Последние «классические» эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. «Бравый» достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК. Позже аналогичным образом модернизировали еще 8 эсминцев .-»Скромный», «Возбужденный», «Находчивый»; «Справедливый», «Настойчивый», «Несокрушимый», «Сознательный» и «Скрытный» (проект 56-А). На 12 кораблях («Блестящий», «Вдохновенный», «Московский комсомолец», «Возмущенный», «Напористый», «Пламенный», «Бурливый», «Бывалый», «Вызывающий», «Бесследный», «Благородный» и «Сведущий») в 1960–1979 гг. снят один ТА, установлены 2 РБУ-2500 и усовершенствовано радиоэлектронное вооружение (получили обозначение «проект 56-ПЛО»).
Светлый
Заводской № 702. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.10.1953 г., вступил в строй 17.9.1955 г. и 26.9.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ. 18–22.10.1962 г. нанес визит в Росток (ГДР), 8–12.5.1964 г. – в Копенгаген (Дания), 3–7.7.1967 г. – в Стокгольм (Швеция) и 21–26.6.1976 г. – в Бордо (Франция). В периоде 28.2.1970 г. по 5.7.1971 г. прошел в Лиепае капитальный ремонт. 22.8.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1989 г. расформирован и в 1990 г. набазе «Главвторчер-мета» в Лиепае разделан на металл.
Блестящий
Заводской № 1201. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.2.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 27.11.1953 г., вступил в строй 30.9.1955 г. (Военно-морской флаг поднят 31.12.1954 г.) и 8.10.1955 г. вошел в состав ЧФ. В период с 6.2. по 10.3.1960 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 8–10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10–12.10.1957 г. – в Дубровник (Югославия), 26.11–1.12.1969 г. – в Сиануквиль (Камбоджа), 26–30.1.1970 г. – в Ходейду (Северный Йемен), 1–6.2.1970 г. и 19–24.2.1971 г. – в Массауа (Эфиопия) и 19–23.4.1970 г. – в Порт-Луи (Маврикий). 20.9.1960 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 11.6.1975 г. по 6.9.1978 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.
Спешный
Заводской № 703. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.5.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 7.8.1954 г., вступил в строй 30.9.1955 г. и 19.12.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ. В период с 18.11.1966 г. по 6.1.1969 г. в Кронштадте и с 8.12.1972 г. по 9.4.1974 г. в Лиепае прошел капитальный ремонт. 17–23.7.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 30.10–25.11.1978 г. и 29.12.1978 г. – 8.2.1979 г. – вооруженным силам Анголы. 15.3.1984 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 14.3.1985 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.
Бывалый
Заводской № 1202. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 31.3.1954 г., вступил в строй 21.12.1955 г. и 4.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 8–10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10–12.10.1957 г. – в Дубровник (Югославия) и 2–6.12.1974 г. – в Касабланку (Марокко). 24.6.1959 г. перечислен в состав СФ. В период с 23.6.1962 г. по 28.10.1965 г. модернизирован в Таллине по проекту 56-ПЛО, а в период с 7.8.1969 г. по 1.1.1971 г. на «Севморзаводе» в Севастополе прошел капитальный ремонт. 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.
Скромный
Заводской № 704. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.7.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 26.10.1954 г., вступил в строй 30.12.1955 г. и 11.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 2.9.1956 г. перечислен в состав СФ. В период с 12.11.1958 г. по 29.11.1960 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в периоде 7.7.1965 г. по 19.11.1969 г. модернизирован в Кронштадте по проекту 56-А. 23–29.5.1973 г. нанес визит в Пуэнт-Нуар (Конго-Браззавиль). 22.2.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Сведущий
Заводской № 705. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 7.12.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 17.2.1955 г., вступил в строй 31.1.1956 г. и 16.2.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 10.10.1956 г. перечислен в состав СФ и 5.10.1963 г. – в состав ЧФ. В период с 12.11.1958 г. по 29.10.1960 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в период с 31.8.1977 г. по 19.6.1979 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 30.6.1980 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 8.4.1992 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1992 г. расформирован.
