









Серия Кузнецов
Проект разработан на основе ТАКР Адмирал Горшков , проект 1143.4, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению и имеет несколько меньшую скорость.
Проект «Кузнецов» может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь лётной палубы составляет 14 700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу.
Адмирал Кузнецов построен/спущен в 1985г.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным настоящим авианосцем когда-либо стоявшем на вооружении российского военно-морского флота.
«Адмирал Кузнецов», с минимальным сроком службы, использовался только для испытаний новых самолетов. Российский флот практически не обладает опытом работы с авианосцами.
На авианосце планировалось разместить свыше 50 единиц авиационной техники.
Обычным типовым самолетом морского базирования является одноместный многоцелевой истребитель Су-33, который выпускается в небольших количествах. Самолет МиГ-29K проходил тестовые полеты с палуб авианосца «Адмирал Кузнецов» вместе с самолетом Су-27K, но так и не был выбран для производства. Морская учебная модификация самолетов Су-25 и Су-25УТГ запущена в производство. Также «Адмирал Кузнецов» несет вертолеты Ка-27/28/29/32 и их модификации.
Было построены два военно-морских самолета РЭБ/ДРЛОУ. Первый был модификацией транспортного самолета с двойными турбинами Ан-72, который получил кодовое название НАТО «Madcap». Второй самолет – Як-44, с двойным турбовинтовым двигателем очень напоминает самолет компании Грумман – E-2 “Хокай”. По официальной версии турбовинтовой двигатель более эффективен для самолетов такого класса. Также в качестве авиации ДРЛОУ/РЭБ планировалась использовать модификации вертолета Ka-32.
На «Адмирал Кузнецов» были испытаны истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27.
Варяг
Недостроенный авианосец находится на судостроительной верфи в Николаеве. Его судьба была решена в июне 1994 года, когда правительство Украины дало приказ распилить авианосец на металлолом, после безуспешных попыток продать его России и другим странам таким как Китай и Индия.
Видео-материал по теме
Источники информации
[Написать ответ на этот комментарий]
миша Reply:
Март 22nd, 2010 at 11:55 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Андрей.Н Reply:
Март 28th, 2011 at 9:10 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Юлиан Reply:
Январь 13th, 2009 at 3:06 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
Sergey Reply:
Март 3rd, 2010 at 10:33 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
влад Reply:
Август 5th, 2009 at 9:02 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Январь 21st, 2011 at 5:02 дп
Для начала я оспорю беззащитность нимицей. Да оборонительное вооружение, на первый взгляд слабо. А именно:
включает 4 ЗРК «Си Спарроу» и 5 зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан». Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, наводящимися по кильватерному следу. Наверное, добавлю интересный(но, пожалуй, не важный факт): при проектировании коробчатой противоторпедной защиты нимицей разработчики исходили из цифры(заряда) 600 кг ТНТ. Самый же наш мощный и не построенный(Ульяновск) проектировался под цифру 400 кг ТНТ…
А теперь примем во внимание, что его «главный калибр»- авиация.
ДРЛО Е-2 Хокай как бы не даст подкрасться к нему не замеченным ниоткуда(в том числе и ПЛ- тут S-3 Викинг)… Дальность применения авиации как бы поболее дальности применения ПКР…
А на то время, правда по расчётам американцев, необходимо было от 10 до 14 прямых попаданий(естессно, обычных на то время, без спец БЧ) торпед, что бы вывести его из строя.
Получается довольно хлопотное дело…
Авиация вообще мощный и универсальный инструмент. И может выполнять ЛЮБЫЕ задачи флота. Главное доставить её куда надо. Что и делают нимицы…
А теперь к теме. У него еще и АЭУ… Т.е. при необходимости он бы мог ходить один. Ограничения, как и у атомных крейсеров – автономность. Да, эффективность сильно бы снизилась. Поэтому америкосы об этом даже и не задумываються. Но чисто теоретически – мог бы. Получается и его надо крейсером называть? Читайте ниже, я там уже объяснил почему и кого называют авианосцем.
[Написать ответ на этот комментарий]
Лев Reply:
Апрель 4th, 2011 at 2:40 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Апрель 11th, 2011 at 1:04 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Апрель 11th, 2011 at 2:06 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
Лев Reply:
Апрель 12th, 2011 at 1:41 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Апрель 12th, 2011 at 10:58 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Апрель 12th, 2011 at 11:17 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Костян Reply:
Август 4th, 2009 at 5:37 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Январь 21st, 2011 at 3:48 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
Max Reply:
Декабрь 17th, 2009 at 5:05 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Январь 21st, 2011 at 3:30 дп
1) Если он взлетает не с палубы Кузи, а, скажем, с обычной ВПП на берегу.
