 210) и переклассифицирован в корвет. 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.

МПК-36

Заводской № 10. 9.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1970–1972 гг. построен на Хабаровском ССЗ им. С.М. Кирова, вступил в строй 31.12.1972 и 8.2.1973 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 31.12.1993 расформирован.

МПК-65

Заводской № 707. 10.7.1970 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.2.1971 и летом 1971 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1972 и 31.10.1972 включен в состав КСФ. 1.10.1978 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая Западная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но 1.6.1989 расконсервирован и вновь введен в строй. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31.12.1990 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-3

Заводской № 708. 12.10.1970 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 9.7.1971 и 11.2.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, летом 1972 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 29.12.1972 и 31.1.1973 включен в состав КСФ. 20.4.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.6.1992 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-41

Заводской № 11. 12.4.1971 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.8.1972, вступил в строй 31.12.1972 и 8.2.1973 включен в состав КТОФ. 8.9.1988 при маневрировании в Японском море в ходе учений КТОФ столкнулся с ПСКР-803 и получил повреждения, затем отремонтирован. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 31.12.1993 расформирован.

МПК-8

Заводской № 709. 3.3.1971 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 30.1.1972 и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, летом 1972 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.9.1973 и 26.10.1973 включен в состав КЧФ. 29.10.1985 после вывода из Северного сухого дока в Севастополе при буксировке из-за выхода валов из дейдвудного подшипника стал быстро заполняться забортной водой и с большим креном на левый борт погружаться кормой в воду, но был удержан на плаву и вновь введен в док для устранения неисправностей. 1.12.1987 выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой. 1.6.1990 расконсервирован и вновь введен в строй. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.12.1992 расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.

МПК-31

Заводской № 101. 30.9.1969 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 5.2.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.4.1973 и летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1973 и 26.10.1973 включен в состав КЧФ. 5.7.1974 перечислен в состав КСФ и летом 1974 г. переведен по внутренним водным системам из Азовского моря в Белое. В период с 3.11.1983 по 8.1.1985 на СРЗ-82 в пос. Росляково и с 21.6.1990 по 30.8.1991 на СРЗ-35 «Севморпуть» в Мурманске проходил средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 7.2.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.6.1995 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-117

Заводской № 12. 19.4.1972 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 5.2.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.9.1973, вступил в строй 31.12.1973 и 13.3.1974 включен в состав КТОФ. 28.2.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1992 расформирован, но в 1998 г. при стоянке на приколе в бухте Большой Улисс под Владивостоком затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.

МПК-43, с 5.4.1983 по 15.2.1992 – «Одесский комсомолец»

Заводской № 712. 1.8.1972 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 28.5.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 2.6.1973 и летом 1973 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1974 и 23.1.1975 включен в состав КЧФ. В 1989 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины, переименован в «Суми» (U 209) и переклассифицирован в корвет. 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.

МПК-81

Заводской № 13. 26.3.1973 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 12.3.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.8.1974, вступил в строй 31.12.1974 и 7.3.1975 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1994 расформирован.

МПК-40

Заводской № 715. 28.4.1972 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 23.5.1974 и 27.5.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ, летом 1974 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1975 и 25.10.1975 включен в состав КСФ. 28.3–4.4.1984 участвовал в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84». В период с 25.6.1986 по 4.3.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 25.1.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1994 расформирован, но в 1997 г. при стоянке на приколе в Порту Владимир затонул на мелководье из-за неисправности донно-забортной арматуры.

МПК-122

Заводской № 14. 27.5.1974 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 14.3.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23.8.1975, вступил в строй 31.12.1975 и 12.3.1976 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1994 расформирован.

МПК-127, с 26.8.1980 до 15.2.1992– «Комсомолец Грузии»

Заводской № 102. 16.9.1974 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 25.9.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.7.1976, вступил в строй 27.12.1976 и 5.2.1977 включен в состав КЧФ. В 1989 и 1991 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-143

Заводской № 15. 25.2.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 22.3.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.7.1976, вступил в строй 31.12.1976 и 11.4.1977 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1986 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1997 расформирован.

