Начало » Авиация, Оружие » Каждый шестой вертолет в мире – российский
Показатели холдинга «Вертолеты России» продолжают расти
На сегодняшний день холдинг «Вертолеты России», созданный в 2007 Госкорпорацией Ростех, является лидером не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Каждый шестой вертолет в мире создается руками российских специалистов. Но такая позитивная атмосфера в отрасли царила не всегда.
История
Первый российский вертолет поднялся в небов 1932 году. Экспериментальный аппарат конструкции Черемухина достиг высоты 60 метров. В то время — абсолютный рекорд. С тех пор советские конструкторские бюро создали десятки машин гражданского и военного назначения. В том числе легендарные вертолеты серии Ми-8, Ми-17 — самые массовые за всю историю.
В начале 90-х оборонзаказ резко снизился. Отрасль стала переживать не лучшие времена. Ситуация могла измениться в 1995, когда на вооружение приняли «Черную акулу»- революционный Ка-50. Но из-за недостатка финансирования вместо сотен машин удалось выпустить лишь девять.
Создание «Вертолетов России»
К 2002 в России создается ОПК Оборонпром. Под эгидой этой структуры началась консолидацией вертолетной отрасли. К 2004 году в нее влились поставщики вертолетов разработки бюро им. М.Л. Миля, в 2005 к альянсу присоединились «камовцы». Отрасль по-прежнему была разрознена.
В 2007 году госкорпорация Ростех учредила в рамках Оборонпрома свой дочерний проект «Вертолеты России». Именно так удалось заново выстроить цепочку объединяющую разработку и производство, поставку комплектующих и сервис. Разрозненные предприятия стали работать, как слаженный механизм. Консолидация принесла ощутимую выгоду.
Спрос на российскую военную технику рос и новый холдинг всего за четыре года восстановил свои позиции на рынке. Ростеху удалось разрешить многолетний конфликт между конструкторскими бюро им. М.Л. Миля и им. Н. И.Камова. Каждое из них продвигало свой ударный вертолет растрачивая весь потенциал на дублирование разработок и вражду, они не могли составить конкуренцию мировым лидерам.
Ростех консолидировал их мощности и профинансировал оба проекта в соответствии с их специализацией. Теперь легендарные конструкторские бюро работают сообща, как и вся вертолетная отрасль.
Легендарные модели техники
«Ночной охотник» — один из самых современных боевых вертолетов в мире. По ряду характеристик он превосходит американский Apache. Его управляемая противотанковой ракетой атака способна с точностью поразить цель на расстоянии до 8 километров. Новая радиолокационная система «Арбалет » позволяет пилоту в буквальном смысле видеть поле боя в любую погоду.
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» — всепогодная машина с двумя несущими винтами. Поражает бронированные цели с расстояния в десять километров. У российских конструкторов есть и другие поводы для гордости.
Ми-35 — единственный многоцелевой транспортно-боевой вертолет в мире. Выпускается как на экспорт, так и для нужд Министерства обороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки сухопутных войск, эвакуации раненых, а также перевозки грузов. Ми-35М — модификация военно-транспортного вертолета для выполнения боевых задач круглосуточно и в любых метеоусловиях.
Ми-26Т — крупнейший в мире серийный гражданский вертолет, который часто применяется для выполнения сложных транспортных и масштабных спасательных операций.
Ми-26Т способен перевозить технику и крупногабаритные грузы весом до 20 тонн внутри транспортной кабины или на внешней подвеске. В транспортно-десантном варианте вертолета могут разместиться 82 человека с необходимым снаряжением, а в санитарном варианте Ми-26Т возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Ми-26Т в топливозаправочном исполнении может перевезти до 14 тонн топлива. Противопожарный вариант Ми-26Т оборудован водосливным устройством ВСУ-15А, способным на внешней подвеске производить забор 15 тонн воды из любых водоемов, в том числе мелководных.
Видео-материал по теме
Каждый шестой вертолет в мире – российский
Источник информации:https://rostec.ru