2) С 3-ей стартовой позиции максимум с 5т. топлива(что мало), и 4 ракеты В-В( причём никак ни большой дальности, да их и нет…)
3) вообще без вооружения с 1-й и 2-й позиции(дежурные, кстати, стоят даже с макетами… да и летают только с ними или вообще без ракет)
А иначе Су-33 с палубы не взлетит. Катапульта обязательно нужна! Да, и спасибо г-ну Симонову, в своё время, на отрез отказавшийся доработать шасси. В результате, кроме того что получили – сушка даже с 3-ей стартовой(при максимальной, даже нормальной, нагрузке) на трамплине шасси по-обламает, и плюс это послужило ещё одной дополнительной причиной для идиотского отказа от катапульты…
[Написать ответ на этот комментарий]
1. на всех судах и кораблях есть верхняя палуба, есть ли верхняя палуба на авианосцах, если да, то какая это палуба, так как самая верхняя палуба – полетная
2. простое слово экипаж обозначает личный состав корабля. Однако не все так просто для авианосца. Что понимают под экипажем авианосца а) весь личный состав на борту, включая авиационный персонал б) только моряков (авиаперсонал не считается). Рассуждая логически должны быть три названия определяющие: 1) весь личный состав на борту авианосца (команда, экипаж???), 2) морская часть всего личного состав и 3) состав авиационного формирования. Хотелось бы точно выяснить как это грамотно передать на русском языке
Спасибо
[Написать ответ на этот комментарий]
Max Reply:
Декабрь 17th, 2009 at 5:17 пп
2. Все зависит от источника.
Экипаж — 1960 человек
Авиаперсонал — 626 человек
Командный состав — 55 человек
[Написать ответ на этот комментарий]
Думаю именно вооружение, а не мореходность, способствует выполнению боевых задач самостоятельно. Какой бы огромной мореходностью авианосец не обладал он не сможет защититься от подводных лодок или других мощно вооружённых кораблей.
[Написать ответ на этот комментарий]
МиХаSь Reply:
Январь 23rd, 2011 at 2:31 пп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
ТАКР – Тяжелый Авианесущий КРЕЙСЕР – «Кузнецов» – единственный крейсер этого типа в ВМФ РФ.
Тут и спорить не надо! Абривиатура ТАРК и ТАКР всё говорит за себя.
[Написать ответ на этот комментарий]
Данная смена статуса была связана с запретом Турции на проход через Дарданеллы авианосцев. Экипажу дали надежду, что это временно, потом они снова будут именоваться авианосцем. Переживания личного состава были связаны с тем, что «авианосец» – это, несомненно, гораздо круче крейсера, поэтому при понижении статуса корабля все должности понизили на одно звание. Так капитанская должность из контр-адмиральской превратилась в капитана первого ранга. Ну то есть теперь капитану, в подчинении которого было тогда было несколько тысяч человек (фактически – дивизия), теперь звание адмирала не светило.
Тогда же и в прессе появились статьи, что на авианосец этот корабль никак не канает… Сравнивали с Нимицем и т.п.
На самом деле, такого корабля, или даже такого класса, действительно ни у кого нет. В СССР первым авианосцем стал монстр, который и по размерам, и по боевой мощи заметно сильнее любого американского авианосца (даже с учетом кораблей сопровождения). Напихали туда всё, что можно – от батальона морской пехоты до ракет средней дальности.
[Написать ответ на этот комментарий]
миХаSь Reply:
Январь 21st, 2011 at 2:48 дп
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
И ещё – один Кузя не ходит! И даже не должен! Потому как основная задача его не ударная, а обеспечение ПВО наших корабельных групп! Он для этого создавался! Отсюда и название наших соединений КАГ(корабельная авиационная группа), в отличие от западных АУГ(авиационных ударных групп).
Но раз уж навали ТВКРом – приходится так его называть. Хотя правильно- авианосец. Это, кстати, ещё по Лондонскому договору он так должен классифицироваться.
Интересно как его назовут после модернизации(по планам 2012-2017гг.)? Т.к. всё ударное вооружение, по планам модернизации, уберут(наконец-то!), за счёт чего увеличат авиационную составляющую…
[Написать ответ на этот комментарий]
Украине Варяг был не нужен, но, к чести работников завода, тщательно охранялся, и все попытки расхищения имущества с него решительно пресекались. С Россией договориться не удалось. Варяг, почти готовый(на ~70%) решили купить китайцы, по официальной версии, в качестве развлекательного центра(как и Минск, Москва). Но всем было понятно, что это не так. Американцы надавили на Украину, дабы не допустить, того чтобы Китаю достался такой корабль(довольно опасный прецедент). Но Украина настойчиво искала покупателей, надеясь хоть немного получить. В результате с него было снято уже установленное оборудование и вооружение. И покупатель таки нашёлся в 1999г.- Adgencia Turistica Diversos Chong Lot Ltd зарегистрированная в Макао. Цена оказалась всего 20 млн.$. Естественно, фирма подставная. И это все понимали. Поэтому в очередной раз вмешались США, но теперь надавили на Турцию… Правильно догадались – что бы не пропускала через Дарданеллы. И Турция под предлогом того, мол, такой большой корабль и неуправляемый представляет опасность, долго тянула время. Но всё-таки он добрался до Китая. На данный момент он находится на военно-морской базе Китая в Даляне. Кстати, бывший Дальний, так что по иронии судьбы – бывший советский авианосец на бывшей советской территории… Сейчас проходит медорнизацию. Ожидается(по некоторым данным), что вступит в строй ~ 2015 году…
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]
[Написать ответ на этот комментарий]