МПК-138

Заводской № 716. 26.3.1975 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 25.9.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 11.5.1976 и летом 1976 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1976 и 5.2.1977 включен в состав КСФ. В период с 3.11.1983 по 15.11.1984 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 31.12.1992 расформирован, но в 1998 г. при стоянке на приколе в гавани Линахамари полузатонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.

МПК-141

Заводской № 717. 15.3.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.7.1976 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 16.4.1977 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1977 и 29.11.1977 включен в состав КЧФ. Летом 1978 г. переведен по внутренним водным системам из Азовского моря в Белое и 21.9.1978 перечислен в состав КСФ. В период с 27.10.1988 по 25.5.1989 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1995 расформирован, но в 1998 г. при стоянке на приколе в бухте Незаметная выброшен сильным штормом на прибрежную отмель.

МПК-145

Заводской № 16. 29.10.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 22.3.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 11.6.1977, вступил в строй 30.11.1977 и 17.2.1978 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1992 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1995 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-49 в бухте Сельдевая (г. Вилючинск) разделан на металл.

МПК-152

Заводской № 718. 1.7.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18.11.1976 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 18.6.1977 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ. Летом 1978 г. переведен по внутренним водным системам из Азовского моря в Белое и 21.9.1978 перечислен в состав КСФ. В период с 9.10.1986 по 27.1.1989 на СРЗ-82 в пос. Росляково и с 3.11.1993 по 7.7.1994 на СРЗ-10 в губе Пала (г. Полярный) проходил средний ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.6.1995 расформирован, но в 1998 г. при стоянке на приколе в бухте Незаметная выброшен сильным штормом на прибрежную отмель.

МПК-170

Заводской № 17. 31.5.1976 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 7.2.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.9.1977, вступил в строй 14.10.1978 и 23.11.1978 включен в состав КамФлРС КТОФ. В 1987 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 31.7.1996 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1996 расформирован, но вскоре при стоянке на приколе в бухте Раковая полузатонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.

МПК-6

Заводской № 103. 15.7.1976 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 13.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.6.1978 и летом 1978 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское, а оттуда в Черное море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 12.12.1978 и 24.1.1979 включен в состав КЧФ. В 1979 г. выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой, но 1.8.1982 расконсервирован и вновь введен в строй. В 1985 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.5.1998 расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.

МПК-161

Заводской № 719. 31.8.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.10.1977 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 6.5.1978 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1978 и 24.1.1979 включен в состав ДКБФ. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). В период с 13.6.1988 по 28.4.1993 на СРЗ в Риге прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 31.7.1996 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1996 расформирован.

МПК-4

Заводской № 18. 27.11.1976 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 10.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 15.5.1978, вступил в строй 27.7.1979 и 13.9.1979 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1997 расформирован и в 1998 г. на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края разделан на металл.

МПК-2

Заводской № 720. 28.11.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.2.1978 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 24.3.1979 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.11.1979 и 23.1.1980 включен в состав ДКБФ. В период с 5.2 по 20.3.1987 на СРЗ в Риге прошел текущий ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1997 расформирован и впоследствии разделан на металл в Балтийске.

МПК-101, с 3.11.1989 по 15.2.1992 – «Запорожский комсомолец»

Заводской № 19. 31.5.1977 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.10.1978, вступил встрой 23.12.1979 и 23.1.1980 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

МПК-155

Заводской № 20. 20.12.1977 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова, спущен на воду 29.5.1979 и 31.7.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.9.1980 и 6.11.1980 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1994 расформирован и в 1998 на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края разделан на металл.

МПК-44, с 30.9.1983 до 15.2.1992 – «Комсомолец Латвии»

Заводской № 104. 18.7.1977 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.3.1980 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.10.1980 и 6.11.1980 включен в состав ДКБФ. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 28.4.1993 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Литвы и переименованием в «Zemaitis» (F-11). 1.6.1993 расформирован.

МПК-104

Заводской № 721. 31.5.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.6.1979 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 23.3.1980 и летом 1980 г. переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.10.1980 и 6.11.1980 включен в состав КЧФ. В период с 12.10.1987 по 2.2.1988 на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

МПК-37

Заводской № 21. 31.5.1978 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова, спущен на воду 20.10.1979 и 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 19.12.1980 и 31.12.1980 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.9.1995 расформирован и в 1998 г. на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края разделан на металл.

МПК-108

Заводской № 722. 14.5.1979 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 18.9.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 6.2.1981 и весной 1981 г. переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.9.1981 и 9.2.1982 включен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 28.4.1993 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Литвы и переименованием в «Aukstaitis» (F-12). 1.6.1993 расформирован.

МПК-49

Заводской № 723. 23.3.1980 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 27.10.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 14.2.1982 и весной 1982 г. переведен по внутренним водным системам в Ленинград для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.8.1982 и 24.11.1982 включен в состав ДКБФ. 8.8.1984 перечислен в состав КЧФ и в сентябре 1984 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное. В период с 1.3.1989 по 17.10.1990 на «Севморзаводе» им. С. Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-64, с 27.7.1982 – «Киевский комсомолец», с 15.2.1992 – МПК-134, с 5.4.1999 – «Муромец»

Заводской № 001. В 1980–1982 гг. построен на ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве, 30.10.1981 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 10.12.1982 и 5.3.1983 включен в состав КЧФ. В 1985, 1986, 1989 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-118, с 10.4.1984 по 15.2.1992 – «Комсомолец Молдавии», с 5.4.1999 – «Суздалец»

Заводской № 002. 1.8.1981 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 19.1.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.3.1983, вступил в строй 3.10.1983 и 3.11.1983 включен в состав КЧФ. В 1986, 1991 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-139

Заводской № 003. 8.4.1982 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 25.5.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 18.2.1984, вступил в строй 2.8.1984 и 7.12.1984 после перевода по внутренним водным системам из Азовского в Белое море включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-178

Заводской № 27. 30.11.1982 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.5.1984, вступил в строй 21.12.1984 и 15.1.1985 включен в состав КамФлРС КТОФ. В 1986 и 1988 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-142

Заводской № 101. 20.2.1982 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 19.5.1984 и летом 1984 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1984 и 4.3.1985 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

МПК-190

Заводской № 004. 5.4.1983 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 9.7.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 20.1.1985, вступил встрой 8.8.1985 и 12.11.1985 после перевода по внутренним водным системам из Азовского в Белое море включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский., С 3.11.1993 находился на СРЗ-82 в пос. Росляково на капитальном ремонте, но 11.4.1997 из-за отсутствия финансирования на продолжение работ поставлен на отстой, а 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

МПК-191

Заводской № 28. 30.11.1982 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.5.1985, вступил в строй 21.11.1985 и 7.1.1986 включен в состав СахФлРС КТОФ. 24–28.12.1987 нанес визит в Хайфон (Вьетнам). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-199, с 18.12.1985 по 15.2.1992 – «Комсомолец Армении»

Заводской № 005. 20.2.1984 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 12.6.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.12.1985, вступил в строй 7.10.1986 и 5.11.1986 включен в состав КЧФ. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-198

Заводской № 102. 3.8.1984 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 7.3.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1986 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 29.12.1986 и 24.2.1987 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.5.1998 расформирован.

МПК-202

Заводской № 006. 22.1.1985 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 11.4.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 10.11.1986, вступил в строй 6.10.1987 и 30.12.1987 после перевода по внутренним водным системам из Азовского в Белое море включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.5.1998 расформирован и вскоре разделан на металл в Северодвинске.

МПК-69

Заводской № 103. 4.4.1985 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 10.3.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 2.5.1987 и летом 1987 г. переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 29.12.1987 и 19.2.1988 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.5.1998 расформирован и впоследствии разделан на металл в Мурманске.

МПК-200, с 11.8.1987 – «Приморский комсомолец», с 15.2.1992-МПК-221

Заводской № 80. 8.2.1985 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 11.4.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.4.1987, вступил в строй 29.12.1987 и 19.2.1988 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-113

Заводской № 007. 12.11.1985 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 10.3.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1987, вступил в строй 5.8.1988 и 9.11.1988 после перевода по внутренним водным системам из Азовского в Белое море включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-194, с 22.7.1988 по 15.2.1992 – «Брестский комсомолец»

Заводской № 104. 11.5.1987 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 26.5.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.7.1988 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 27.9.1988 и 9.11.1988 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-89

Заводской № 81. 27.1.1986 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 10.3.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.11.1987, вступил в строй 13.12.1988 и 1.3.1989 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1997 расформирован и в 1998 г. на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края разделан на металл.

МПК-196

Заводской № 105. 11.5.1987 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 4.3.1988 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.7.1988 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1988 и 1.3.1989 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-207

Заводской № 008. 12.6.1986 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 4.3.1988 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 6.5.1988, вступил в строй 3.4.1989 и 21.4.1989 включен в состав КЧФ. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-197

Заводской № 106. 27.10.1987 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 20.2.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.4.1989 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.10.1989 и 28.2.1990 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-222

Заводской № 82. 7.1.1987 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 20.2.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1989, вступил в строй 20.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-217, с 9.9.1999 – «Ейск»

Заводской № 009. 16.3.1987 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 20.2.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.4.1989, вступил в строй 26.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав КЧФ. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-28

Заводской № 83. 2.9.1987 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 13.4.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 9.9.1989, вступил в строй 27.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-203, со 2.2.1990 – «Юнга»

Заводской № 107. 26.3.1988 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 20.2.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 19.7.1989 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1989 и 28.2.1990 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-130 (до 15.2.1992 – «Архангельский комсомолец»

Заводской № 108. 17.8.1988 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 15.1.1990 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 9.3.1990 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.9.1990 и 29.12.1990 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-214, со 2.2.1990 – «Ленинская кузница», с 15.2.1992 – МПК-125

Заводской № 010. 20.8.1987 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 20.2.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.3.1990, вступил в строй 29.9.1990, 29.12.1990 включен в состав КТОФ и в периоде 7.5 по 30.6.1991 на буксире у СС ММФ «Ягуар» совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-107 (до 15.2.1992 – «Иркутский комсомолец»

Заводской № 84. 22.2.1988 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 3.11.1989 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.6.1990, вступил в строй 14.12.1990 и 14.3.1991 включен в состав КамФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1999 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

МПК-56

Заводской № 109. 12.4.1989 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 15.1.1990 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.6.1990 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 29.12.1990 и 14.3.1991 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-64

Заводской № 85. 4.1.1988 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 15.1.1990 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 2.10.1990, вступил в строй 31.12.1990 и 14.3.1991 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-82

Заводской № 011. 20.4.1989 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве и 15.1.1990 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 20.4.1991, вступил в строй 26.9.1991 и 11.2.1992 после межфлотского трансокеанского перехода на буксире вокруг Африки из Севастополя на Дальний Восток включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-10

Заводской № 111. 19.3.1990 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 31.1.1991 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.7.1991 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 28.12.1991 и 11.2.1992 включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-17

Заводской № 86. 22.1.1990 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 31.1.1991 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.8.1991, вступил в строй 30.12.1991 и 11.2.1992 включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

МПК-14, с 17.8.1999– «Мончегорск»

Заводской № 112. 31.1.1991 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.3.1991 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске, спущен на воду 6.6.1992 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.5.1993 и 21.1.1994 включен в состав КСФ.

МПК-59

Заводской № 113. 20.11.1990 заложен на стапеле ССЗ в Зеленодольске и 13.5.1992 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.5.1993 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 12.8.1994 и 17.11.1994 включен в состав КСФ.

МПК-20

Заводской № 87. В конце 1990 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М. Кирова и 31.12.1991 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 28.2.1992 снят со строительства, исключен из состава ВМФ и вскоре на стапеле разделан на металл.

