ОКБ им.Яковлева
Оставить комментарий // Версия для печати // Отправить по почте знакомым
[Читать далее →] |
Як-15 – первый (наряду с МиГ-9) истребитель с ТРД, выпущенный уже весной 1946 г. Двигатель первоначально РД-10 (тяга 900 кгс). В формировании схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет … |
[Читать далее →] |
Як-17 – непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. |
[Читать далее →] |
Як-23 – одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси – как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. |
[Читать далее →] |
Як-25 – Созданные в 1949-1951 гг. в ОКБ А.И.Микояна и С.А.Лавочкина самолеты И-320 и «200″ положили начало новому классу советских истребителей – тяжелым двухместным реактивным перехватчикам, основной задачей которых стала борьба с воздушным противником в условиях плохой видимости. |
[Читать далее →] |
Як-27 – Окрыленный успешным запуском в серию перехватчика Як-25 и ясно сознавая, что построенные и испытанные Як-125Б и Як-25Р уже не соответствуют возросшим требованиям, Яковлев принял решение использовать… |
[Читать далее →] |
Як-28П – В 1960 г. на базе Як-27К и Як-28 был создан новый двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П. Он предназначался для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. |
[Читать далее →] |
Як-30 (первый с этим названием) – одноместный истребитель-перехватчик, среднеплан с двигателем РД-500, развитие Як-25, но крыло стреловидное с углом 35°. Крыло двухлонжеронное, полки лонжеронов центроплана – из стали 3ОХГСА, консолей – из В-95… |
[Читать далее →] |
Як-141 – сверхзвуковой, многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки, предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя… |
[Читать далее →] |
Як-28 – В середине 50-х гг. ТТТ к боевым самолетам менялись чуть ли не каждые полгода, чему в значительной мере способствовали достижения в двигателестроении. Поэтому в самом разгаре процесса испытаний Як-26, 28 марта 1956 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №424-261 |
[Читать далее →] |
Як-36 – В конце 1950-х созданием СВВП занялся коллектив ОКБ-115, возглавляемый А.С.Яковлевым. Необходимым условием для реализации замыслов стало появление легкого и компактного ТРД Р-19-300 |
[Читать далее →] |
Як-38 – После успешного показа Як-36 на параде в Домодедово А.С.Яковлев вышел в правительство с предложением о постройке серии из 10-12 таких машин для отработки корабельного базирования СВВП. Однако бесперспективность самолета к тому времени стала очевидной |