Бронетранспортер БТР-50

Бронетранспортер БТР-50П был создан в 1952 году на базе шасси легкого танка ПТ-76 конструкторским бюро, которым руководил Ж.Я. Котин. В ходе разработки он имел обозначение «Объект 750». Ведущим конструктором проекта был Н.Ф. Шашмурин. На вооружение БТР-50П принят в 1954 году. Его серийное производство осуществлялось в 1952-54 годах.

Он относился к полузакрытому типу бронетранспортеров. В отделении управления размещался экипаж, состоявший из механика-водителя и командира машины. Рабочее место командира было оборудовано в броневой рубке, вваренной в левой передней части корпуса. В средней части корпуса находилось открытое сверху десантное отделение со съемным тентом.

В качестве средства связи использовалась радиостанция 10-РТ.

Движение на плаву осуществлялось посредством двух водометов. Забор воды производился из-под днища корпуса, а выброс — через два кормовых окна, оборудованных заслонками с приводом из отделения управления.

При повороте бронетранспортера на плаву закрывалась одна из заслонок, а при движении задним ходом закрывались обе заслонки и выброс воды производился в противоположном направлении через два окна в кормовой части бортов корпуса. Бронетранспортер оснащался гирополукомпасом, водооткачивающими помпами и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части корпуса.

На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для погрузки артиллерийских систем или автомобиля типа ГАЗ-69, или других грузов массой до 2 тонн. Машина была оборудована специальным погрузочным устройством, в состав которого входила лебедка с тяговым усилием 1500 кг/с и с отбором мощности от двигателя В-6В.

При необходимости из погруженной на БТР-50П пушки калибром до 85 мм включительно можно было вести огонь как при движении на суше, так и на плаву. На плаву бронетранспортер мог перевозить до 20 пехотинцев. Угол входа в воду до 30°, угол выхода — до 25°.

С 1954 года в войска стал поступать бронетранспортер БТР-50ПА, который отличался установкой на турели сверху командирской рубки 14,5-мм пулемета КПВТ. Пулемет мог вести огонь по наземным и воздушным целям. Угол возвышения составлял +85°, снижения -3°. Боекомплект 500 патронов.

В 1955 году на шасси БТР-50П создавались самоходные зенитные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4. В десантном отделении бронетранспортера устанавливалась конусообразная тумба, состоявшая из верхнего и нижнего кольцевых поясов, на которые монтировалась спаренная (ЗТПУ-2) или счетверенная (ЗТПУ-4) зенитная пулеметная установка. ЗТПУ-2 состояла из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ с приводами ручного наведения. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным — коллиматорный. Углы вертикального наведения составляли от -3° до +90°. Было изготовлено несколько опытных образцов.


Видео-материал по теме





Источники информации

  1. https://armoured.vif2.ru/btr50.htm
Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше