![Для сравнения: «Леопард 1 (первая серия) и "Леопард I А 3" Для сравнения: «Леопард 1 (первая серия) и "Леопард I А 3"](/wp-content/gallery/leopard/thumbs/thumbs_5.jpg)
![БМД-4 Бахча-У, боевая машина десанта - фото взято с сайта https://www.russianarms.ru БМД-4 Бахча-У, боевая машина десанта - фото взято с сайта https://www.russianarms.ru](/wp-content/gallery/broneteh_bmd-4_2/thumbs/thumbs__10.png)
![Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior. Фото с сайта www.cavalrypilot.com Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior. Фото с сайта www.cavalrypilot.com](/wp-content/gallery/oh-58d/thumbs/thumbs_oh58d001.jpg)
![Гиростабилизированная оптико-электронная система СОН 820 Система оптического наблюдения малогабаритная стабилизированная СОН-820 УОМЗ предназначена для обзора местности и наблюдения за обстановкой, получения детального изображения участков местности и объектов, обнаружения и распознавания групп людей (в том числе отдельного человека), автомобилей и других технических средств. Гиростабилизированная оптико-электронная система СОН 820 Система оптического наблюдения малогабаритная стабилизированная СОН-820 УОМЗ предназначена для обзора местности и наблюдения за обстановкой, получения детального изображения участков местности и объектов, обнаружения и распознавания групп людей (в том числе отдельного человека), автомобилей и других технических средств.](/wp-content/gallery/optiko-elektronye-sistemy/thumbs/thumbs_coh-mr.gif)
![''Штевер'' С 6 фаэтон. 1915 г., снимок сделан зимой 1915/16г. во Фландрии. ''Штевер'' С 6 фаэтон. 1915 г., снимок сделан зимой 1915/16г. во Фландрии.](/wp-content/gallery/vse-masyny-do-1920-goda/thumbs/thumbs_stever-s-featon-1915-goda.jpg)
![Атомная подводная лодка Проект 671РТМ Щука - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия Атомная подводная лодка Проект 671РТМ Щука - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия](/wp-content/gallery/submarin671ptm/thumbs/thumbs_project_671PTM_4.jpg)
![ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20М - изображение взято из электронной энциклопедии "Военная Россия" ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20М - изображение взято из электронной энциклопедии "Военная Россия"](/wp-content/gallery/armorauto_ba-20m/thumbs/thumbs_4_ba-20m_2.png)
![/2014/03/31/конкурс-на-создание-як-152-объявлен/stp83246-copypreview.jpg /2014/03/31/конкурс-на-создание-як-152-объявлен/stp83246-copypreview.jpg](/wp-content/gallery/tor-m2/thumbs/thumbs_stp83246-copypreview.jpg)
![Су-30 (многофункциональный истребитель) - фото взято с сайта Су-30 (многофункциональный истребитель) - фото взято с сайта](/wp-content/gallery/su-30/thumbs/thumbs_su-30_5.jpg)
![122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 - 122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 -](/wp-content/gallery/guns_art-isu122/thumbs/thumbs_9_isu122_1.jpg)
Начало » Авиация, Оружие » Конкурс на создание Як-152 объявлен
Учебно-боевой самолет Як-130 Фото Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева
Учебно-тренировочный самолет Як-152, конкурс на создание которого объявлен Рособоронпоставкой, позволит значительно ускорить и удешевить процесс начальной подготовки молодых пилотов, а также облегчить их переход на учебно-боевой самолет Як-130 и в дальнейшем на другие боевые машины.
Такое мнение высказал летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева, Герой России Роман Таскаев: «Як-130 — это серьезный, насыщенный новейшими системами самолет, производство которого недешево да и эксплуатация тоже дорогая. Для обучения большого числа желающих на первых курсах летных училищ необходим самолет первоначальной летной подготовки. Безусловно, Як-152 будет гораздо дешевле как в производстве, так и в повседневной работе с летчиками. Таких самолетов можно сделать больше, чем Як-130, и на них готовить пилотов, чтобы они потом переходили на Як-130. Для отработки первоначальных навыков пользы будет больше, а затрат меньше». Он подчеркнул, что учебно-тренировочный самолет не оснастят никаким вооружением и системами управления, с ним связанными. «Это самолет, предназначенный исключительно для пилотажа: взлета, посадки, полетов на различных высотах, в сложных метеоусловиях. Может быть, будут отрабатываться основы группового пилотажа, какие-то фигуры. Новый самолет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки – до семи единиц. На нем установят катапультные кресла, которые уже испытываются на НПП «Звезда», и убираемое шасси. Можно было сделать вариант подешевле, с неубираемыми стойками шасси, но мы при подготовке технических требований принципиально сохранили эту технологию, чтобы летчики знакомились с ней с первых дней, а потом осваивали и на боевых самолетах», — подчеркнул Таскаев. Як-152 станет похож на своего «старшего брата» Як-130 по многим показателям, например по средствам индикации. Это необходимо для того, чтобы сохранить преемственность. Кабина также рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота) и практически не уменьшится в размерах. Тем не менее новый самолет станет легче, чем Як-130, предположительно в пять раз.
Конкурс на создание Як-152 объявлен
Источник информации: Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева