Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Германские танки за период с 1926 по 1945 г. и другие бронированные машины Часть 4


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 2)

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Танки Pz IV

Начиная с 1930 г. фирмы «Райнметалл» и «Крурп» завершили разработку опытных образцов так называемой машины командира батальона (пушка калибра 75 мм, двигатель мощностью 300 л. с, экипаж 5 человек), которые могли считаться предшественниками танка Рz IV Независимо от этого в начале 1934 г в фирмах «Крупп», МАN и »Раймметалл-Борзиг» началась подготовка к созданию нового танка весового класса 20 т. После того, как в 1935-1936 годах были одобрены прототипы этих машин. Управление вооружений сухопутных войск назначило фирму «Фридрих Крупп» генеральным разработчиком и производителем танка под кодовым названием «машина командира батальона». Речь шла о танке Рz IV который как по своему техническому исполнению, так и по своим тактическим задачам мало чем отличался от танка Рz III. В то время как танк Рz III был задуман как основной для вновь формирующихся бронетанковых войск, танк Рz IV, вооруженный пушкой большего калибра, должен был приобретаться в относительно небольшом количестве и лишь как машина поддержки легких танков и поражать те цели, для уничтожения которых пушка легких танков может оказаться недостаточной. Для танков Рz III и Рz IV был предусмотрен одинаковый двигатель, экипаж обеих машин состоял из 5 человек, толщина брони была примерно одинаковой, различия в габаритных размерах и в весе обоих типов машин были относительно небольшими. Поэтому сегодня проста трудно понять, почему вообще были разработаны и приняты на вооружение два различных типа танков, вместо того, чтобы создать один основной тип машины с вооружением и оснащением в соответствии с ее назначением. Это как раз и является одним из множества примеров, которые показывают, что так часто вызывавшее недовольство во времена прежнего вермахта многообразие типов ни в коей мере не возникало только лишь там. где транспортные средства реквизировались у частных лиц, это точно так же имело место, когда военное ведомство использовало их исключительно для личных целей. Первая серия из 35 единиц танка Рz IV модификации А была выпущена в 1936-1937 гг на предприятии «Крупп-Грузон» в Магдебурге. Примечательно, что этот тип танка уже с самого начала имел гусеничный движитель, который никогда больше не требовал каких-либо радикальных изменений, что, вообще, машина раз и навсегда нашла свою окончательную форму, и. начиная со второй серии (модификация в 1937-1938 гг.), раз навсегда обрела использовавшийся до последнего времени двигатель «Майбах» НL_120 ТРМ мощностью 300 л. с. Последовавшие в процессе модернизации изменения рассматривались, по сути дела, как неизбежная необходимость приспособить броню и вооружение ко все возрастающие требованиям военного времени. Все это, как и сохранение танка Рz IV, свидетельствует о том. что в данном случае военные имели дело с технически просто превосходной конструкцией. Во всяком случае, факт, что как этот танк Рz IV Круппа, так и танк Рz III «Даймлер-Бенц» действительно были первоклассными машинами, не мешал тому, что рядом друг с другом существовали два аналогичных типа. После того, как в начале войны в наличии были примерно 600 танков IV (из этого количества непосредственно в войсках было всего 211 машин), и после того, как этот тип танка хорошо зарекомендовал себя в польском походе – наряду с танком Рz III – а »Бюллетене по приказам по сухопутным войскам» от 27.9.1939 г. «Танк Рz IV (7,5cm) (Sd Kfz 161) на основании проведенного опробования в составе войск был объявлен годным для принятия его на вооружение в войска и для приобретения его». Интересный факт: общее число танков Рz IV оказалось, вопреки первоначальному мнению руководства армии по меньшей мере в два раза больше, чем количество танков Рz III. Картина, правда, неоднократно менялась, поскольку к началу похода в Россию вермахт имел на Восточном фронте 965 танков Рz III. 439 танков Рz IV, а в целом – более 3100. Но этого оказалось слишком мало для того, что было предпринято. За предшествующий период германское руководство на фоне существенно увеличить, до это-го весьма