дача п, воровского носовихинское шоссе в московской области
Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Лёгкий танк Pz.Kpfw.38(t)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1)

Loading ... Loading ...
Смотрите подробности рольставни здесь.
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

История создания и описание конструкции танка.
Наиболее совершенными легким танкам германских танковых войск был чехословацкий танк Lt-38, имевший в Вермахте обозначение Pz.Kpfw.38(t). Он был разработан в 1938 г. чехословацким концерном «ЧКД-Прага» под обозначением TNHP-S и предназначался для поставок чехословацкой армии и на экспорт: в Иран, Швецию, Швейцарию, Болгарию и Румынию. Оккупация Чехословакии Германией изменила эти планы, и заказанная еще чехословацкой армией первая серия из 150 машин в середине 1939 г. оказалась на вооружении Вермахта. Фирма «ЧКД-Прага», переименованная в БММ («Bohmisih – Mihrische Maschinenfabrik») получила заказ на 325 танков, за которым последовали новые заказы. В общей сложности было произведено более 1300 (по другим данным – 1411) танков Pz.Kpfw.38(t).
Танк Pz.Kpfw.38(t) отличался в целом простой, рациональной конструкцией. Однако, установив 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Прага» ЕРА в кормовой части корпуса, чешские инженеры разместили трансмиссию и ведущие колеса впереди. Поэтому для соединения этих двух агрегатов понадобился длинный карданный вал, проходящий через весь корпус танка.

Конструкция танка Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A выглядела следующим образом. В трансмиссии использовались пятискоростная планетарная коробка передач «Прага-Вальсон» и двухступенчатый механизм поворота. Для облегчения ремонта трансмиссии в полевых условиях в передней части корпуса был сделан большой люк. В его ходовой части с каждого борта находились четыре опорных катка большого диаметра, сблокированные попарно на листовых рессорах. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась двумя сдвоенными катками малого диаметра. Для придания танку дополнительной устойчивости в условиях гололеда и снежных заносов стальные гусеницы шириной 293 мм снабжались дополнительными шипами.

Двигатель мощностью 125 л.с. позволял танку двигаться по шоссе с наибольшей скоростью 43 км/ч. Танк преодолевал подъемы крутизной 29°, рвы шириной 2,1 м, стенки высотой 0,8 м, глубина преодолеваемого без предварительной подготовки брода составляла 0,8 м.

Бронирование танка соответствовало требованиям середины 30-х гг. Лобовая броня корпуса и башни имела толщину 25 мм, толщина бортовых и кормового бронелистов – 15 мм. Корпус ранних Pz.Kpfw.38(t) был клёпаным. Более поздние варианты танка имели, в основном, сварной корпус, что обезопасило экипаж танка, так как прямое попадание снаряда часто срывало головки заклёпок на клепаном корпусе, которые наносили ранения экипажу.

Танк был оснащен 37-мм полуавтоматической пушкой А-7 vz.38 фирмы «Skoda» ( германская маркировка 37-mm KwK 38(t) L/48 (L/47.8)) и двумя 7,92-мм пулеметами. Пушка и один из пулеметов устанавливались в башне кругового вращения, второй пулемет, курсовой, был закреплен в лобовом бронелисте. Конструкторами танка первоначально предусматривалось наличие экипажа из трех человек, однако в соответствии с требованиями Вермахта экипаж был увеличен до четырех человек (командир танка, радист, механик-водитель и стрелок-заряжающий). Для управления боевыми действиями командир танка имел в своем распоряжении перископ, в его башенке были смонтированы четыре прибора наблюдения, а для наведения пушки он использовал телескопический прицел.

Радиосвязь осуществлялась с помощью радиостанции Fu 5 и трехметровой штыревой антенны. Эта антенна обеспечивала дальность радиосвязи до 5 км, кроме нее имелась также поручневая антенна, закрепленная на левом борту корпуса. Дальность радиосвязи с использованием этой антенны составляла 1 км. Танковое переговорное устройство отсугствовало, однако для подачи команд механику-водителю командир танка мог пользоваться прибором управления, состоявшим из цветных сигнальных лампочек и соответствующих кнопок.

Боевое применение.
Впервые танки были использованы Вермахтом во время войны с Польшей осенью 1939 г. Ими был вооружен танковый батальон 3-й легкой дивизии. Во время кампании во Франции весной 1940 г. танками Pz.Kpfw.38(t) были вооружены уже две танковые дивизии. По состоянию на 22 июня 1941 г. 623 танка Pz.Kpfw.38(t) составляли основу танкового парка пяти германских танковых дивизий.

В сражениях на советской территории большая часть танков Pz.Kpfw.38(t) была уничтожена, оставшиеся переданы во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию, которая была разгромлена под Сталинградом в конце 1942 г.

Выпуск Pz.Kpfw.38(t) был прекращен в 1942 г., однако простое надежное шасси этих танков широко использовалось для создания самых разнообразных самоходно-артиллерийских установок, бронетранспортеров, ремонтно-эвакуационных машин и другой техники. Одних только так называемых «истребителей танков» 75-мм Panzerjaeger 38(t) Hetzer было произведено с мая 1944 г. по март 1945 г. 2584 единицы.

В 1942 и 1943 гг., после снятия башен, несколько Pz.Kpfw.38(t) использовались как тренировочные машины для водителей танков. Эти тренировочные машины получили обозначение Pz.Kpfw.38(t) Schulfahrwanne и использовались в тренировочных школах Вермахта и NSKK (полувоенная организация). 351 башня с Pz.Kpfw.38(t) была использована в германских фортификациях в Норвегии, Дании, на западном Атлантическом побережье, в Юго-Западной Европе и Восточном фронте.

Основные модификации:

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.В – аналог Ausf А, однако без поручневой антенны; изготовлено 110 машин;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.С – аналог Ausf А, антенна чешской конструкции заменена немецкой; произведено 110 танков;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.D, Е, F и G – четыре серии танков с усовершенствованной броневой защитой. Толщина лобовой брони корпуса и башни доведена до 50 мм, бортов корпуса и башни – до 30 мм. Выпущено 1054 танка этих модификаций;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.S – представляла собой экспортный вариант танка Lt-38 и предназначалась для поставки в Швецию. Серия из 90 машин была изготовлена, но в Швецию так и не попала – Вермахт испытывал острейшую потребность в танках.

Тактико-технические характеристики Pz.Kpfw.38(t) Ausf. A:
боевая масса: 9400 кг;
экипаж: 4 чел.;
длина: 4,60 м;
ширина: 2,12 м;
высота: 2,40 м;
двигатель: Praga EPA, 6 цилиндров;
мощность двигателя: 125 л.с.;
максимальная скорость: 7,8 км/ч;
запас хода по шоссе: 65 км;
вооружение: 37-мм KwK 38(t) L/47.8 и два 7,92-мм MG 37(t);
боезапас: 72 снаряда, 2400 патронов;
бронирование: от 8 мм до 25 мм.

Источники информации

  1. Лёгкий танк Pz.Kpfw.38(t)

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика