Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 3


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Первое оснащение бундесвера автобусами также осуществлялось фирмой «Форд». Эти автобусы были изготовлены не на базе натовских. грузовых автомобилей, однако они имели аналогичный двигатель с V-образным расположением восьми цилиндров. Кузова были изготовлены фирмой «Северогерманский автозавод- в Вильгельмосхафен-Маривштиль. Бундесвер закупил в 1955/56 гг., по приблизительным оценкам. 1000 таких автобусов, из которых, однако, ни один не прожил дольше десяти лет. Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т. Назначение: перевозка материалов; перевозка команд и расчетов; автомобиль связи; санитарный автомобиль; автомобиль-кухня; автомобиль для эвакуации поврежденных транспортных средств и другого оборудования, автомобиль спасательной службы и автомобиль для производства ремонтных работ; автокран; автомобиль для размещения на нем наблюдательной вышки, радарного оборудования и оборудования кругового наблюдения и управляемых летательных объектов »трутень»; автомобиль для дезактивации зараженной местности; седельный автомобиль-тягач (с укороченным шасси); тягач для движения с прицепом, для передвижения специальных прицепов и зенитного орудия калибра 40 мм. Особенно многообразное предложение предстояло проверить в классе машин с полезной нагрузкой 5 т. Первым был отсеян автомобиль «Крупп», поскольку его двухтактный дизельный двигатель был слишком чувствителен к движению в нестандартных условиях. Машины фирм «Бюссинг» и »Хеншель» бегали вполне удовлетворительно, однако производственные мощности обеих форм были слишком незначительными. Точно так же» несмотря на хорошие результаты испытаний, не могли быть задействованы в этом классе машин »Магирус-Дойц» и «Фаун», поскольку их производственные мощности должны были оставаться зарезервированными для машин более тяжелого класса по тоннажу. Итак, лишь пятитонки остались единственными автомобилями, из которых бундесвер ввел в свой состав два типа грузовых автомобилей различных марок в соответствии с существующими нормами, а именно: MAN 630 L 2 А и «Мерседес-Бенц» LG.315 Это произошло потому, что фирма МАN в те годы, когда приобреталось большинство автомобилей, не обладала в достаточной мере мощностями по поставке продукции. За периоде 1958 по 1972 год было произведено в общей сложности 29 701 грузовой автомобиль типа MAN. а также за период с 1958 по 1960 г. и с 1962 по 1964 г. – всего 6639 грузовых машин типа »Мерседес». Конечно, не все эти машины поступили в бундесвер Так. бельгийская армия закупила 2 300 грузовых автомобилей фирмы МАN, и небольшое количество машин разошлось по другим потребителям. Обе серии мерседесов отличались друг от друга тем, что на первой серии нашла применение заводская, а на второй – так называемая типовая бортовая платформа. Среди машин MAN также имелись две модификации, а именно: тип А со сдвоенными шинами на задних колесах и тип АЕ у которого, как и у мерседеса, шины были значительно большего размера, но при этом – одинарные. Эти последние автомобили обладают более высокой проходимостью на мягком грунте, однако они выше и тяжелее. Автомобиль MAN, и в еще большей степени мерседес, были единственными машинами бундесвера первого оснащения. которые создавались непосредственно на базе прежних вермахтовских моделей, а именно: модели MAN МL _4500 А и »Мерседес-Бенц» L_ 4500 А. У обоих типов машин ко времени их разработки четко просматривалась тенденция к подражанию серийным, обычным промышленным моделям, которые, правда, в связи с наступившим вскоре бурным ростом мощностей двигателей у гражданских машин, просуществовали всего лишь короткое время. Характерной особенностью всех тогдашних тяжелых грузовых автомобилей бундесвера было оснащение их многотоплиеными дизельными двигателями. Эти двигатели, если было нужно, могли работать на керосине, на отработанном масле, на топливе для реактивных истребителей, на могазе (Mogaz), на бензине для автомобилей с высоко- форсированными двигателями и бог знает еще на чем, во всяком случае, с потерей мощности от 10 до 20 процентов. В конце концов, любой дизельный двигатель мог подвергаться каким-то незначительным переналадкам. Поскольку в гражданском секторе такие возможности практически ничего не дают, то много топливный двигатель можно рассматривать только с точки зрения использования его для военных автомобилей. Все тогдашние тяжелые грузовые автомобили бундесвера были оснащены одинаковой шести ступенчатой коробкой передач ZF 6 (завода зубчатых колес). Переключение пере- дач в этой коробке было очень тяжелым и требовало больших физических усилий, на что особенно жаловались водители машин MAN. Трудно обстояло дело со всеми первыми пятитонными мерседесами, поскольку у них еще не было гидравлического усилителя рулевого управления. Кроме того, у первых автокранов на мерседесах круглая стрела оказалась слишком слабой, вследствие чего в целях безопасности эти крановые кузова фирмы »Билштейн» были вскоре заменены на кузова фирмы «Вилхаг». И тем не менее, несмотря на все сказанное, как автомобили фирмы МАN, так и мерседес считались чрезвычайно надежными и с большим запасом прочности. Обе машины отличались превосходной проходимостью. Далее, они были знамениты удивительной безотказностью в работе двигателей, которые могли часами работать на полном газе и на высоких оборотах, стойко перенося без всякого ущерба для себя ядовитые клубы дыма, А автомобиль МАN допускал двойное увеличение своего полезного груза. Такая несокрушимость машины во многом объясняет то, почему эти машины и сегодня в огромном количестве неутомимо работают в составе бундесвера. Первоначальная цена этого автомобиля составляла около 40 000 немецких марок, последняя модель стоит около 60 000 немецких марок.

 

"Мерседес-Бенц" LG 315/46

"Мерседес-Бенц" LG 315/46

«Мерседес-Бенц» LG 315/46 с поворотной стрелой конструкции «Мец» DL. 25, поставки в бундесвер в августе 1958 г.

 

"Мерседес-Бенц" LG 315/46 Буксирует пушку.

"Мерседес-Бенц" LG 315/46 Буксирует пушку.

"Магирус-Дойц" А 6500

"Магирус-Дойц" А 6500

С 1956 по 1960 г. бундесвер приобрел в качестве 7-тонного грузового автомобиля двухосную модель «Магирус-Дойц» А 6500. Закрытая стальная кабина водителя была, однако, лишь у первых 500 машин.

 

Модель "Магирус-Дойц" А

Модель "Магирус-Дойц" А

Модель «Магирус-Дойц» А 6500 в качестве автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств, с короткой базой и лебедкой с тросом.

 

"Магирус-Дойц" А 6 500

"Магирус-Дойц" А 6 500

Грузовой автомобиль (7 т) «Магирус-Дойц» А 6 500 (кабина водителя с окованным верхом)

 

Грузовой автомобиль 7 т "Магирус- Дойц Юпитер" с лебедкой перед капотом.

Грузовой автомобиль 7 т "Магирус- Дойц Юпитер" с лебедкой перед капотом.

''Магирус-Дойц" Юпитер»

''Магирус-Дойц" Юпитер»

''Магирус-Дойц" Юпитер»

''Магирус-Дойц" Юпитер»

Седельный тягач »Магирус-Дойц» Юпитер» или автопоезд 12,5 т в составе седельного тягача с полуприцепом.

 

Автокран "Магирус-Дойц Юпитер" - с краном "Вилхаг"

Автокран "Магирус-Дойц Юпитер" - с краном "Вилхаг"

Продолжение на другой странице: Читайте далее..


Обсуждение данной записи


© 2007-2010 Военный портал ·