Тактико-технические характеристики проект 1124М
Водоизмещение полное, т 1055
Водоизмещение нормальное, т 987
Водоизмещение стандартное, т 910
Длина, м 71,07
Ширина, м 10,15
Осадка, м 3,71
Мощность силовой установки, л.с. 3 x 1100
Скорость полного хода, узлов 31,67
Скорость хода экономическая, узлов 14,56
Дальность плавания, миль 2727
Экипаж, чел. 41
Из них офицеров, чел. 5

Вооружение: 1ПУ ЗИФ-122 ЗРК «Оса-МА» (20ЗУР), 1 76-мм АУ АК-176М, 1 х 6 30-мм АУ АК-630М, 2 x 2 533-мм ТА, 1 РБУ-6000 (48 РГБ-60), 2 бсбр (12 ББ-1).



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”

17 комментариев

17 Comments

  1. Титаренко Н.Ю.

    2009-07-31 at 20:04

    мпк 82 сменил военно-морской флаг на андреевский в феврале 1993 года. Сделать этого в июле 1992 года никак не мог по причине нахождения в Севастополе. Готовился к переходу на камчатку. До прихода в базу мы шли под военно-морским флагом СССР. Это я вам как член экипажа говорю.

    • Байкалов П.В.

      2009-08-14 at 15:59

      82-й шел из Севастополя в Петропавловск не вокруг Африки а через Суэтский канал, а на буксире нас тащили только через Индийский океан(от Адена до Сингапура)

    • КОЛЕСНИКОВ АЛЕКСАНДР

      2011-07-31 at 12:46

      привет всем браткам с МПК-82 меня интерисует его судьба потому-что в1984 году в учебке у меня с 82 был старшина НИКОЛАЙ ЛИСКЕВИЧ ЕСЛИ КТО-ТО О НЁМ ЧТО-ТО ЗНАЕТ ПИШИТЕ

  2. Владимир

    2009-11-27 at 14:37

    МПК 131 из Зеленодольска был переведен внутренними водами в Севастополь на морзавод. В 1971 году ушел своим ходом на север вокруг Европы. Я входил в состав экипажа. Новый 1970 год встречали в Севастополе.Командир МПК 131 в то время был кап3р Мазитов С.С.

  3. Федор.

    2010-10-17 at 20:06

    По МПК-108 много неточностей. Я служил на нем с Зеленодольска. В мае 1981г. он на буксире был отправлен в Севастополь, а не в Ленинград.Флаг подняли не в сентябре, а в первое воскресение октября, которое и стало днем рждения коробля. Долгое время мы прослужили в Феодосии, прошли испытания ОСЫ на низколетящие цели, Летом 1982г. по Волге нас дотащили до Ленинграда. Двое суток мы стояли около Авроры . Командир коробля был капитан-лейтенант Коновалов. По прибытию он получил внеочередное воинское звание.

    • валерий

      2012-10-07 at 00:47

      я служил на мпк-108 1982-85гг.командир к-ля был кап.л-т чепрасов.

      • Федор

        2012-10-07 at 16:23

        Да, по прибытию в Лиепаю командиром корабля стал Чепрасов, Коновалов стал начальником штаба дивизиона ОВРа. Наш командир БЧ-5 Глебов Игорь Львович получил кап. л-та.

  4. Владимир

    2010-12-31 at 14:51

    МПК-131 зав.№ 703 и МПК-133 зав. № 704 построенные в г. Зеленодольске ТатССР на ССЗ Горького после снятия с учета в бригаде строящихся кораблей в Зеленодольске были переведены по внутренним водам в Севастополь и приписаны к бригаде ремонтирующихся кораблей, где у причала завода Орджоникидзе прошли достроечные работы и ходовые сдаточные испытания. После сдачи корабли были переведены в Стрелецкую бухту и приписаны к отдельному дивизиону малых противолодочных кораблей в/ч 49332 20-й дивизии ОВРа ЧФ и только после этого, совершив групповой переход вокруг Европы, переданы в г. Полярный в дивизион малых противолодочных кораблей дивизии ОВРа СФ. МПК-147 зав. № 701 и МПК-5 зав. № 702 также были укомплектованы экипажами с Северного флота и готовились к отправке на СФ, но остались на ЧФ в 20-й дивизии ОВРа.

