Грозная российская атомная подводная лодка «Гепард»
Все минувшее столетие страна не знала своих героев. Мы боготворили конструкторов оружия, которые оснащали армию СССР, не зная даже их фамилий, мы прославляли сборщиков военных машин, никогда не видя их в лицо. Одно было всем четко понятно: Россия всегда была есть и будет в праве гордиться своей армией. Уже очень долгий срок российская армия считается непобедимой. Возможно, так скажет любой патриот про армию своей страны, но нашу армию действительно можно считать непобедимой, так как это доказано не словом, а делом. Многочисленные конфликты XX века российская армия (армия СССР) отстояла на ура! Во всех казусных ситуациях XXI века российская армия готова вступить в бой. Сегодня проводится очень продуманная военная политика государства. Россия производит много оружия на экспорт, чем не только заявляет про свои позиции в военном плане, про свой военный потенциал и мощь вооружения, но и поднимает национальную экономику. Но только сегодня наша нация стала узнавать тех героев, которые ведут эту армию за собой, которые являются ее покровителями и обеспечителями. Этих людей нужно знать, их нужно уважать и любить, ибо они делают очень благородное дело – защищают нас с вами и нашу Родину от вторжения чужих сил.
Несмотря на то, что военная политика стает более открытой, чем была ранее, среднестатистическому жителю России все равно многое неизвестно и многое непонятно. Так, например, в 2001 году мало кто знал о завершении конструирования новой атомной подводной лодки «Гепард», которая по моще своей превосходила любую существующую АПЛ в то время.
Строительство атомной подлодки «Гепард» было начато перед самым развалом Советского Союза – 23 сентября 1991 года. «Гепард» закрыл серию «кошачьих» лодок, которая разрабатывалась Советским Союзом. «Гепарду» предшествовали «Барс», «Пантера», «Волк», «Леопард», «Тигр», «Вепрь». Общий шифр этих разработок в России – «Щука-Б». По натовски это озвучено, как «Акула-2». Не так важно, как это называют, более интересными являются особенности подводных лодок под грифом «кошачьих». Все их объединяло одно общее качество – бесшумность хода. Несмотря на огромные размеры атомных подводных лодок России, они до сих пор считаются самыми тихими в мире. Эти АПЛ называют лодками третьего поколения. В 1994 году американцы на собрании Совета Безопасности признали, что технический разрыв в плане преодоления шумности был ликвидирован российскими конструкторами. Но тогда они еще ничего не знали про «Гепарда». Когда «Гепард» был протестирован, и весть про его передачу в руки военных обошла всю Россию, на российском морском флоте активно заработала американская разведка с заданием узнать как можно больше о новой лодке. При испытаниях определилось, что самый чувствительный радар может зафиксировать «Гепарда» не больше, чем за 10 километров. Возможность подплыть на такое расстояние дает возможность атомной лодке уничтожить объект, как говорится, в «пух и прах».
Название «Гепард» АПЛ унаследовала от одной из первых российских лодок. Это был «Гепард» 1913 года выпуска. Разработана и собрана эта лодка была на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Принимала участие в Первой мировой войне, после которой бесследно пропала. Причины и место пропажи до сих пор не установлены. Там же, в Санкт-Петербурге, и разрабатывались все лодки из серии «кошачьих». Очень интересной и неординарной была борьба американцев против строительства ядерных подводных лодок Россией. Понимая, что «кошачьи» лодки по многим параметрам превосходят по техническим параметрам их технику, американцы направили очень большую активность организации «Грин Пис» на северные моря, якобы выступая против их ядерного заражения. С прекращением строительства российских АПЛ активность организации «Грин Пис» бесследно пропала.
Раструбившийся по всему миру скандал с российскими атомными субмаринами, заставил весь мир узнать более, чем ему было нужно знать. После изучения некоторых особенностей «кошачьих» лодок, ряд стран решил заключить договор с Россией про покупку таковых. Отказаться было просто нельзя, потому что отказ обязательно привел бы к лишней шумихе, возможно, даже к конфликту, который был вовсе не кстати. Россия была вынуждена подписать договор с Индией, и не так давно Индия заполучила две российские «кошачьи» лодки. Несомненно, жаль, что такое стратегическое вооружение покидает страну, но иногда для получения чего-то одного нужно жертвовать другим.
На сегодняшний день «Гепард» принадлежит северному российскому флоту. Он заменил там погибший «Курск». Именно «Гепард» является первой лодкой третьего поколения, построенной Россией. Остается надеяться на то, что не последней.
Видео-материал по теме
[ad#ad-inner]
«Кошачьи» подводные лодки необходимо строить и для себя. Они также могут стать истребителями как авианосцев так и других военных кораблей. Преимущество в надводном флоте нашего вероятного противника очевидно, и что хотя бы мы сравняемся в ближайшее время тоже не реально, необходимо иметь лодки даного класса потоянно совершенствуя. Они вместе с кораблями-истребителями авианосцев, а также самолётами даного назначения станут щитом на дальних рубежах . Увеличить то, что уже есть проще, дешевле и быстрее чем создавать заново. Многообразие перечисленного выше в условиях недостаточности вооружённости является преимуществом, так с как с однотипными вооружениями бороться гораздо проще. СТРАТЕГАМ!
[Написать ответ на этот комментарий]
Россия никак не очнется от потрясений, связанных с развалом Союза. Особенно сильно это ударило по отечественному подводному флоту. Судите сами: за 18 лет все вводимые в строй атомные субмарины были заложены до развала СССР! Тот же «Гепард» строился 10 лет! А американцы в мае ввели в строй уже четвертую по счету лодку класса «Вирджиния»…
[Написать ответ на этот комментарий]
Серж Reply:
Апрель 14th, 2012 at 11:49 пп
я на Гепарде был в гостях в 1999г после боевого выхода
[Написать ответ на этот комментарий]
Ндя…. статейку писал полный лузер…
особенно умиляет то что Россию чуть ли не заставили продать Индии (что само по себе враньё, т.к. лодки отдали в аренду а не продали). Да и сами лодки пока никогму не передавались…… стыдно за такое низкопробное журналюшество…
[Написать ответ на этот комментарий]
дорогой hurley Россия не отстает у нее есть 6 АПЛ Akula-2:К-157 Вепрь,К-267 Дракон,К-335 Гепард,К-333 Рысь,К-337 Кугуар
[Написать ответ на этот комментарий]
Серж Reply:
Декабрь 4th, 2011 at 8:17 пп
Чудо Вы в перьях!!!
Вепрь уже труп-активная зона реактора выработала свой ресурс еще в 2008 году, Гепард тоже уже на выбеге, а Рысь и Кугуар так и не достроили, Уже смонтированные корпуса этих ПЛ были разобраны и перевезены из 50 цеха в 55(СМП) и из них сделали Юрия Долгорукого и Следующий за ним корпус , соединив с обрезками отсеков из недостроенных корпусов «Батонов» 949а проекта Белгород и др. Так что , увы и ах!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
Тоха
Где сейчас К-333 Рысь,К-337 Кугуар?
Ответ: Расформированы, законсервированы и ждут разбора на запчасти
[Написать ответ на этот комментарий]
Автор безграмотен…
1 – АПЛ проекта «Щука-Б» не имеет ничего общего с АПЛ проекта «Антей», к которому относился «Курск» – это корабли разных классов и даже назначения…
2 – «Гепард» – далеко не первая лодка третьего поколения, очнитесь, автор…
3 – АПЛ продавать за границу запрещено международным правом, поэтому Россия сдаёт их в аредну…
[Написать ответ на этот комментарий]
ramzai Reply:
Апрель 17th, 2009 at 7:46 пп
Evgen Браво!!!!!!!
[Написать ответ на этот комментарий]
Дракон нормальное название.Самара-это не серьезно.
[Написать ответ на этот комментарий]
Dobrej pokus o češtinu:-))))))))
[Написать ответ на этот комментарий]
…они до сих пор считаются самыми тихими в мире. Анонимный автор бредит в сказке, не смогло рухнувшее судостроение и близко подойти по шумности к американским ПЛ, фантаст!
Я видел арматуру ЛОХ после происшествия с отравлением и был шокирован, какое старьё применяется на так называемых современных ПЛ!
[Написать ответ на этот комментарий]
topaz Reply:
Август 16th, 2010 at 4:45 пп
Фантаст это ты. Или не фантаст, а рьяный прихлебатель запада. Почитай про случай в средиземном море во время НАТОВских противолодочных учений. Когда учения провели на БИС, все подводные лодки вероятного противника обнаружили, в самом центре аромады НАТО всплыла наша лодка и попросила матроса срочно на операцию доставить. Как тогда английский командир отреагировал, в русском переводе:
«Да-да, конечно, поможем…..» 7 минут молчания , потом
«БЛЯ……..»
[Написать ответ на этот комментарий]