Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Корабли. Катера серии 1239 Сивуч


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Чем отличается грпш www.termobrest.su/grpsh.html.
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Ракетные крейсера на воздушной подушке «1239 Сивуч» аналогов в мире не имеют. В области кораблестроения – это событие мирового значения. Ибо ни одно морское государство мира не имеет на вооружении подобного корабля-катамарана с опускаемыми конструкциями и расположенными на них дополнительными винтами.

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) – более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность – до 8 баллов.

«1239 Сивуч» создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных катеров на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран «1239 Сивуч» отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.

«1239 Сивуч» обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность – 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль – это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой – быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения, как в нормальном, так и в аварийном состоянии.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации.

Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию черноморского флота считать, что корабли проекта «1239 Сивуч» по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.

Катера серии

  1. Бора построен/спущен в 1990г
  2. Самум построен/спущен в 1995г


Источники информации

  1. /main.asp?id=100484 

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика