Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



История и технические характеристики самолетов «МиГ-АТ»


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 2)

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Распад «самого могущественного в мире государства», Советского Союза, страны, которые обрели независимость (ныне – страны СНГ) получили хороший толчок к развитию автономных армий, развитию вооружений. Практически все страны бывшего СССР стали наследниками социалистического государства, которое до 1986 года проводила сверхактивную военную политику. Эту политику можно было приравнять к активной милитаризации. Такие условия диктовало негласное противостояние Союза и Штатов. После четырех лет пребывания Горбачева на престоле советской власти Союз распался. Но его военная политика обрела продолжение в лице России. Впрочем, другие страны, выходцы из СССР, также пытались не отставать от лидера и налаживать производство военной техники и проведение продуманной военной политики. Но, откровенно говоря, у них это не очень получилось, и сейчас лишь Россия позиционирует на мировом рынке вооружения, как один из лидеров, и, кроме того, распоряжается одной из самых грозных армий в мире. От всего оборота военной техники в мире Россия имеет более чем 36%, что, как вы понимаете, даже больше чем много. Этот фактор выносит военную промышленность на одно из первых мест в общей промышленности страны. Власти делают все возможное для того, чтоб сохранять конкурентоспособность своего вооружения, для повышения рейтинга последнего в мире. Нужно заметить, что это получается очень неплохо.

Одной из основных веток военной промышленности является самолетостроение. В любом военном конфликте военно-воздушная техника играет чрезвычайно большую роль. Во-первых, самолет – это самое быстрое средство передвижения и транспортировки. В современных условиях скорость – один из стержневых факторов. Во-вторых, самолет – это наиболее удобное средство атаки, так как многие истребители, обладающие возможностью низкого полета, не фиксируются вражескими радарами.

Один из новейших российских истребителей – «МиГ-АТ». Этот самолет был принят на вооружение российскими войсками в 2001 году, и сейчас составляет наиболее важную часть боевой авиации страны. Все источники, связанные с военной авиацией России позиционируют «МиГ-АТ», как учебно-тренировочный самолет (это было истиной до 2001 года; такое утверждение скрыто в названии «АТ» – Advanced Training – подготовочно-тренировочный). После принятия истребителя на вооружение российской армии не стоит утверждать про его тренировочные предназначения.

Внешняя оболочка истребителя «МиГ-АТ» разработана с учетом технических достижений предыдущих «МиГ» («МиГ31Ф/ФЭ, «МиГ 31БМ», «МиГ 31Б» и другие). В «АТ» исправлены некоторые недостатки аэродинамики. Крылья расположены на нижней части фюзеляжа, по подобию американских истребителей, что дает возможность совершать очень низкий полет и скрывать самолет от радаров. В управлении и шасси никаких новинок введено не было: трехстоечное шасси и носовое колесо, которое обеспечивает управление самолетом на твердой поверхности. Крылья выполнены в «кессонной» форме. В кессонах находятся баки для топлива.

Из-за потребности в совершении полетов на небольших высотах конструкторы были вынуждены внедрить систему «низкоплан». Это в конечном итоге не только сделало проще управление истребителем в условиях сильной гравитации, но и улучшило его посадочные характеристики.

В общей системе управления разработчики не стали изобретать велосипед. Но все же несколько нововведений стоит отметить. Во-первых, это использование такого материала, как углепластик для рулевых и тормозных щитков. Из углепластика выполнена половина маневренных приспособлений истребителя. Ранее этот материал обходили стороной, так как сомневались в его технической пригодности. Но в 1995 году в нескольких российских лабораториях одновременно были проведены исчерпывающие исследования с данным материалом. Эти эксперименты показали полную пригодность углепластика для таких целей. Во-вторых, была реализована цифровая система управления истребителем и четырехкратное резервирование. Это сделало управления удобным и простым, что также очень высоко ценится в военной технике.

Силовая система истребителя построена на основе двух двигателей «Ларзак» от французской компании «SNECMA». Максимальный объем топлива, который способен поднять истребитель – 1670 кг, что позволяет преодолеть 2600 км расстояние при высоте полета не более 10 км (потолок – 15.5 км) без дозаправки.

Летно-технические характеристики:

Тип двигателей
Larzac 04R20
РД-1700
Тяга на взлете, кгс
2×1440
2×1700
Длина самолета, м
12,01
12,01
Размах крыла, м
10,16
10,16
Высота самолета, м
4,01
4,01
Взлетная масса, кг:
- нормальная
6800
6800
- максимальная
8300
8300
Запас топлива во внутренних баках, кг
- нормальный
850
850
- максимальный
1680
1680
Запас топлива в ПТБ, кг
2х470
2х470
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли
850
850
- на большой высоте
850
850
Максимальное число М
0,8
0,8
Практический потолок, м
12 500
14 000
Максимальная скороподъемность, м/с
63,3
81,7
Максимальная перегрузка
8
8
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ
2000
2000
- с 2 ПТБ
3000
3000
Продолжительность полета с ПТБ, ч
4,3
4,3
Вооружение:
Число точек подвески вооружения
5
5
Пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере
УПК-23-250
УПК-23-250
Калибр авиабомб, кг
50-500
50-500
Блоки НАР С-8 калибра 80 мм
2хБ-8М1, Б-8С7
2хБ-8М1, Б-8С7

Видео-материал по теме


[ad#ad-inner]

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика