Начало » Авиация, Оружие » Продажи «Ансата» стартуют в 2015 году
Топ-менеджеры Казанского вертолетного завода рассказали о преимуществах машины перед конкурентами
Казанский вертолет «Ансат» получил сертификат и вскоре сможет продаваться в массовых количествах. Причем, как выяснилось, предприятие во многом рассчитывает не только на российский, но и африканский рынок. О том, когда начнутся коммерческие поставки «Ансата» и в чем его преимущества перед многочисленными конкурентами рассказали гендиректор КВЗ Вадим Лигай и его заместитель по научно-технической работе Игорь Бугаков в ходе салона МАКС-2013.
Заместитель генерального директора КВЗ по научно-технической работе Игорь Бугаков прокомментировал получение сертификата вертолетом «Анасат».
– Игорь Сергеевич, «Ансат» насколько русская машина?
– По большому счету, двигатель — канадский. Единственное, применены гибкие тяги. Это технология не наша, французская технология. Остальное из импортного — по мелочи.
– Что за авионика используется?
– Аналоговая. Разработки и производства Ульяновска.
– С гидромеханической системой управления сколько вертолетов построено?
– Один. Дальнейшее строительство будет зависеть от контрактов. В ближайших планах — сертификация автопилота, потому что в вертолете с электродистанционной системой управления это все было интегрировано, здесь же автопилот надо делать по классической схеме. В начале следующего года планируем завершить сертификацию автопилота и в 2014 году начать поставки вертолета.
– Кто интересуется машиной?
– Интерес большой. Достаточно много интересующихся, начиная от внутреннего рынка и заканчивая зарубежьем.
– Как дела у «классического» «Ансата»?
– Если говорить о цифровых системах управления, то мы их не бросаем. Более того, у нас в разработке находится система следующего поколения. Не хочу говорить, что это будет завтра-послезавтра, но года через полтора-два — да.
– Вы говорите, большой интерес к вертолету с гидромеханикой…
– Не совсем так: большой интерес к вертолету «Ансат». Просто гидромеханика позволила снять ограничения Межгосударственного авиационного регистра по перевозке пассажиров. Эти машины, конечно, эксплуатанту неинтересны.
– Предложений в сегменте «Ансата» достаточно много. В чем преимущества «Ансата»?
– Самое главное — большой объем кабины. И цена.
– Цена намного ниже, чем у западных аналогов?
– Достаточно, чтобы склонить покупателя.
Некоторые дополнения внес генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.
– Вадим Александрович, Ансат когда представите на рынок?
– Работы по вертолету планируем завершить к концу 2014 года, а к началу 2015-го думаем начать коммерческие поставки.
– Много говорилось о поставках на африканский рынок…
– Есть проекты «Вертолетов России» по совместному производству «Ансата» в Южной Африке. Этот проект серьезно прорабатывается. Несколько сдерживающим моментом было получение именно указанного выше сертификата. Нам интересен этот большой рынок Африки, и если бы мы могли бы создать предприятие, это бы увеличило наши объемы.
– У вас «Ансат» на выставке под зебру покрашен…
– В покраске нашего «Ансата» под зебру наша африканская тематика отражена.
– В классе «Ансата» — немало предложений. Чем собираетесь обыграть конкурентов?
– По всем характеристикам «Ансат» не хуже конкурентов, а по цене, мы считаем, мы выигрываем.
Игорь Бугаков дополнил наш разговор с гендиректором:
– У «Ансата» есть свои нюансы, – говорит Игорь Сергеевич. – Объем кабины, например, которого нет у конкурентов.
– Вокруг «Ансата-У» много разговоров…
– Об «Ансате-У» много измышлений. Мы в течение последних двух месяцев договорились с министерством обороны, что каждую неделю подписываем акт об исправности вертолетов — сколько вертолетов, по чьей вине не летают. Подписанные документы за последний месяц говорят о готовности «Ансатов-У».
Продажи «Ансата» стартуют в 2015 году
Источники информации: https://rostec.ru