Тип «Ястреб» (проект 29)
Проект СКР «Ястреб» разработан в 1938–1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь один. Последующие 5 единиц достраивались в послевоенные годы по откорректированному проекту 29К. Позже до уровня проекта 29К был модернизирован и головной «Ястреб» (усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГАС). Тем не менее, к моменту ввода в строй все СКР уже заметно устарели.
Ястреб, с 31.8.1956– ЦЛ-4
Заводской № 530. 16.5.1939 заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 2.6.1942, вступил в строй 23.2.1945 и 29.9.1945 включен в состав КБФ. С 25.2.1946 по 4.1.1956 входил в состав 4-го ВМФ. 17.2.1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 31.8.1956 разоружен и переклассифицирован в ЦЛ. 12.9.1959 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 25.9.1959 расформирован.
Орел, с 18.4.1958 – ОС-27, с 4.3.1964 – ПКЗ-17
Заводской № 534. 28.5.1939 (по другим данным: 16.5.1939) заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.2.1941, но 22.12.1941 приостановлен строительством и законсервирован, а 12.11.1946 передан ССЗ № 820 в Кенигсберге (Калининград) для достройки, вступил в строй 21.12.1950 и 20.2.1951, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КВМК. С 23.12.1953 находился в подчинении ЦУ ВМФ и использовался в опытовых целях. 18.4.1958 выведен из боевого состава, разоружен, переформирован сначала в ОС и 31.1.1964-в ПКЗ. 18.9.1965 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, позже разделан на металл в Ленинграде.
Коршун, с 18.4.1958-ОС-28
Заводской № 535. 25.10.1939 заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.5.1941, но 22.12.1941 приостановлен строительством и законсервирован, а 12.11.1946 передан ССЗ № 820 в Кенигсберге (Калининград) для достройки, вступил в строй 21.1.1951 ив качестве ПСКР вошел в состав МПЧ МГБ Литовского ПО. 15.5.1952 принят от КГБ и 25.5.1952 включен в состав 8-го ВМФ. С 1.12.1954 находился в подчинении ЦУ ВМФ и использовался в опытовых целях, 18.4.1958 выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ОС, 31.1.1964 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 4.3.1964 расформирован.
Зоркий, с 9.1.1941 по 10.10.1945 – «Алмаз», с 3.11.1956-УТС-9
Заводской № 536. 2.1.1940 зачислен в списки кораблей МПО НКВД Ленинградского ПО и 23.5.1940 заложен по программе судостроения НКВД на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 31.10.1940, но 8.8.1942 приостановлен строительством и законсервирован, 10.10.1945 вторично зачислен в списки кораблей МПЧ НКВД, 14.5.1946 передан на ССЗ № 820 и отбуксирован в Кенигсберг (Калининград) для достройки, вступил в строй 30.1.1950 и 21.2.1950 в качестве ПСКР вошел в состав МПЧ МГБ Литовского ПО. Участвовал в охране границы и экономической зоны СССР в юго-вост. части Балтийского моря. 1.6.1952 передан ВМФ и 7.6.1952 в качестве СКР зачислен в состав 8-го ВМФ. С 4.1.1956 входил в состав КБФ. 17.2.1956 выведен из боевого состава и 7.5.1956 отнесен к подклассу опытовых СКР, 18.10.1956 разоружен, переоборудован и переформирован в УТС и поставлен на прикол Балтийске. 4.11.1975 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15.3.1976 расформирован и позже разделан на металл в Балтийске.
Бдительный, 9.1.1941 по 10.10.1945 – «Изумруд»
Заводской № 537. 2.1.1940 зачислен в списки кораблей МПО НКВД Ленинградского ПО и 23.5.1940 заложен по программе судостроения НКВД на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде, но с началом Великой Отечественной войны приостановлен строительством и законсервирован. 10.10.1945 вторично зачислен в списки кораблей МПЧ НКВД, однако достроен не был и вскоре на стапеле разделан на металл.
Беркут
Заводской № 553. Заложен в 1940 г. на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20.7.1941 приостановлен строительством, законсервирован и позже разделан на стапеле на металл.
Сокол
Заводской № 554. Заложен в 1940 г. на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20.7.1941 приостановлен строительством, законсервирован и впоследствии разделан на стапеле на металл.
Гриф
Заводской № 555. Заложен в 1940 г. на стапеле ССЗ № 190 им. А.А.Жданова в Ленинграде и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20.7.1941 приостановлен строительством, законсервирован и впоследствии разделан на стапеле на металл.
Тигр
Заводской № 365. Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А.Марти в Николаеве и 6.6.1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15.8.1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.
Леопард
Заводской № 366. Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А.Марти в Николаеве и 6.6.1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15.8.1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.
Рысь
Заводской № 367. Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А.Марти в Николаеве и 6.6.1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15.8.1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.
Ягуар
Заводской № 368. Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А.Марти в Николаеве и 6.6.1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15.8.1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.
Альбатрос, с 24.3.1958 – УТС-82
Заводской № 2. 4.12.1939 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду (выведен из дока) 2.6.1944, вступил в строй 29.9.1945 (по другим данным-7.10.1945) и 11.2.1946 включен в состав ТОФ. С 12.2.1947 по 23.4.1953 входил в состав 5-го ВМФ. 17.2.1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 11.3.1958 разоружен и превращен в УТС, 28.2.1961 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл, 31.8.1961 расформирован.
Буревестник, с 7.5.1957 – УТС-48
Заводской № 1. 4.12.1939 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду (выведен из дока) 27.7.1946, вступил встрой 15.7.1947 (по другим данным: 8.8.1947) и 7.11.1947, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 5-го ВМФ. С 23.4.1953 входил в состав ТОФ, 17.2.1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 8.4.1957 разоружен и превращен в УТС, 28.1.1958 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.
Тактико-технические характеристики Тип «Ястреб» (проект 29)
Водоизмещение полное, т 1266,2
Водоизмещение нормальное, т 1091
Водоизмещение стандартное, т 916,7
Длина, м 85,74
Ширина, м 8,4
Осадка, м 2,89
Мощность силовой установки, л.с. 2 x 13000
Скорость хода полная, узлов 31,3
Скорость хода экономическая, узлов 15,5
Дальность плавания, миль 2160
Экипаж, чел. 174
Вооружение: 3 100-мм АУ Б-34, 4 37-мм автомата 70-К, 3 x 2 12,7-мм пул. ДШК, 2 бомбосбрасывателя, принимал 24 якорные мины.
Источники информации
Электронная энциклопедия «Военная Россия»
а не кажется ли вам, что на фотках противолодочники 1135, а не как не пр.29
[Написать ответ на этот комментарий]
33 Reply:
Январь 22nd, 2015 at 10:26 дп
а на третьей фотке пограничник на базе пр.1135
[Написать ответ на этот комментарий]