скромное, производство танков. Изготовление танков возросло в условиях резко ухудшившегося положения лишь в 1942 г., когда учрежденный Штайром завод «Нибелунгенверк» в Сент Валентине, фабрика грузовых автомобилей »Фомаг» в Плауэне/Фогт-ланд и ВМW в Праге получили заказы на лицензионное производство Рz IV Наконец, дело пошло на лад, появились первые результаты, и до окончания войны было произведено в общей сложности примерно 9000 танков Рz IV, не считая изготовленных на базе Рz IV штурмовых орудий и танков-истребителей (ок. 3 300) и САУ (ок. 1 200 единиц). На основе богатого опыта со штурмовым орудием Stug. III было возможным разработать и штурмовые орудия на шасси танка Рz IV. После того, как на заводах Круппа в Магдебурге было прекращено производство танка Рz IV. там приступили в 1943 г. вначале к производству штурмового орудия Stug IV, а затем – танка-истребителя на той же базе. За ними последовал разработанный на фирме «Фомаг» и там же изготовленный танк-истребитель, который отличался прежде всего низким силуэтом, третья модель танка-истребителя Рz V/70 (А), называемая солдатами «танк Рz IV длинный» или Гудерианова утка». имела длинную пушку калибра 75 мм. Машина получила значительный дифферент и потому с трудом передвигалась по пересеченной местности. Она была изготовлена в небольшом количестве. Из штурмовых орудий со временем появились самые настоящие танки-истребители, поэтому вновь возникла необходимость в крупно-калиберном оружии сопровождения для пехоты. Это привело к разработке на базе Рz IV «Бруммбэр». защищенного особо толстой броней и вооруженного 150-мм пехотным орудием Таких машин было произведено примерно 50 единиц Шасси было изготовлено на заводе «Нибелунгенверк» и надстройку разработала фирма «Алъкетт». сборка осуществлялась на Германских Железоделательных заводах в Дуйсбурге. То, что уже давно наболело, было реализовано в 1942 г. на фирме »Алькетт» с использованием общего двигателя фирма скомбинировала ходовую часть танка Рz IV с приводом и трансмиссией танка Рz III, создав машину для перевозки орудий GW M/IV предусмотренную в качестве бронированного самоходного лафета для тяжелых орудий. При этом двигатель был расположен непосредственно за коробкой передач, чтобы получить больше места для орудийного расчета в задней части машины. Были взяты две арт системы: гаубица калибра 150 мм и88-мм противотанковая пушка, САУ получили названия. соответственно, »Хуммель» («Шмель») и «Насхорн» («Носорог») Обе модели, изготовленные на «Германских железоделательных заводах», хорошо зарекомендовали себя. »Шмель» стала важнейшим оружием для комплектования артиллерии танковых дивизий. САУ »Насхорн», вооруженные мощной 88-мм пушкой, оказались эффективным противотанковым оружием. Но их слабое бронирование – всего 20 мм спереди и по бортам »рубки – явилось их большим недостатком. Уже в 1944 г. вместо »Носорога» на вооружение был принят истребитель танков »Ягдпантер». Хотя с самого начала было уже ясно, что бронетанковые войска должны иметь надежную защиту от вражеской авиации, однако на первых порах бытовало мнение, что для этого достаточно иметь довольно-таки скромные средства, и не в последнюю очередь такая точка зрения возобладала еще и потому, что в начале войны военная авиация Германии добилась полного господства в воздухе. Оглядываясь назад, сейчас трудно даже представить себе, что в России с вражескими летчиками пытались сражаться всего лишь пулеметом МG 34. Конечно, хорошо оснащенные соединения всегда имели на вооружении зенитные установки калибра 20 и 37 мм на не бронированных или частично бронированных тягачах. В последнем случае орудийный расчет оставался без всякой защиты от огня танков противника. Чем больше в ходе войны терялось германское превосходство в воздухе, тем настоятельнее становилась необходимость эффективной защиты танковых соединений от вражеской авиации. Нужна была САУ с зенитной установкой, хотя вначале никто даже не представлял себе, как должна была выглядеть такая САУ. Первой ЗСУ на базе устаревших или ремонтируемых танков были 24 машины на шасси танка Рz I. Их выпустила в начале 19411, фирма «Алькетт». ЗСУ при массе 6 т и экипаже 4 чел. вооружалась зенит-ной 20-мм пушкой с круговым вращением в- открытой сверху кабине, расположенной в кормовой части машины.

Следующей переделкой фирмы BMW/на базе танка Рz 38 (t) были 140 ЗСУ, вооруженные 20-мм зенитной пушкой, размещенной на платформе в задней части корпуса. ЗСУ имела массу 10 т, экипаж 4 чел. В начале 1944 г. эти ЗСУ стали поступать во взводы ПВО всех танковых полков.

С марта 1944 г. до конца войны фирма «Дойчеайзенверке» использовала 240 шасси танка Рz IV (масса 24т, скорость – 38 км/ч. экипаж -6чел.).37-мм автоматическая пушка кругового вращения помещалась в средней части корпуса за броневым щитовым ограждением по бортам спереди и сзади. При стрельбе щиты опускались в горизонтальное положение, обеспечивая работу расчета. Ввиду своей громоздкости ЗСУ получила название «мебельный фургон». На нем боевое отделение закрыто откидными броневыми стенками толщиной 10мм, которые при открытии огня нужно было откидывать вниз, так что орудийный расчет в решающей фазе боя вынужден был снова лишаться своей броневой защиты. Тогда, используя базу танков Рz IV. поступивших в ремонт после боевых повреждений, фирма »Остбау» в июле – ноябре 1944 г. переделала 86 машин в ЗСУ Вместо снятой башни на корпус была установлена новая шестигранная, открытая сверху, достаточно просторная для работы расчета башня. Бронирование стенок башни противопульное, всего 11 мм толщиной. В башне на тумбе устанавливалась счетверенная установка 20-мм пушек. ЗСУ получила название «Вирбельвинд» (»Вихрь»). Чуть позже та же фирма переделала 36 и изготовила вновь 7 ЗСУ »Оствинд» (»Восточный ветеер»). Теперь в башне с толщиной стенок 25 мм размещалась 37-мм зенитная пушка. Результатами других разработок стал действительно «зенитный танк» Flak Рz »Kugelblitz» («Шаровая молния») на базе Рz IV, с зенитной установкой IV «Шаровая молния» со сдвоенной пушкой калибра 30 мм в шарообразной вращающейся башне. Эта машина, разработанная на фирме «Даймлер-Бенц» в Берлине-Мариенфельде. имела интересное решение, однако была слишком тяжелой для шасси танка Рz IV. Тем не менее, начиная с марта 1945 г., ежемесячно предполагалось выпускать 30 таких машин. Однако до этого дело так и не дошло. Было построено 5 прототипов, но они не были использованы. Фирма »Остбау» работала над двумя моделями ЗСУ на той же базе Pz IV »Истребитель» с четырех ствольной установкой 30-мм пушек и »Оствинд II» с двухствольной 37-мм установкой. Кроме того, фирма «Алькетт» разрабатывала ЗСУ с двухствольной 37-мм установкой. Всем этим проектам не суждено было осуществиться.

 

''Хетцер''

''Хетцер''

»Хетцер» истребитель танков, один из лучших истребителей танков своего времени, однако, к сожалению, был впервые использован в боевых действиях в мае 1944 г.

 

ЗСУ вермахта

ЗСУ вермахта

20-мм зенитное орудие на шасси Gw. 38 (t) Первая ЗСУ вермахта, применялась с 1943 года.

 

Танки Pz IV J

Танки Pz IV J

Танки Pz IV J с. боковой шиной для подвешивания фартуков

 

''Истребитель танков 39'' модификации F

''Истребитель танков 39'' модификации F

''Бруммбар''

''Бруммбар''

»Бруммбэр» – штурмовой танк IV (штурмовая гаубица L/12 калибра 150 мм )

 

«Хуммель»

«Хуммель»

«Хуммель» 150-мм гаубица на шасси III/V. Гневное оружие в артиллерийских полках.

 

''Насхорн''

''Насхорн''

»Насхорн» 88-мм противотанковое орудие на гусеничном шасси III / IV

 

105-мм орудие на танковом шасси  IVa  (изготовлено только в двух экземплярах)

105-мм орудие на танковом шасси IVa (изготовлено только в двух экземплярах)

ЗСУ ''Мебельваген'' - на шасси Рz IV (37мм зенитное орудие L/60

ЗСУ ''Мебельваген'' - на шасси Рz IV (37мм зенитное орудие L/60

ЗСУ ''Вирбельвинд'' - на шасси танка Рz IV (20-мм четырехствольная установка)

ЗСУ ''Вирбельвинд'' - на шасси танка Рz IV (20-мм четырехствольная установка)

ЗСУ "Кугельблитц'' на шасси танка Рz IV (с 30-ММ двухствольной установкой), прототип 1944/45 гг.)

ЗСУ "Кугельблитц'' на шасси танка Рz IV (с 30-ММ двухствольной установкой), прототип 1944/45 гг.)

Продолжение на другой странице. Читайте далее


Обсуждение данной записи


© 2007-2010 Военный портал ·