  5. Приймак Николай

    2011-02-07 at 22:21

    Я проходил срочную на МПК-147 с 1979 по 81 гг. в БЧ-2.Спасибо за материалы.Они интересны и волнуют даже 30 лет спустя.В составе 68 бковра , 400 дивизиона в б.Стрелецкой Севастополя.

  6. стребков Е. В.

    2011-02-23 at 03:15

    Я служил на корабле «Приморский Комсомолец» (год призыва 1988). Не чего сказать хороший корабль. Всем кто меня помнит огромный привет. Всех поздравляю с днем «Защитника Отечества»! Если кому есть, что сказать, пишите на e.mail.

    • слава

      2014-01-06 at 16:55

      может мпк 101 запорожский комсомолец

  7. Сергей

    2012-03-18 at 23:20

    Служил на МПК-104 1981 осень 1984 весна.Кто служил отзовитесь,он наш единственный с ЗРК «Кинжал» испытывали.Жалко по достижении совершеннолетия отправили на разоружение ну и наверное как многие в то время сделали праздник на 1 Мая разформировали. А кто ребята писал за Корчагина это с нашего 104-го он?Он был у нас штурманом тогда ещё л-т.

  8. Рамиль

    2012-03-28 at 20:58

    я служил мпк-127″комсомолец грузий»с 1988-1991гг,меня интересует где он сейчась и отзовитесь служивые я в маил ру,

    • сабыр

      2016-02-22 at 08:05

      Рамиль я из казахстана служил на п-камчатке МПК -396 комондир БЧ-3

  9. Владимир

    2012-12-16 at 13:25

    МПК-52 Заводской № 100. 30.10.1968 заложен на стапеле ССЗ «Ленинская кузница» в Киеве, а не на стапеле ССЗ в Зеленодольске, как указано. 09.04.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.05.1971 и переведен по внутренним водным системам в Севастополь. 31.12.1971 вступил в строй в бригаде строящихся и ремонтируюшихся кораблей, где у причала завода Орджоникидзе проходил ходовые сдаточные испытания. 08.02.1972 включен в состав 400 отдельного дивизиона 20 дивизии кораблей ОВРа.( командиром дивизиона был капитан 2 ранга Тонких, начальником штаба был капитан 3 ранга Никитин). Первый экипаж комплектовался в 400-м ОДК 20-й ДиК ОВРа (в/часть 49322). Основу первого экипажа составляли представители МПК-5 (в/ч 70152), которые принимали участие в перегоне МПК-5 из Зеленодольска в Севастополь. Первым командиром МПК-52 был капитан-лейтенант ( с 1971 года капитан 3 ранга) Леонтьев Иван Ефимович, бывший помощник командира, а затем и.о. командира МПК-5.

  10. Владимир

    2012-12-16 at 13:46

    МПК-52 стр. № 100; МПК-31 стр. № 101; МПК-127 стр. № 102; МПК-6 стр. № 103; МПК-44 стр. № 104 строились не в Зеленодольске на на ССЗ «Горького», как указывается в большинстве сайтов, а строились в Киеве на ССЗ «Ленинская кузница»

    • Владимир

      2012-12-16 at 14:18

      При составлении сайтов нужно задумываться, как может в одном проекте 1124 на одном Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького МПК-31 и МПК-142 иметь одинаковый строительный номер 101; МПК-127 и МПК-198 одинаковый строительный номер 102; МПК-6 и МПК-69 одинаковый строительный номер 103; МПК-44 и МПК-194 одинаковый строительный номер 104.
      МПК-52, 31, 127, 6, 44 — строились в Киеве на ССЗ «Ленинская кузница», МПК-142, 198, 69, 194 — строились в Зеленодольске на на ССЗ «Горького». Необходимо исправить допущенные искажения данных.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше