Цены на упонор трубы | VIP такси, аренда мерседес в водителем


Новости России

Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100
Вход Контакты

Дизельная подводная лодка Проекты 677 «Лада» и 677Э «Амур-1605»


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
разместить объявление бесплатно без регистрации
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Возобновленная после Великой Отечественной войны постройка ДПЛ не прекращалась и после развертывания с конца 50-х годов крупномасштабного строительства АПЛ. При этом ДПЛ строились с торпедным и ракетньм вооружением. Однако, после завершения в 1968 г. серии ПЛ проекта 651 ДПЛ с КР не строились. В дальнейшем велась постройка только торпедных ДПЛ проектов 641Б и 877. Вместе с тем за рубежом ДПЛ ряда государств с середины 80-х годов стали оснащаться ПКР «Гарпун», запускаемыми из ТА. Строящиеся для отечественного ВМФ ДПЛ проекта 877 и экспортные модификации ПЛ этого проекта — ДПЛ проектов 877ЭКМ и 636 КР в составе вооружения не имеют. В ближайшие годы такое положение изменится. Новейшие ДПЛ для отечественного ВМФ и для экспортных поставок будут оснащены ПКР, запускаемыми из ТА чему способствовало создание малогабаритных (в размерах торпед) ПКР.

В конце 1997 г. на ГП «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге были заложены головные корабли: ДПЛ С-100 «Санкт-Петербург» типа «Лада» для отечественного ВМФ и ДПЛ типа «Амур-1650» для экспортных поставок, представляющие собой корабли нового, четвертого поколения с дизель-электрическими установками, создаваемые на основе нового вооружения, механизмов и оборудования.

Проекты ДПЛ типов «Лада» и «Амур» разработаны ЦКБ МТ «Рубин». Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, новые ДПЛ будут оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Для возможности эффективного использования оружия на ПЛ установлены совершенные средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ПКР на полную дальность, а также эффективные средства защиты по основным физическим полям ПЛ. На этих кораблях внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты ДПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя ДГ переменного тока (вместо ДГ постоянного тока) и низкооборотный всережимный ГЭД, который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: «Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов». За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 (класс Kilo) на Западе назвали «черной дырой в океане». Так вот на «Ладе», благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса Kilo. Зато сама «Лада» способна ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а также выпускную буксируемую антенну. Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте.

Предполагалось, что ПЛ пр.677 постепенно заменят в советском флоте ПЛБ пр.877. Их постройку должны были развернуть на ЛАО (г. Ленинград), СМП (г. Северодвинск), ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький) и ССЗ им. Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре). На СМП даже удалось создать определенный задел по головному заказу. После распада СССР головной корабль серии было решено строить на ССЗ «Адмиралтейские верфи», куда передали имевшийся задел.

По данным ИТАР-ТАСС, в 2005 г. ПЛ С-100 заканчивает государственные испытания, а экспортный вариант готов на 47%.

Кроме ПЛ типа «Амур-1650» для экспорта разработан целый ряд различных вариантов ПЛ типа «Амур», отличающихся водоизмещением и типом двигательной установки.

ПЛ «Амур»

12.1997 г. заложена на «Адмиралтейских Верфях».
На 2002 г. находилась в стадии постройки. Готовность 25%.

Тактико-технические характеристики Проекты 677 «Лада» и 677Э «Амур-1605»
Водоизмещение надводное, т 1765
Длина, м 67,0
Ширина, м 7,1
Скорость в надводном положении, узлов 10,0
Скорость в подводном положении, узлов 21,0
Дальность плавания подводная (при скорости хода, 3 уз), миль 650
Дальность плавания подводная (в режиме РДП), миль 6000
Глубина погружения рабочая, м 240
Глубина погружения предельная, м 300
Автономность (по запасам провизии), суток 45
Экипаж, чел. 35

Вооружение торпедное: количество и калибр ТА, мм — 6 х 533, боезапас (тип) торпед или ПКР — 18 торпед (УСЭТ-80К) и ПКР («Club-S»), СУТА — «Мурена».
Вооружение зенитное: ракетный комплекс тип ПЗРК — «Игла-1М», количество конт. для хранения ЗР — 1, боекомплект ЗР — 6.
Вооружение радиоэлектронное: КАС — «Литий», КНС — «Андога», РЛК — нового поколения, ГАК — нового поколения с антенной большой эффективной площади.



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”



© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика --> Яндекс.Метрика