История и технические характеристики самолетов «МиГ-АТ»
Распад «самого могущественного в мире государства», Советского Союза, страны, которые обрели независимость (ныне – страны СНГ) получили хороший толчок к развитию автономных армий, развитию вооружений. Практически все страны бывшего СССР стали наследниками социалистического государства, которое до 1986 года проводила сверхактивную военную политику. Эту политику можно было приравнять к активной милитаризации. Такие условия диктовало негласное противостояние Союза и Штатов. После четырех лет пребывания Горбачева на престоле советской власти Союз распался. Но его военная политика обрела продолжение в лице России. Впрочем, другие страны, выходцы из СССР, также пытались не отставать от лидера и налаживать производство военной техники и проведение продуманной военной политики. Но, откровенно говоря, у них это не очень получилось, и сейчас лишь Россия позиционирует на мировом рынке вооружения, как один из лидеров, и, кроме того, распоряжается одной из самых грозных армий в мире. От всего оборота военной техники в мире Россия имеет более чем 36%, что, как вы понимаете, даже больше чем много. Этот фактор выносит военную промышленность на одно из первых мест в общей промышленности страны. Власти делают все возможное для того, чтоб сохранять конкурентоспособность своего вооружения, для повышения рейтинга последнего в мире. Нужно заметить, что это получается очень неплохо.
Одной из основных веток военной промышленности является самолетостроение. В любом военном конфликте военно-воздушная техника играет чрезвычайно большую роль. Во-первых, самолет – это самое быстрое средство передвижения и транспортировки. В современных условиях скорость – один из стержневых факторов. Во-вторых, самолет – это наиболее удобное средство атаки, так как многие истребители, обладающие возможностью низкого полета, не фиксируются вражескими радарами.
Один из новейших российских истребителей – «МиГ-АТ». Этот самолет был принят на вооружение российскими войсками в 2001 году, и сейчас составляет наиболее важную часть боевой авиации страны. Все источники, связанные с военной авиацией России позиционируют «МиГ-АТ», как учебно-тренировочный самолет (это было истиной до 2001 года; такое утверждение скрыто в названии «АТ» – Advanced Training – подготовочно-тренировочный). После принятия истребителя на вооружение российской армии не стоит утверждать про его тренировочные предназначения.
Внешняя оболочка истребителя «МиГ-АТ» разработана с учетом технических достижений предыдущих «МиГ» («МиГ31Ф/ФЭ, «МиГ 31БМ», «МиГ 31Б» и другие). В «АТ» исправлены некоторые недостатки аэродинамики. Крылья расположены на нижней части фюзеляжа, по подобию американских истребителей, что дает возможность совершать очень низкий полет и скрывать самолет от радаров. В управлении и шасси никаких новинок введено не было: трехстоечное шасси и носовое колесо, которое обеспечивает управление самолетом на твердой поверхности. Крылья выполнены в «кессонной» форме. В кессонах находятся баки для топлива.
Из-за потребности в совершении полетов на небольших высотах конструкторы были вынуждены внедрить систему «низкоплан». Это в конечном итоге не только сделало проще управление истребителем в условиях сильной гравитации, но и улучшило его посадочные характеристики.
В общей системе управления разработчики не стали изобретать велосипед. Но все же несколько нововведений стоит отметить. Во-первых, это использование такого материала, как углепластик для рулевых и тормозных щитков. Из углепластика выполнена половина маневренных приспособлений истребителя. Ранее этот материал обходили стороной, так как сомневались в его технической пригодности. Но в 1995 году в нескольких российских лабораториях одновременно были проведены исчерпывающие исследования с данным материалом. Эти эксперименты показали полную пригодность углепластика для таких целей. Во-вторых, была реализована цифровая система управления истребителем и четырехкратное резервирование. Это сделало управления удобным и простым, что также очень высоко ценится в военной технике.
Силовая система истребителя построена на основе двух двигателей «Ларзак» от французской компании «SNECMA». Максимальный объем топлива, который способен поднять истребитель – 1670 кг, что позволяет преодолеть 2600 км расстояние при высоте полета не более 10 км (потолок – 15.5 км) без дозаправки.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателей |
Larzac 04R20
|
РД-1700
|
Тяга на взлете, кгс |
2×1440
|
2×1700
|
Длина самолета, м |
12,01
|
12,01
|
Размах крыла, м |
10,16
|
10,16
|
Высота самолета, м |
4,01
|
4,01
|
Взлетная масса, кг: | ||
- нормальная |
6800
|
6800
|
- максимальная |
8300
|
8300
|
Запас топлива во внутренних баках, кг | ||
- нормальный |
850
|
850
|
- максимальный |
1680
|
1680
|
Запас топлива в ПТБ, кг |
2х470
|
2х470
|
Максимальная скорость полета, км/ч: | ||
- у земли |
850
|
850
|
- на большой высоте |
850
|
850
|
Максимальное число М |
0,8
|
0,8
|
Практический потолок, м |
12 500
|
14 000
|
Максимальная скороподъемность, м/с |
63,3
|
81,7
|
Максимальная перегрузка |
8
|
8
|
Перегоночная дальность полета, км: | ||
- без ПТБ |
2000
|
2000
|
- с 2 ПТБ |
3000
|
3000
|
Продолжительность полета с ПТБ, ч |
4,3
|
4,3
|
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения |
5
|
5
|
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере |
УПК-23-250
|
УПК-23-250
|
Калибр авиабомб, кг |
50-500
|
50-500
|
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм |
2хБ-8М1, Б-8С7
|
2хБ-8М1, Б-8С7
|
Видео-материал по теме
[ad#ad-inner]