Текст перед ссылками: терминал вкс c20 Текст после ссылок:

Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 4


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Семейства машин из США: М 113 вместе с его новыми и прежними разработками.

Никакая другая бронированная гусеничная машина не представлена в армиях западных стран в таком большом количестве, как американская М-113. Бундесвере 1962 г. имеет парк примерно из 4000 машин этого типа. Его техническая особенность заключается в том, что как шасси, так и корпус изготовлены главным образом из броневого легкого сплава, который в известной мере зарекомендовал себя (в том числе и во Вьетнаме). Машина обладает плавучестью, правда, речь может идти только о преодолении стоячих или спокойных водоемов, поскольку движение в воде и управление машиной осуществляются только с помощью гусениц. Корпус с вертикальными стенками обеспечивает хорошую плавучесть машины. Стоимость ее относительно низка – порядка 250 000 немецких марок. Если М-113 у американцев и в других армиях используется как разведывательная машина или как бронетранспортер, то в бундесвере он служит как транспортное средство для перевозки персонала и для других целей. поскольку экипаж из полностью бронированной машины не может вести боевые действия. Доступ в машину осуществляется через заднюю, откидывающуюся вниз аппарель. Первое время БТР М-113 поставлялся с потребляющим много воды бензиновым двигателем «Крайслера». Лишь в модификации М-113 А 1 (с 1964 г) изготовитель поставил в остальном оставшуюся без особых изменений машину двухтактный двигатель фирмы Дженерал Моторс». Бундесеер переоснастил большую часть старых машин этим дизельным двигателем. С нашей стороны приобретались, за исключением небольшого числа специальных машин, только пустые машины М-113. с тем чтобы немецкие фирмы оснастили их вооружением, радиооборудованием, оптикой и пр. К обозначению этих до оснащенных машин добавлялась буква «G». В составе бундесвера БТР М-113 А 1 в качестве бронетранспортера для перевозки персонала используется 8 мотопехоте и в инженерных войсках с бронетанковой техникой, а также как машина радиосвязи, управления огнем, наблюдения, радиолокационным оборудованием, как санитарная 250 машин в 1970/71 гг. были оснащены фирмой «Хен-шель» (Кассель) 120-мм минометами. В 1975/76 гг. дивизионные и бригадные штабы по-лучили в обшей сложности 220 созданных на базе М-1 13 А 1 штабных машин М-577 А 1 в качестве мобильных наблюдательных пунктов. Транспортный БТР М-667 имеет тот же двигатель и ходовую часть БТР М-113 А 1, но не-бронированный корпус. Эта модель обеспечивает мобильность и проходимость в условиях пересеченной местности ракето-артиллерийского комплекса «Ланс»(Lance). В каждую систему входят два транспортных средства названного типа, оснащенные различным оборудованием, а именно: М-752 в качестве автомобиля-носителя со стартовой рампой, а М-688 как погрузчик и транспортное средство с гидравлическим 1,8-тонным краном. Управляемая ракета класса «земля-земля» («Ланс» имеет длину 6,24 м, весит 1520 кг, а дальность полета ее составляет около 120 км. Ракета с одноступенчатым двигателем на жидком топливе. Оружие – простое, прочное, надежное, с высокой точностью попадания в цель, для обслуживания его не требуется большого персонала (пусковая группа: 1 офицер, 4 унтер-офицера, 5 солдат). В американской армии «Ланс» был принят на вооружение в 1972 г. В 1974 г. бундесвер заказал 26 комплексов «Ланс» (и к этому 175 ракет) для корпусной артиллерии армии. Они заменили за период с 1976 по 1978 годы 105 имевшихся до этого ракетных комплексов «Онест Джон» и «Сержант» (Sergreant) – твердотопливная баллистическая ракета перед каждым стартом требовала основательной подготовки. Аналогичной разновидностью БТР М-113 является транспортер М-474, который люфтваффе использует для запуска ракеты среднего радиуса действия «Першинги». И, наконец, следует упомянуть о М-578. Это-не бронированный минный заградитель на базе М-113 компании «Динамит Нобель А. Г.». Он имеет 6 магазинов по 20 мин в каждом. Инженерные войска получали их, по всей видимости, в середине восьмидесятых годов. В начале 60-х годов в американскую армию стал поступать комплекс из четырех новых самоходных артиллерийских установок М-107, М-108, М-109, М-110. В этом случае конструкторы постарались выполнить два требования: во-первых, придать легким образцам из этой серии возможность преодолевать водные препятствия вплавь и перевозиться по воздуху (т. е. быть аэротранспортабельными), во-вторых. использовать унифицированное шасси и общие агрегаты. Это были САУ  М-107 со 175-мм пушкой, М-108 со 105-мм гаубицей (самая легкая из всей четверки), М-109 со 155-мм гаубицей и М-110 с 203-мм гаубицей. М-108 и М-109 были созданы и вы-пускались той же фирмой, что и бронетранспортер М-113, а именно: F.С.М. (Food Company Machinery). Понятно, что фирма использовала агрегаты своего броне-транспортера и его модифицированную ходовую часть. Теперь она состояла из се-ми катков. В конструкциях этих САУ широко использовались детали из брони с применением легких сплавов на основе алюминия, благодаря чему и удалось получить эти машины с небольшой массой, а именно: у М-108 – 20,7 г, а у М-109 – 23,4 т. Это позволило обеспечить с некоторыми дополнительными приспособлениями плаву-честь машины и аэро транспортабельность. Экипажи этих САУ состоят из 5 человек. Машины вооружены также открыто установленным на крыше башни 12,7-мм зенитным пулеметом. САУ М-109 является для бундесвера основной. В Германии эти машины были модернизированы и получили обозначение М-109 С. При этом была несколько повышена дальность стрельбы, которая может быть увеличена еще на 30% при использовании специальных снарядов с ракетным ускорителем (т. наз. активно-реактивных). Для САУ М-107 и М-110 была сконструирована специальная база, называвшаяся универсальным гусеничным шасси Т-249. Это шасси с передним расположением двигателя мощностью 420 л. с. с пятью опорными катками, причем пятый каток выполняет роль направляющего колеса. Их боевые массы – 28 и 25,5 т, соответственно. Артиллерийская система: на М-107 – это длинноствольная 175-мм пушка с некоторыми гаубичными свойствами, т. е. для ведения навесного огня предусмотрены сменные неполные заряды. Из этой пушки можно вести огонь снарядами с ядерным боезарядом на дальность 32,7 км. М-110 вооружена 203-мм гаубицей, на обеих этих САУ орудие установлено в кормовой части открыто на тумбовом лафете. Устойчивость машин при стрельбе обеспечивается двумя откидными сошниками. САУ М-110 дважды модернизировалась. У М-110 A1 дальность стрельбы увеличилась 17 до 21 км, аактивнореактивным снарядом до 29 км. У модификации М-110 А2 дальность стрельбы возросла еще больше. К этой гаубице также имеется снаряд с ядерной боеголовкой. Обе самоходки не обладают способностью плавать и не аэротранспортабельны. Считается, что в будущем ствольная артиллерия уступит свое значение ракетным системам. По-видимому, исходя из этого соображения руководство бундесвера стремится переоборудовать имеющиеся у него 150 САУ-М107 и 80 М-110 в 203-мм САУ М-110 А2. Одновременно с этим пытаются прийти только к двум калибрам полевой самоходной артиллерии, а именно. 155 и 203 мм. О разработке самоходной гаубицы SР-70 будет рассказано в разделе о семействе машин на базе основного боевого танка «Леопард»

 

Бронетранспортер М-113

Бронетранспортер М-113

 

Бронетранспортер М-113

Бронетранспортер М-113

 

Бронетранспортер М-113

Бронетранспортер М-113

 

Бронетранспортер М-113

Бронетранспортер М-113

 

Командно-штабная машина М-113 А1G

Командно-штабная машина М-113 А1G

Командно-штабная машина М-113 А1G (прежде танк наблюдателей, модернизация 1977 г.)

 

Санитарный БТР М-113

Санитарный БТР М-113

Санитарный БТР М-113

Санитарный БТР М-113

РЛС со складывающейся антенной "Грин Ачер"

РЛС со складывающейся антенной "Грин Ачер"

РЛС со складывающейся антенной "Грин Ачер"

РЛС со складывающейся антенной "Грин Ачер"

РЛС со складывающейся антенной «Грин Ачер» (Green Archer) на М-113 для пеленгации тяжелых орудий и для стрельбы с наблюдением с помощью радарного измерительного устройства.

 

Машина для наблюдения за ведением артиллерийского огня М-113 с радаром RATAC

Машина для наблюдения за ведением артиллерийского огня М-113 с радаром RATAC

120-мм миномет на БТР М-113 G

120-мм миномет на БТР М-113 G

Командирская машина М-577 А 1

Командирская машина М-577 А 1

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная 155-мм гаубица М-109 G

Самоходная гаубичная  установка М-110 203-мм

Самоходная гаубичная установка М-110 203-мм

Самоходная гаубичная  установка М-110 203-мм

Самоходная гаубичная установка М-110 203-мм

175-ММ САУ М-107

175-ММ САУ М-107

Продолжение на другой странице: Читайте далее.. Колесные бронированные машины следующего поколения: «Пуке» и «Фукс»


Обсуждение данной записи


Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·