Братухин Г-4
Оставить комментарий // Версия для печати // Отправить по почте знакомым
Г-4 — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ-3 МАИ под руководством конструктора И.П.Братухина на базе вертолета Г-3. Г-4 отличался от вертолета Г-3 новыми двигателями АИ-26ГР (370 л.с. при 2000 об/мин и 500 л.с. при 2100 об/мин) и связанными с ними агрегатами. Размеры вертолета были немного увеличены и некоторые места усилены. Первый экземпляр Г-4 вышел на заводские испытания в октябре 1947 года (летчик М.К. Байкалов). Была доказана возможность полета без снижения на одном работающем двигателе и посадки с безмоторного планирования на режиме авторотации несущих винтов. Испытания были продолжены на дублере Г-4 (первый потерпел аварию из-за ошибки в пилотировании).
Вертолет Г-4 вместе с двумя вертолетами Г-3 был показан на воздушном параде 1947 года. Была построена небольшая серия. Часть вертолетов передана в воинские части, где они использовались в качестве связных и ближних разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня.
ЛТХ Г-4
Экипаж, чел. 1
Размах крыльев, м 15,30
Диаметр главного винта, м 7.7
Масса пустого вертолета, кг 2364
Масса максимальная взлетная, кг 3002
Макс. скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 121
Практическая дальность полета, км 233
Практический потолок, м 2400
Статический потолок, м 2400
Полезная нагрузка 1 пассажир
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, л.с.
1 ПД АИ-26ГР 2 500
Дополнительная информация
Базовое применение
Конструктор Братухин И. П.
КБ ОКБ-3 МАИ
Индекс ВС Г-4
Построен 1947
1-й полёт 1947
Испытатели М.К. Байкалов
Начало гос. испытаний 1947
Принят на вооружение 1948
Выпуск Серийный
Произведено
Источники информации
Электронная энциклопедия “Военная Россия”