Веский
Заводской № 82. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.1.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 31.7.1955 г., вступил в строй 30.3.1956 г. и 13.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 24.1.1964 г. по 1.2.1965 г. и с 30.8.1969 г. по 16.7.1970 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт. 6.12.1977 г. – 21.7.1978 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Эфиопии. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.
Вызывающий
Заводской № 81. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен на заводе № 199, спущен 20.5.1955 г., вступил в строй 31.3.1956 г. и 20.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 25.3.1970 г. по 13.3.1975 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 1.9.1985 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Спокойный
Заводской № 701. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 28.11.1953 г., вступил в строй 27.6.1956 г. и вошел в состав КБФ. 9.10.1957 г. перечислен в состав СФ, 1.7.1964 г. – в состав ЛенВМБ и5.7.1971 г. – в состав КСФ. 1.7.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой. В период с 5.7.1971 г. по 7.5.1973 г. в Ленинграде и с 9.3.1982 г. по 3.8.1983 г. в Мурманске прошел капитальный ремонт. 25.3.1984 г. вторично выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Мурманске на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 г. расформирован.
Смышленый, с 29.10.1958 г. – Московский Комсомолец
Заводской № 706. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 24.5.1955 г., вступил в строй 28.6.1956 г. и 30.8.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 12.11.1958 г. по 1.12.1961 г. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-ПЛО, а в период с 2.12.1971 г. по 2,6.1977Т. прошел капитальный ремонт. 20.3.1966 г. перечислен в состав КЧФ, а 21.10.1968 г. возвращен в состав КОФ. 25–28.10.1969 г. нанес визит в Рейкьявик (Исландия) и 10–15.10.1977 г. – в Осло (Норвегия). 22.7.1986 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 27.2.1987 г. расформирован.
Скрытный
Заводской № 707. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.9.1955 г., вступил в строй 30.9.1956 г. и 2.11.1956 г. включен в состав КБФ. 12.2.1960 г. перечислен в состав СФ, а 20.9.1960 г., после перехода летом 1960 г. по Севморпути из Кольского залива на Дальний Восток – в состав ТОФ. В период с 30.12.1970 г. по 30.1.1972 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 11.2.1977 г. по 8.5.1979 г. прошел капитальный ремонт. 14–19.1.1973 г. нанес визит в Бомбей (Индия). 16.9.1985 г. вновь поставлен во Владивостоке на капитальный ремонт, но 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Бесследный
Заводской № 1205. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.4.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 5.11.1955 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 6.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6–24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 25.5.1973 г, по 8.5.1976 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 17.5.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 13.3.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 8.4.1988 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 17.7.1988 г. расформирован и в январе 1990 г. продан частной фирме Индии на слом, но в том же месяце затонул при буксировке во время сильного шторма в Тайваньском проливе.
Вдохновенный
Заводской № 83. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.8.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 7.5.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 12.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 22.1.1960 г. по27.3.1960 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 30.9.1962 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 15.10.1968 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 26.11–2.12.1968 г. нанес визит в Момбасу (Кения), 2– 7.1 .1969 г. – в Аден (Южный Йемен) и 9–12.1.1969 г. – в Ходейду (Северный Йемен). 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.
Сознательный
Заводской № 708. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.9.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 15.1.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 17.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 12.7.1958 г. перечислен в состав СФ, 11.11.1964 г. – в состав ЧФ, 6.2.1967 г. – в состав НСФ и 27.3.1971 г. – в состав КЧФ. В период с 1.12.1968 г. по 20.1.1972 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-А. 1.9–30.11.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 5–24.10.1973 г. – вооруженным силам Египта. 9–13.8.1974 г. нанес визит в Варну (Болгария). В период с 2.2.1978 г. по 11.12.1980 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, а 1.3.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.
Справедливый
Заводской № 709. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.12.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 12.4.1956 г., вступил в строй 20.12.1956 г. и 27.12.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 8–12.5.1964 г. нанес визит в Копенгаген (Дания) и 18–22.10.1962 г. – в Росток (ГДР). В 1968–1969 гг. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-А. 25.6.1970 г. передан в Гдыне ВМС Польши с переименованием в «Warszawa» и 27.1.1971 г. исключен из состава ВМФ СССР, а 1.1.1986 г. разоружен, исключен из состава польских ВМС и сдан на слом.
Бурливый
Заводской № 1206. 19.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.5.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 28.1.1956 г., вступил в строй 28.12.1956 г. и 7.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6–24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 12.12.1961 г. по 25.3.1963 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 31.8.1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 5.2.1973 г. вторично выведен в резерв и законсервирован, а 25.5.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.1.1989 г. расформирован.
Возмущенный
Заводской № 84. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.12.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 8.7.1956 г., вступил в строй 31.12.1956 г. и 10.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 3.5.1968 г. выведен из боевого состава, законсервирован и постав лен на отстой, а 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 30.7.1987 г. расформирован.
Благородный
Заводской № 1207. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.3.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.8.1956 г., вступил в строй 18.7.1956 г. и 30.6.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 5–30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. 14–18.12.1971 г. нанес визит в Латанию (Сирия) и 26.6. – 1.7.1980 г. – в Тунис. В период с 13.8.1976 г. по 7.9.1977 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 15.9.1982 г. перечислен в состав ЛенВМБ, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.
Несокрушимый, с 8.4.1988 г. – СМ-251
Заводской № 710. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.6.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 20.7.1956 г., вступил в строй 30.6.1957 г. и 8.7.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 7.12.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-А. С 20.1.1965 г. по 8.6.1967 г. и с 11Л 0.1969 г. по 31.12.1970 г. входил в состав КЧФ. 5.2.1973 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 27.6.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, 30.2.1987 г. разоружен и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений, а 27.7.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.
Пламенный
Заводской № 1208. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.9.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 26.10.1956 г., вступил в строй 31.8.1957 г. и 21.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 20–26.8.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния) и 14–18.1.1966 г. – в Массауа (Эфиопия). 1–31.6.1967 г. и 1,8– 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5–24.10.1973 г. – вооруженным силам Сирии и Египта. В период с 30.7.1975 г. по 31.7.1979 г. на «Севморзаводе» в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1991 г. расформирован.
Находчивый
Заводской № 741. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.10.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 30.10.1956 г., вступил в строй 18.9.1957 г. и 26.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ: В период с 7.12.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 25.12.1965 г. по 12.3.1966 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А. 1.1–31.6,1967 г. и 1.8–31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 12.3.1968 г. перечислен в состав КЧФ. 9–12.8.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария), 3–7.8.1973 г. – в Констанцу (Румыния), 16–22.4.1974 г. – в Алжир и 21–26.8.1975 г. – в Тунис. 9.2.1988 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Возбужденный
Заводской № 85. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.7.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 14.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17–21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 11–16.4.1972 г. – вУмм-Каср (Ирак), 5–10.11.1979 г. – в Хайфон (Вьетнам)и 26–31.5.1981 г. – в Аден (Южный Йемен). В период с 24.8.1965 г. по 16.7.1966 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 7.10.1975 г. по 2.3.1978 г. прошел там же капитальный ремонт. 8.3.1982 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Напористый
Заводской № 1209. 19.1.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.8.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.12.1956 г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 22.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 2–13.8.1964 г. нанес визит в Варну (Болгария), 10–13.2.1965 г. – в Массауа (Эфиопия), 15–20.10.1966 г. – в Тулон (Франция) и 12–15.8.1967 г. – вновь в Варну. 1.10–29.12.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии и Египта. 10.2.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Донузлаве на отстой, но15.9.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.
Влиятельный
Заводской № 86. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 6.11.1957 г. и 21.11.1957 г., подняв Военно-мореной флаг, вошел в состав ТОФ. 27.3.1960 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 26.8.1961 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.
Настойчивый
Заводской № 742. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1956 г. заложен на заводе № 190, спущен 23.4.1957 г., вступил в строй 30.11.1957 г. и 7.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 7.5.1958 г. перечислен в состав СФ, 8.6.1967 г. – в состав КЧФ и 17.7.1970 г. – в состав ДКБФ. 17–21.10.1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия), 10–15.8.1972 г. и 14– 18.6.1979 г. – в Хельсинки (Финляндия), 21 -26.6.1974 г. – в Шербур (Франция), 10–15.8.1976 г. – в Копенгаген (Дания) и 14–19.6.1978 г. – в Амстердам (Голландия). 1–30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 6.12.1977 г. – 13.1.1978 г. – вооруженным силам Анголы. В период с 5.6.1967 г. по 17.7.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.
Выдержанный, с 20.2.1967 г. – Дальневосточный Комсомолец, с 1.12.1992 г. – ПКЗ-7
Заводской № 87. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.6.1956 г. заложен назаводе № 199, спущен 24.6.1957 г., вступил в строй 10.12.1957 г. и 21.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17–21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 8–14.10.1973 г. – в Коломбо (Шри Ланка), 20–24.12.1973 г. – в Умм-Каср (Ирак) и 13–19.2.1974 г. – в Массауа (Эфиопия). В период с 2.2.1978 г. по 1.10.1983 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 25.4.1992 г. разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.
Бравый
Заводской № 1203. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-К, спущен 28.2.1955 г., вступил в строй 9.1.1956 г. и 28.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 24–28.8.1976 г. нанес визит в Бисау (Гвинея-Бисау), 9– 12.11.1976 г. – в Луанду (Ангола), 22–27.11.1976 г. – в Лагос (Нигерия) и 5–9.8.1977 г. – в Констанцу (Румыния). В период с 2.3.1979 г. по 6.5.1985 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.
Тактико-технические характеристики тип «Спокойный» (проект 56)
Водоизмещение полное, т 3230
Водоизмещение стандартное, т 2667
Длина, м 126,1
Ширина, м 12,7
Осадка, м 4,2
Мощность силовой установки, л.с. 2 x 36000
Скорость хода максимальная, узлов 38,5
Скорость хода экономическая, узлов 17,9
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3860
Экипаж, чел. 284
Из них офицеров, чел. 19
Вооружение: 2 x 2 130-мм СМ-2–1, 4 х 5 45-мм СМ-20, 2 х 5 533-мм ТА, 6 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (48 глубинных бомб), 1ЦОК-2. Принимал на борт 50 мин КБ-3 (или 36 АМД-1000).
Тактико-технические характеристики Проект 56-А «Бравый»
Водоизмещение полное, т 3620 (3447)
Водоизмещение стандартное, т 3060 (2890)
Длина, м 126,1
Ширина, м 12,7
Осадка, м 4,5
Мощность силовой установки, л.с. 2 x 36000
Скорость хода максимальная, узлов 34,5 (35,5)
Скорость хода экономическая, узлов 17 (18)
Дальность плавания экономическим ходом, миль 2150 (3000)
Экипаж, чел. 268 (270)
Из них офицеров, чел. 19
Вооружение: 1 х 2 ПУ ЗРК «Волна-М» (16 ракет), 1 х 2 130-мм СМ-2–1 и 3 х 4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 1 х 5 533-мм ТА, 2РБУ-6000 (96 РГБ-60).
Источники информации
Электронная энциклопедия «Военная Россия»
Яков давецкий
2011-09-19 at 01:34
я служил на корабле миноносец бравый 1954-1956 старшина радиолокационной станции ЯКОРЬ был участником приемки корабля он строился на заводе 61 комунара в городе Николаев командир кап 2 Евгений васильевич Левашов старший помошник Василий Кристофорович Саакян помошник Козлов я выл специалист 1 го класса сфотографирован на фоне флага и зачислен на вечно в книгу корабля на минной стенке висел мой портрет мне 75 лет живу в америке