Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche
Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.
Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.
Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.
Основные тактико-технические характеристики
- Год принятия на вооружение – 2006
- Диаметр главного винта – 11,89 м
- Длина – 14,43 м
- Высота – 3,35 м
- Масса, кг
- - пустого – 3940
- - нормальная взлетная – 5275
- - максимальная взлетная – 7800
- Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
- Мощность – 2 х 1560 л.с
- Максимальная скорость – 317 км/ч
- Крейсерская скорость – 298 км/ч
- Практическая дальность – 2330 км
- Дальность действия – 485 км
- Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
- Скороподъемность – 360 м/мин
- Практический потолок – 6500 м
- Статический потолок – 3500 м
- Экипаж – 2 чел
- Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.
Видео-материал по теме
Крутой вертолет
[Написать ответ на этот комментарий]
ДЕРЬМО-наш КА50 его влёгкую собьёт!
[Написать ответ на этот комментарий]
Вася, Команч собьёт Ка-50 запросто, ты даже не сравнивай их, Ка-50 слишком старый, и сильно уступает в маневренности. Команч надо сравнивать с Ка-52 Аллигатор, и то, Команч значительно превосходит его в манёвренности, я смотрел по телеку, по каналу — Звезда.
[Написать ответ на этот комментарий]
В условиях современного боя. Воздушные схватки между вертолетами очень редки. ракета Игла-В которую ставят на вертолеты имеет радиус поражения 5 км. И если сравнить пушки и бронирование все наши вертолеты выйгровают. P.S. Этот вертолет не выпускается.
[Написать ответ на этот комментарий]