Начало » Авиация, Оружие » Ка-52К предлагают французам
«Морскую» версию Ка-52 «Аллигатор» изготовят к 2014 году
Ка-52К «Аллигатор» могут отправить на экспорт во Францию. «Морская» модификация боевого вертолета появится в 2014 году.
Вертолеты поставят для оснащения третьего и четвертого вертолетоносцев «Мистраль».
«В случае закупки Россией третьего и четвертого кораблей этого типа можно будет ставить вопрос о том, чтобы частью офсета была покупка французскими ВМС для кораблей Mistral и Tonnere российских вертолетов Ка-52К «Аллигатор», – сказал «Интерфаксу» замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.
По его словам, оснащение французских вертолетоносцев российскими «морскими» вертолетами Ка-52К «Аллигатор» существенно повысит их боевой потенциал, а значит и экспортные возможности.
На международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К.
Ка-52К имеют устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения. Ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.
Сборка Ка-52К уже началась, однако до лета 2014 года фирма «Камов» будет занят выполнением заказов. Переделка вертолета повлечет за собой изменение несущего винта, а это потребует новые стендовые испытания вертолета.
Ка-52К в будущем должен стать базовой моделью для Военно-морского флота.
Вертолет Ка-52 рассчитан на двух членов экипажа, развивает скорость до 350 километров в час и может преодолевать до 1200 километров. Машина является модификацией ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».
На вооружении «Аллигатора» стоит 30-миллиметровая пушка 2А42, две 23-миллиметровые пушки УПК–23–250 в контейнерах, а также управляемые и неуправляемые ракеты на четырех или шести точках подвески.
Разработку Ка-52 ОКБ «Камов» начало в 1994 году. Макет вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. 25 июня 1997 года состоялся полет прототипа Ка-52. Решение о серийном производстве этой машины было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОПК «Оборонпром», объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.
Видео-материал по теме
Источники информации: https://rostec.ru