Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Проект 35


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Клининговая компания чистый свет в москве https://k-h.ru/.
1 комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204. По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с вооружением, идентичным кораблям проекта 159А.

СКР-39 (до 19.5.1966 – ПЛК-39)

Заводской – 170. 26.5.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 23.6.1962, вступил в строй 16.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на отстой. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Лиепайском военном порту у причала из-за неисправноcти донно-забортной арматуры. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл.

СКР-20 (до 19.5.1966 – ПЛК-20)

Заводской – 168. 26.1.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 23.3.1962 и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 25.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. 10–15.8.1976 нанес визит в Копенгаген (Дания). 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.

СКР-7 (до 19.5.1966 – ПЛК-7)

Заводской – 164. В январе 1961 г. заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 1.7.1961 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.12.1961, вступил в строй 29.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. 1–6.9.1978 нанес визит в Копенгаген (Дания). 1.8.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирован и в 1988–1989 на базе «Главвторчермета» в Балтийске разделан на металл.

СКР-32 (до 19.5.1966– ПЛК-32

Заводской – 169. 21.3.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15.5.1962 и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. Вступил в строй 29.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ а связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.12.1989 расформирован и в 1990 г. продан шведской фирме для разделки на металл.

СКР-86 (до 19.5.1966 – ПЛК-44)

Заводской – 171. 10.8.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 28.8.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.8.1962, вступил в строй 31.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 24–29.6.1974 нанес визит в Турку (Финляндия) и 20–24.7.1978 – в Гдыню (Польша). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-49 (до 19.5.1966-ПЛК-49), с 2.8.1968 – Иван Сладков

Заводской № 172. 17.10.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15.6.1962 и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 25.6.1965 и 15.7.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 5–10.6.1974 нанес визит в Гетеборг (Швеция). 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на отстой, а 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован. В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-53 (до 19.5.1966 – ПЛК-53)

Заводской – 174. 30.11.1961 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.12.1962 и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 31.8.1965, 29.9.1965 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 17.12.1982 по 12.8.1983 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и в 1991 г. разделан на металл в Севастополе.

СКР-24 (до 19.5.1966– ПЛК-8)

Заводской – 175. 14.3.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.2.1963 и 12.8.1964 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.9.1965 и 2.11.1965 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 5–10.6.1974 нанес визит в Гётеборг (Швеция). 1.10.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 30.1.1985 в Лиепае поставлен на прикол.19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.В 1991 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Лиепайском военном порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и сдан латвийской фирме для разделки на металл.

СКР-83 (до 19.5.1966 – ПЛК-55), с 9.6.1980 – «60 лет Комсомолу Белоруссии»

Заводской № 181. 20.7.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.12.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 3.9.1966 и 17.10.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28–29.10.1967 нанес визит в Росток (ГДР) и 20–24.7.1978-в Гдыню (Польша). С 6.1 по 7.3.1975 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде прошел средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован. В 1992 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-84 (до 19.5.1966 – ПЛК-51)

Заводской – 176. 17.5.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 10.4.1963 и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.12.1965 и 25.1.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Летом 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 перечислен в состав КЧФ. Со 2.2.1978 по 12.4.1979 на «Севморзаво-де» им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 17.12.1985 по 5.5.1989 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) проходил средний ремонт. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-48 (до 19.5.1966– ПЛК-48)

Заводской – 177. 28.6.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 21.6,1963 и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 31.12.1965 и 25.1.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Летом 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь и 31.8.1966 перечислен в состав КЧФ. 1.10.1969–31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 31.1.1975 по 30.1.1978 и с 17.1.1984 по 22.5.1986 на «Севморза-воде» им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил капитальный и средний ремонт. 26–30.5.1982 нанес визит в порт Тунис (Тунис). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1990 расформирован и разделан на металл в Севастополе.

СКР-12 (до 19.5.1966 – ПЛК-12)

Заводской – 178. 12.9.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18.5.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1966 и 16.6.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 29.7–2.8.1969 нанес визит в Хельсинки и 24–29.6.1974 – в Турку (Финляндия). С 6.4.1973 по 25.10.1974 на КМОЛЗ в Кронштадте прошел средний ремонт. 1.10.1989 выведен из боевого состава, законсервирован и в Лиепае поставлен на отстой. 1.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован, но 1.6.1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии у причала в Лиепайском порту. Позже разделан на металл латвийской фирмой.

СКР-19 (до 19.5.1966-ПЛК-19)

Заводской – 179. 25.2.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.7.1964 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.6.1966 и 29.7.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1–6.9.1978 нанес визит в Копенгаген (Дания). С 24.4.1974 по 7.4.1976 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде прошел капитальный ремонт. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован.

СКР-35 (до 19.5.1966 – ПЛК-35), с 25.7.1967 – «Гангутец»

Заводской № 180. 19.12.1962 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27.9.1963 и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.8.1966 и 9.9.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28–29.10.1967 нанес визит в Росток (ГДР). 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирован, но в конце 1990 г. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту у причала из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-6 (до 19.5.1966 – ПЛК-6)

Заводской – 182. 10.4.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6.2.1964 и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.11.1966 и 12.12.1966 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28.7.1967 перечислен в состав КЧФ и летом 1967 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Севастополь. 1–31.6.1967 и 1.1–31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 19.7.1976 по 2.3.1978 и с 23.1.1984 по 8.4.1986 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил капитальный ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-13 (до 19.5.1966– ПЛК-13)

Заводской – 183. 31.5.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13.10.1964 и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 28.12.1966 и 7.1.1967 включен в состав ДКБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 28.7.1967 перечислен в состав КЧФ. 1–31.6.1967 и 1.10.1969–31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 7.2.1977 по 21.9.1978 и с 17.12.1982 по 9.4.1984 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-90

Заводской № 184. 10.2.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.11.1964 и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1967 и 10.7.1967 включен в состав ДКБФ. С 31.7.1978 по 12.4.1979 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.

СКР-117

Заводской № 185. 15.10.1963 заложен на стапеле ССЗ № 820 (Прибалтийский «Янтарь») в Калининграде, спущен на воду 25.2.1965 и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.6.1967, 29.7.1967 включен в состав КЧФ и летом 1967 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. 1 -31.6.1967, 1.8–31.12.1968и 1.10.1969–31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9–12.8.1969 нанес визит в Варну (Болгария). С 5.2.1974 по 7.2.1977 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 14.8.1980 по 24.8.1981 на СРЗ в Керчи проходил средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

Тактико-технические характеристики проект 35
Водоизмещение полное, т 1140
Водоизмещение нормальное, т 960
Длина, м 82,4
Ширина, м 9,1
Осадка, м 3
Мощность ГТУ, л.с. 2 x 18000
Мощность дизельной установки, л.с. 2 x 6000
Скорость полного хода с ГТУ, узлов 32
Скорость полного хода с дизелями, узлов 20
Скорость хода экономическая, узлов 14
Дальность плавания, миль 2000
Экипаж, чел. 96

Вооружение: 2 x 2 76-мм АУ АК-726, 2 x 5 400-мм ТА, 2 x 12 РБУ-6000 (120 РГБ-60).



Источники информации

Электронная энциклопедия «Военная Россия»


1 Коммент

  1. Scrolllock:

    На слайдах представлены изображения проекта 50, а не 35 как должно было быть.

    [Написать ответ на этот комментарий]

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика