Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100

Начало » Авиация, Оружие » 75 лет назад комсомольский авиазавод передал ВВС первый самолёт ДБ-3

ДБ-3 Дальних бомбардировщиков ВВС РККА Фото с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%91-3

ДБ-3 Дальних бомбардировщиков ВВС РККА Фото с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%91-3

Москва, 28 марта. Решение о строительстве легендарного дальнего бомбардировщика ДБ-3 (ЦКБ-30) на заводе N 126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в мае 1936 года. К тому времени производство самолета начали осваивать на московском заводе № 39 и воронежском № 18. К концу 1937 года самолет был поднят в воздух и находился на проверке после летных испытаний. Первая машина была сдана заказчику в конце 1-го квартала 1938 года. Всего с 1938 по 1941 на комсомольском авиазаводе было выпущено 280 самолетов этой марки. Начиная с 1941 г. здесь производилась модификация ДБ-3 — ДБ-3Ф (Ил-4). За годы Великой Отечественной войны было построено 2757 дальних бомбардировщиков, что составило почти половину от общего количества этих самолетов, выпущенных на предприятиях страны. Темп сборки был доведен до 2-3-х в сутки.

ДБ-3 принимали участие в советско-финской войне зимой 1939–1940 года, в Великой Отечественной войне и в советско-японской войне в качестве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, а также торпедоносцев в ВВС ВМФ, использовались в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков. Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажами особой группы, сформированной на базе ВВС Балтийского флота на переоборудованных самолётах ДБ-3Т. ДБ-3 и его последующая модификация стал основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода.

Перед Отечественной войной на этом самолете были совершены рекордные перелеты. В 1938 г. на ЦКБ-30 «Москва» экипаж в составе лётчика В. К. Коккинаки и штурмана — А. М. Бряндинского, совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток (г. Спасск-Дальний) протяжённостью 7580 км. В июле 1940 года на ЦКБ-30Н-2 «Украина» женский экипаж (М.П. Нестеренко, М.Г. Михалёва, Н.И. Русакова) перелетели из Хабаровска во Львов, пролетев за 22,5 часа путь около 7 тыс. км.

На базе ДБ-3 были разработаны модификации под более мощные моторы и иной состав оборудования и вооружения — ДБ-3С, ДБ-3Т, ДБ-3М, ДБ-3Ф (Ил-4).

Видео-материал по теме


75 лет назад комсомольский авиазавод передал ВВС первый самолёт ДБ-3

Источники информации: http://www.sukhoi.org/


Обсуждение данной записи

© 2007-2010 Военный портал ·