Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Проект 11540


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
5 коммент // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Самые крупные и наиболее совершенные СКР отечественного флота. Кодовое название проекта – «Ястреб». По совокупности характеристик не уступают лучшим зарубежным аналогичным кораблям – фрегатам морской зоны, а по ряду показателей превосходят их. Однако крупносерийное строительство СКР проекта 11540 так и не было развернуто; ныне в строю находится лишь один корабль данного типа.

Неустрашимый

Заводской № 401. 3.2.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.3.1987 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 25.5.1988, вступил в строй 28.12.1990 и 14.3.1991 включен в состав ДКБФ. В сентябре – октябре 1994 г. участвовал в совместных учениях с ВМС стран НАТО «Коорегат.|7 МепсМег». В июне 1995 г. нанес официальный визит в Киль (Германия), где участвовал в торжествах по случаю 100-летия Кильского канала. В 1994 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), в 1996, 1997 и 1998 гг. – призы по зенитной подготовке, а в 1997, 1998 и 1999 гг. – призы по артподготовке (в составе КУГ).

Неприступный, с 30.8.1995 – Ярослав Мудрый

Заводской № 402. 11.9.1987 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.5.1988 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду в 1990 г.

Туман

Заводской № 403. 15.9.1992 зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1993 г. заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, но вскоре из-за отсутствия финансирования снят со строительства и на стапеле разделан на металл.

Тактико-технические характеристики проект 11540
Водоизмещение полное, т 4350
Водоизмещение стандартное, т 3590
Длина, м 129,8
Ширина, м 15,6
Осадка, м 8,35
Мощность ГТУ (маршевые), л.с. 2 x 20000
Мощность ГТУ (форсажные), л.с. 2 x 37000
Скорость полного хода, узлов 29
Скорость хода экономическая, узлов 18
Дальность плавания, миль 2900
Экипаж, чел. 210
Из них офицеров, чел. 35

Вооружение: 4 x 8 ПУЗРК «Кинжал» (32 ЗУР), 6 x 1 ПУ ПЛРК «Водопад» (6 ракето-торпёд), 2 ЗРАК «Кортик» (32 ЗУР «Игла-М» и 3000 выстрелов), 1 100-мм АУ АК-100 и 2 x 6 30-мм АУ АК-630, 1 x 12 РБУ-6000, до 20 мин заграждения.



Источники информации

Электронная энциклопедия «Военная Россия»


5 Комментов

  1. DSS:

    Уважаемые господа! А кто пишет такую белиберду? 2 ЗРАК «Кортик» (32 ЗУР «Игла-М» и 3000 выстрелов). Какие Игла-М? Посмотрите сюда /naval/kortik.htm. Эдесь стоят ракеты 9М311К комплекса Тунгуска.
    А почему бы не усилить наш корабль? Ведь полностью отсутствуют ударные комплексы ПКР, да и потолок ПВО всего 6 км??? . Ведь это делает его слабейшим кораблем мира при своем водоизмещении. Почему Кортик не перевооружить ракетами от ЗРАК «Панцырь» ЗУР 57Э6? Что сразу нам даст потолок ПВО 8 км, а дальность 12 км. Тоесть, перекроются возможности ЗРК «Кинжал» 6/12 км. А тогда, за ненужностью, вместо ЗРК «Кинжал» установить на его ракетный погреб 4х4х5 м ЗРК Штиль или С-400. Для этого нужно всего лишь сделать надстройку на одну палубу (2,5 м) Получив тогда глубину ракетного погреба 7,5 м. Если сделать из ВПУ 3с14 на 3 м. укороченную версию, тогда на такой площади встанут 2 ПУ. Всего 16 ячеек. Если пойти дальше, и модернизировать ее в из монокалиберной в поликолиберную, объединив 4 круглых ячейки в один прямоугольный контейнер сечением около 1.5х1.5, получив по 2 таких контейнера в каждой ВПУ. При таких размерах в каждый контейнер может стать до 9 ЗУР «Штиль» в квадратных контейнерах 0.5х0.5 м. в каждый. Чем удвоим вместимость ВПУ 3с14. Таким образом получим ЗРК средней дальности с 32 зенитными ЗУР «Штиль», которыми можно вести также огонь и по надводным и по береговым целям. А если установить ЗУР 9м96е2 , так при их габаритах контейнеров, похоже можно установить шт по 16 в каждый контейнер. Тогда вообще можно получить ЗРК большой дальности при количестве порядка 64 ЗУР. Кстати, при длине ЗУР «Штиль» 5,5 м. и глубине ВПУ 7,5 м, есть возможность поставить стартовый ускоритель, возможно стандартный от систем Калибр. При его использовании должна возрасти и радиус и возможно, потолок ПВО.
    А поскольку у нас так и нет Яхонта/Оникса, может тогда хоть у индийцев купить боекомплект Брамосов для корабля?
    А почему бы не перейти на более легкие вертолеты ПЛО, типа Ансат , тогда в ангар Ка-27 может стать два легких вертолета разведчика ПЛО. Ведь один в поле не воин.
    Патриот.

    [Написать ответ на этот комментарий]

  2. DSS:

    ОПИСКА…..из ВПУ 3с14 на 2!!! м. укороченную версию……..

    [Написать ответ на этот комментарий]

  3. учитель:

    Проэкт хороший. Но на даном этале военного строительства мы сильно отстаём от В.М.С. С.Ш.А. и сравняться быстро не сможем. Поэтому , думаю, неоходимо прежде всего строить корабли-истребители авианосцев. В С.С.С.Р. был один, сейчас похоже о них збыли. Совсем нет неоходимости сртоить всё, что они строят. Да, для защиты наших интерессов необходимо иметь мощные групровки В.М.Ф. во всех океанах. Оснащать их необходимо высокоточным электронным оружием эфективным в ближнем и дальнем бою. С.Р. (системы распознавания) электронного оружия должны бить неуязвимы и быть одинаково эффективны при поражении целей как на море так и на суше….

    [Написать ответ на этот комментарий]

  4. Вованыч_1977:

    Парни, мысли, конечно, хорошие и здравые. Но… Корабли пр.11540 строиться большой серией (как задумывалось) не будут. Сейчас имеем в строю один «Неустрашимый», второй корпус («Ярослав Мудрый») проходит госы, судьба третьего («Туман»), вопреки расхожему мнению (его не разрезали на металл, как везде пишут), – не определена. Ждёт своей участи, потихоньку загнивая (увы)… Так что максимум – это поставят наконец-таки «Ураны» (которые по идее должны были стоять ещё на «Неустрашимом»), что-то по части РТВ изменят (надеюсь, в лучшую сторону), бытовые условия и пр. (несущественное) и… всё. К сожалению, лоббирование личных интересов отдельной группы товарищей – это не миф, сие присутствует в нашем ВПК (который правильнее обозвать ПВК – по главенствующей роли промышленности в нём) довольно давно. И говорить, что ЛУЧШЕ для корабля можно много и долго (самое интересное, что разговоры-то эти по сути дела правильные и верные), но в конечном итоге к сожалению побеждает позиция «что ВЫГОДНЕЙ» (для той же промышленности)…
    А корабль на самом деле действительно неплохой. Его бы довести до ума (да хотя бы как товарищ DSS предложил) – уже был бы толк как от полноценной боевой единицы. А так – имеем, что имеем. Но всё равно надеемся на лучшее. Без этого никуда :)

    [Написать ответ на этот комментарий]

  5. ARIES:

    Руководство прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в состав ОАО «Западный центр судостроения) не имеет информации о дальнейшей судьбе недостроенных корпусов СКР проекта 11540 и учебного корабля «Бородино».

    Пресс-секретарь ПСЗ Сергей Михайлов отметил, что руководством ВМФ России еще не принято окончательного решения о судьбе корпусов двух кораблей, строительство которых сегодня на предприятии заморожено. «Завод надеется, что по каждому из них будет вынесено положительное решение в рамках государственного оборонного заказа», – подчеркнул он.

    По его словам, завод уже длительное время сохраняет эти корпуса в хорошем состоянии, затрачивая на это собственные средства. На ПСЗ сегодня стоит третий корпус СКР проекта 11540. Главный конструктор кораблей проекта 11540 Яков Кушнеров в июле 2009 года сообщил, что конструкторским бюро уже подготовлены все документы, необходимые для экспертной оценки руководителями ВМФ России и окончательного решения данного вопроса. Однако в сентябре главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что окончательного решения по этому корпусу еще нет. Идет многостороннее обсуждение этого воп-роса. «Сегодня надо честно говорить о том, что даже при глубокой модернизации этого проекта данный СКР будет являться кораблем прошлого века. Нужен ли флоту такой корабль – большой вопрос», – сказал главком.

    Корпус учебного корабля «Бородино» заложен в 1997 году как корвет проекта 1244.1. Его планировалось сдать флоту в 2001 году, но строительство было полностью остановлено. Через некоторое время приняли решение о переработке проекта в учебный корабль, который получил шифр 1244.1-У. Сегодня готовность корпуса «Бородино» составляет не более 12%.

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика