Новости России

Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100
Вход Контакты
Загружается, подождите...

Камов КА-226 Многоцелевой вертолет


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах летчик испытатель Владимир Лавров совершил первый показательный полет на новом вертолете соосной схемы фиры «Камов» – Ка-226. Этот легкий вертолет представляет собой двухдвигательный вариант Ка-126, что придает ему большую надежность и позволяет по словам Генерального конструктора фирмы Сергея Михеева использовать в аэроклубах для первоначальной подготовки летчиков, а также для воздушных путешествий.

В последнюю среду марта 2001 года летчик-испытатель 1-го класса Юрий Владимирович Тимофеев и бортмеханик Александр Васильевич Князев ОАО «КАМОВ» продемонстрировали на аэродроме Черное (Балашихинский район Подмосковья) перед журналистами первый многоцелевой вертолет Ка-226.

С первого 15-минутного полета по кругу, разрешение на который выдал Методический совет ЛИИ им.М.М.Громова, начались сертификационные испытания опытной машины. О волнении собравшихся свидетельствует тот факт, что присутствовавший на аэродроме генеральный конструктор фирмы Сергей Викторович Михеев категорически отказался отвечать на вопросы журналистов и лишь после полета дал интервью.

Первым же о машине, едва ступив на землю, высказался летчик-испытатель Тимофеев. В частности, он отметил, что впечатление о машине хорошее. Она очень спокойна, легко управляема и послушна воле пилота. Установка газотурбинных двигателей «Аллисон» 250-C20R/2 взлетной мощностью по 450 л.с. взамен поршневых М-14В26 у Ка-26 позволила не только облегчить машину и повысить ее эксплуатационные характеристики, но и снизить уровень вибраций и шума.

Унаследовав от своего предшественника Ка-26, кстати, имевшего заслуженную репутацию, модульную схему, новый летательный аппарат может использоваться для решения различных задач. Например, МЧС России – для аварийно – спасательных работ, как медицинский и патрульный. Газпрому Ка-226 окажет помощь в наблюдении за газо- и нефтепроводами.

Уникальные способности вертолетов соосной схемы делают Ка-226 наиболее приспособленным для перевозок в городе и посадок на небольшие площадки в жилой зоне. В частности, для москвичей и жителей Подмосковья он может стать воздушной скорой помощью и охранять правопорядок.

Впрочем, круг решаемых задач очень широк. Ведь транспортная кабина вертолета быстросъемная и на ее место можно установить модуль любого назначения, в том числе и в салонном варианте VIP. Просторная подвесная кабина с большой площадью остекления, в сочетании со звукоизоляцией создает необходимый комфорт пассажирам и пилоту. В таком салоне могут размещаться от четырех до шести пассажиров и в, крайнем случае, – до девяти.

Широкий дверной проем, низкое расположение пола транспортной кабины удобны для посадки и высадки пассажиров. Сдвижные двери могут быть расположены как по левому, так и по правому бортам. В хвостовой части салона размещается багажное отделение для перевозки ручной клади пассажиров. Загрузка багажа может производиться как снаружи, через крупногабаритный проем с откидной створкой, так и изнутри салона.

В соответствии с нормами безопасности, салон оборудован необходимым количеством аварийных выходов с обоих бортов, в хвостовой части и в полу. Предусмотрена связь экипажа с пассажирами, для чего в салоне установлены динамики громкоговорящего устройства. Но это все в будущем, а пока в грузовой кабине размещена контрольно-записывающая аппаратура, позволяющая инженерам после испытательных полетов определять необходимые параметры машины.

Как сказал заместитель генерального конструктора Вениамин Алексеевич Касьяников, для получения сертификата летной годности на Ка-226 необходимо по программе выполнить около 300 полетов. В ближайшее время к испытаниям должен подключиться вертолет, собранный на авиазаводе в Оренбурге. Вопрос о предприятии – основном подрядчике серийного производства еще не решен. Видимо, это будет кооперация заводов в Оренбурге и Кумертау.

Ка-226 появился весьма вовремя, поскольку ресурс Ка-26 практически выработан. Не лучшим образом обстоят дела и с Ми-2. Замены же им, кроме Ка-226, в ближайшее время не предвидится. Уже сегодня можно утверждать, что машину ждет большая жизнь. Есть и первые заказчики. Например, МЧС уже выделило 180 млн. рублей, оплатив пять вертолетов первой предсерийной партии. Известно, что вокруг Москвы планируется создать 33 вертолетных площадки. В связи с этим ожидается, что правительство Москвы приобретет не менее двух машин.

ЛТХ:
Модификация Ка-226
Диаметр главного винта, м 13.0
Длина,м 8.10
Высота ,м 4.15
Масса, кг
нормальная взлетная 3100
максимальная взлетная 3400
Тип двигателя 2 ТВлД Allison 250-С20В
Мощность, кВт 2 х 308
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 600
Продолжительность полета, ч 4.60
Скороподъемность, м/мин 636
Динамический потолок, м 6500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 1400 кг груза в кабине или 1500 кг на внешней подвески

Видео-материал по теме:

Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”


Обсуждение данной записи

Rambler's Top100
© 2007-2010 Военный портал ·
Загружается, подождите...