Дизельная подводная лодка Проект 636
Оставить комментарий // Версия для печати // Отправить по почте знакомым
ДПЛ проекта 636 является экспортной модификацией улучшенных ДПЛ проекта 877, созданных для Российского ВМФ. ДПЛ проекта 636 относятся к второй серии экспортных ПЛ типа Kilo (Improved Kilo) и отличаются от первой серии экспортных ПЛ этого типа (проект 877ЭКМ) начинкой: 36 единиц оборудования были созданы специально для проекта 636, начиная от модернизированного сонара и кончая многими преобразователями, вентиляторами, главным электродвигателем, дизель-генератором, двигателем экономического хода и многими другими элементами. Все вышеперечисленные двигатели обладают меньшей вибрацией, а, следовательно, и меньшей шумностью, имеют новую амортизацию, большую мощность, поэтому лодка проекта 636 имеет максимальную скорость 20 узлов и значительно меньшую шумность. Таким образом, лодки проекта 636 видят лодки проекта 877ЭКМ на дистанции в несколько раз более дальней. При этом их наибольшая длина увеличилась на 1,2 м и несколько возросло водоизмещение. Архитектурно-конструктивная схема корабля, компоновка вооружения, механизмов и оборудования ПЛ проектов 877ЭКМ и 636 идентичны.
В настоящее время в составе ВМС Китая находятся две ПЛ проекта 636. Построенные на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, ПЛ были доставлены заказчику на палубе грузового судна (как ранее ПЛ проекта 877ЭКМ).
Одновременно в «Рубине» разрабатывается проект 636М, отличающийся от базового 636 наличием ракетного комплекса, новейшего инерциального навигационного комплекса, современного перископа с каналом ночного видения, телевизионным каналом и лазерным дальномером, буксируемой связной антенны СДВ и KB диапазонов, более мощного гидроакустического комплекса, аккумуляторной батареи с увеличенным в 2,5 раза сроком службы при той же мощности, более мощной энергетической установкой и другими усовершенствованиями. В таком оснащении подводные лодки класса «Кило» третьего российского поколения будут конкурентоспособны вплоть до 2010 года. При этом они не утратят возможности для дальнейшей модернизации.
3 мая 2002 г. Россия подписала контракт с Китаем на постройку восьми дизельных подводных лодок 636М проекта с дальнобойными крылатыми ракетами «Club-S». Раработчик МПБ «Новатор» представляет для комплекса «Club-S» ракеты 3М-54Э или 3М-54Э1 (противокорабельные) и 3М-14Э (для поражения наземных целей). «Изюминка» 3М-54Э — большая (220 км) дальность полета на дозвуковой скорости, и переход на сверхзвук в 20 км от цели. Вариант 3М-54Э1 таким свойством не обладает, зато он имеет дальность стрельбы до 300 км и более мощную (300 кг против 220 кг) БЧ.
Расклад по подрядам на строительство выглядит так: пять лодок будет построено на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», две — на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске и одна — на нижегородском предприятии «Красное Сормово», входящем в группу «Объединенные машиностроительные заводы». Все подводные лодки должны быть переданы заказчику к 2005 году.
Заводской номер 01329, 368 (ВМС Китая)
18 октября 2002 года заложена на «Адмиралтейских Верфях» в Санкт-Петербурге по контракту от 3 мая 2002 с Китаем.
27 мая 2004 года спущена на воду. На период заводских и государственных испытаний включена в состав дивизиона строящихся ПЛ бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей ЛенВМБ.
20 июля 2004 года перешла в Кронштадт.
21 июля — август 2004 года в полигоне в Финском заливе прошла размагничевание и начала проведение заводских испытаний, затем, после продолжения испытаний в Южной Балтике, перешла в Балтийск.
13–16 августа 2004 года вышла из Балтийска и перешла в Санкт-Петербург.
5–21 сентября 2004 года государственные испытания.
20 октября 2004 года подписан акт о приеме ПЛ в состав ВМФ России.
10 декабря 2004 года в 14.01 спущен Андреевский флаг, ПЛ выведена из состава ВМС России и передана ВМС НОА Китая под бортовым номером «368», поднят флаг ВМС НОАК.
24 декабря 2004 года отправилась к постоянному месту базирования.
Заводской номер 01330
18 октября 2002 года заложена на «Адмиралтейских Верфях» в Санкт-Петербурге по контракту от 3 мая 2002 с Китаем.
19 августа 2004 года спущена на воду. На период заводских и государственных испытаний включена в состав дивизиона строящихся ПЛ бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей ЛенВМБ.
14–16 октября 2004 года вышла на замер магнитного поля и размагничивание, затем перешла в Кронштадт.
19–30 октября 2004 года в полигоне в Финском заливе начала проведение заводских испытаний, затем, после продолжения испытаний в Южной Балтике, перешла в Балтийск.
3–9 ноября 2004 года вышла из Балтийска, 3.11 произвела торпедные стрельбы, 5.11 — ракетные и перешла в Санкт-Петербург.
Тактико-технические характеристики Проект 636
Водоизмещение надводное, м куб. 2350
Водоизмещение подводное, м куб. 3100
Длина, м 73,8
Осадка, м 6,2
Скорость в надводном положении, узлов 11
Скорость в подводном положении, узлов 20
Глубина погружения, м 300
Автономность, суток 45
Экипаж, чел. 52
Вооружение торпедное: число и калибр ТА, мм. — 6 х 533, торпедный боезапас — 18, число мин, принимаемых взамен торпед — 24.
Вооружение зенитно-ракетное: боекомплект ЗУР — 6.
Вооружение радиоэлектронное: БИУС, МВУ-110Э НК ГАК МГК-400Э, РЛС общего обнаружения.
Источники информации
Электронная энциклопедия “Военная Россия”