Спасательный буксир Тип «Фотий Крылов»
Спасательные буксиры типа «Фотий Крылов» были построены в 1989 году в Финляндии по заказу Военно-морского флота СССР. Их предполагалось использовать в первую очередь для буксировки крупнотоннажных кораблей, то есть авианосцев, и проведения спасательных операций. Постройка этих двух судов обошлась Военно-морскому флоту в 50 миллионов долларов.
Сразу после постройки во время испытаний тип «Фотий Крылов» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как судно, способное создать самое мощное тяговое усилие при буксировке. Мощность силовой установки составляет 25000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели до сих пор непревзойдённые.
Хотя назвать это судно просто буксиром, пусть и самым мощным в мире, язык не поворачивается. Это целый спасательный комплекс. Установленное на нём водолазное оборудование позволяет производить сложные глубоководные работы. Он оснащён барокамерой, гидрокостюмами, подводными телекамерами, средствами для размывки грунта, подводной сварки и резки, металлоискателями.
Помимо всего судно способно подавать на терпящие бедствие корабли пламегасящую жидкость, с помощью собственных установок тушить пожары.
Вертолетная площадка поддерживает всепогодную 24-часовую операцию вертолета с дозаправкой.
Полностью оборудованная операционная и три больничных палаты.
SB-134 Фотий Крылов
Построен в 1989 году. В 1995 продан в Грецию.
SB-408 Николай Чикер
Построен в 1989 году. В 1995 году продан в Грецию.
Тактико-технические характеристики тип «Фотий Крылов»
Водоизмещение, т 7000
Длина, м 99
Ширина, м 19,5
Скорость, узлов 19,5
Экипаж, чел. 50
Вооружение:
Вертолеты: 1
Источники информации
Электронная энциклопедия “Военная Россия”
Первым был принят «Николай Чикер» («СБ-131″ а не «СБ-408″) в конце апреля 1989 г. «Фотий Крылов» («СБ-135″) принят в июне 1989 г. Суда в Грецию не продавались, «Фотий Крылов» с 1995 по 2007 был передан в аренду (бербоут-чартер) компании «TSAVLIRIS RUSS». «Николай Чикер» был в аренде там же с 2000 по 2006 г. В настоящее время «Николай Чикер» входит в состав УПАСР КСФ.
[Написать ответ на этот комментарий]
Уважаемые авторы!
Фотий Крылов был не продан, а отдан в аренду. Ныне он возвращен в состав 34 брсс ТОФ
[Написать ответ на этот комментарий]
Ramis Reply:
Ноябрь 23rd, 2009 at 8:50 пп
Все так и есть Фотий был арендован Греками
[Написать ответ на этот комментарий]
Артем Reply:
Январь 13th, 2014 at 2:25 дп
Вы не в курсе истинной истории этого корабля… В 1994 году корабли ТОФ участвовали в самой настоящей погоне за «Фотий Крылов». Аренда… Даже смешно.
[Написать ответ на этот комментарий]
СБ-131 построен фирмой Холминг на верфи города Раума юг Финляндии флаг СССР поднят 12 марта 1989 года крестная мать Гаркуша жена военпреда .В книгу рекордов Гиннесса занесун СБ-131 тяговое усилие на гаке 210 тонн заводской измерительный прибор не имел большей градуировки.Были произведены испытания с финским ледоколом СБ-131 50%мощности ледокол 100% .Водолазное снаряжение расчитано на работы до 60 метров.По состоянию укомплектованости водолазным оборудованием и снаряжением на тот период небыло равных на Северном флоте.Во время передачи судна греческой компании водолазное оборудование благополучно было списано и за время аренды водолазных работ практически не проводилось
[Написать ответ на этот комментарий]
АРТЕМЕНКО АЛЕКСАНДР Reply:
Май 27th, 2011 at 8:02 пп
Полностью с тобой согласен, пусть знают что рекорд ставил СБ-131 то-есть Николай Чикер. А не СБ-135 Фотий Крылов.
[Написать ответ на этот комментарий]