Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Начало » Авиация, Оружие » Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг. Фото с сайта https://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2013/0405/100017874/detail.shtml

Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг. Фото с сайта https://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2013/0405/100017874/detail.shtml

Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

ЦАМТО, 5 апреля. К 9-й Латиноамериканской выставке и конференции по авиакосмическим и оборонным технологиям LAAD-2013 ЦАМТО публикует статистический материал по рынку военной авиационной техники и БЛА стран Латинской Америки.

В данный расчет включены страны, которые по стандартной методике ЦАМТО формируют два региона.

Это страны Южной Америки: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор, а также Мексика (всего 13 стран) и страны Центральной Америки и Карибского бассейна: Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Гаити, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Тринидад и Тобаго, Сальвадор, Ямайка (всего 15 стран).

В целом в данном расчете учтены данные по 28 странам.

Расчет проведен по 7 «укрупненным» категориям вооружений: бронетехника, военные самолеты и БЛА, вертолетная техника, военно-морская техника, ракетно-артиллерийское вооружение, средства ПВО и категория «другие вооружения».

В категорию «военные самолеты и БЛА» включены: многоцелевые истребители, штурмовики, самолеты-заправщики, самолеты базовой патрульной авиации, военно-транспортные самолеты, самолеты ДРЛОиУ, разведывательные самолеты, самолеты РЭР, самолеты связи, реактивные учебно-боевые самолеты, турбовинтовые учебно-тренировочные самолеты, а также все типы БЛА.

Рейтинг стран-поставщиков по фактическому экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки в 2012 году и за период 2005-2012 гг.

Оценка рынка по периоду 2005-2012 гг. проведена с учетом фактических объемов и сроков передачи вооружений.

Категория военные самолеты и БЛА занимает первое место по объему экспорта обычных вооружений (согласно классификации Регистра ООН) в страны Латинской Америки по 8-летнему периоду (2005-2012 гг.) – 8,57 млрд дол (34,9% от всего объема экспорта ПВН), в 2012 году – также первое место с объемом 1,538 млрд дол (24,1%).

В стоимостной объем экспорта внесены поставки новых военных самолетов и БЛА, поставки из состава ВС стран-экспортеров, лицензионные программы, ремонт и модернизация.

Первое место по экспорту в категории военные самолеты и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. с объемом 2,043 млрд дол (23,84% от всего объема экспорта по данной категории в страны региона) занимает Испания (в подавляющем большинстве это легкие и средние военно-транспортные самолеты). По Испании, как и по другим странам, учтен стоимостной объем только идентифицированных поставок обычных вооружений.

По годам объем идентифицированного экспорта Испании в страны Латинской Америки по категории военные самолеты и БЛА составил: 54 млн дол в 2005 году, 60 млн дол в 2006 году, 99 млн дол в 2007 году, 177 млн дол в 2008 году, 232 млн дол в 2009 году, 302 млн дол в 2010 году, 633 млн дол в 2011 году и 486 млн дол в 2012 году.

Второе место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. с объемом 1,751 млрд дол (20,4% от всего объема экспорта по этой категории в страны региона) занимает Россия. Замыкают тройку лидеров США – 1,096 млрд дол (12,8%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема экспорта занимают: Китай (707 млн дол), Израиль (702 млн дол), Бразилия (649 млн дол), Нидерланды (421 млн дол), Италия (344 млн дол), Франция (220,4 млн дол) и категория «неизвестный» поставщик (152,5 млн дол).

Во вторую десятку по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. входят: ЮАР (93,4 млн дол), Иран (68 млн дол), Португалия (58 млн дол), Украина (54,8 млн дол), Польша (50 млн дол), Канада (38,2 млн дол), Швеция (33,7 млн дол), Иордания и Саудовская Аравия (по 20 млн дол), Чехия (18 млн дол).

В целом в рейтинг экспортеров по категории военные самолеты и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. входят 24 страны.

В 2012 году экспорт по категории военные самолеты и БЛА в регион Латинской Америки осуществили 12 стран.

Первое место по итогам 2012 года занимает Испания – 486 млн дол, второе место занимает Китай – 324,5 млн дол, замыкает тройку лидеров Италия – 200 млн дол.

Рейтинг стран Латинской Америки по фактическому импорту военных самолетов и БЛА в 2012 году и за период 2005-2012 гг.

Оценка рынка по периоду 2005-2012 гг. проведена с учетом фактических объемов и сроков передачи вооружений.

Категория военные самолеты и БЛА занимает первое место по объему импорта обычных вооружений стран Латинской Америки по 8-летнему периоду (2005-2012 гг.) – 8,57 млрд дол (34,9% от всего объема импорта ПВН), в 2012 году – также первое место с объемом 1,538 млрд дол (24,1%).

В стоимостной объем внесен импорт новых военных самолетов и БЛА, импорт из состава ВС стран-экспортеров, лицензионные программы, ремонт и модернизация.

Первое место по импорту военных самолетов и БЛА в регионе Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. с объемом 2,246 млрд дол (26,2% от всего объема импорта по категории военные самолеты и БЛА стран региона) занимает Венесуэла. По Венесуэле, как и по другим странам, учтен стоимостной объем только идентифицированного импорта обычных вооружений.

По годам объем идентифицированного импорта Венесуэлы по категории военные самолеты и БЛА составил 1 млн дол в 2005 году, 250 млн дол в 2006 году, 750 млн дол в 2007 году, 504 млн дол в 2008 году, 912 млн дол в 2009 году, 212 млн дол в 2010 году, 20 млн дол в 2011 году и 317,5 млн дол в 2012 году.

Второе место по импорту военных самолетов и БЛА в регионе Латинской Америки по периоду 2005-2012 гг. с объемом 1,639 млрд дол (19,1% от всего объема импорта по категории военные самолеты и БЛА стран региона) занимает Мексика. Замыкает тройку лидеров Чили – 1,481 млрд дол (17,3%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема импорта занимают: Бразилия (1,085 млрд дол), Колумбия (849,2 млн дол), Эквадор (434,4 млн дол), Перу (334,7 млн дол), Боливия (217,1 млн дол), Доминиканская Республика (93,7 млн дол) и Никарагуа (84 млн дол).

Последующие места по фактическому объему импорта по категории военные самолеты и БЛА по периоду 2005-2012 гг. занимают Аргентина (75,4 млн дол), Гондурас (18 млн дол), Парагвай (6,3 млн дол), Уругвай (2,8 млн дол), Багамы (2 млн дол) и Ямайка (0,9 млн дол).

По итогам 2012 года первое место в рейтинге импортеров по категории военные самолеты и БЛА в регионе Латинской Америки занимает Мексика – 549 млн дол (35,7% от объема импорта всего региона Латинской Америки в 2012 году по данной категории). Второе место по объему импорта военных самолетов и БЛА в 2012 году занимает Венесуэла – 317,5 млн дол (20,6%). Замыкает тройку лидеров Бразилия – 188,5 млн дол (12,25%).

На эти три страны по итогам 2012 года пришлось почти 69% от всего объема импорта вооружений стран Латинской Америки по категории военные самолеты и БЛА.

Последующие места по фактическому объему импорта военных самолетов и БЛА в 2012 году заняли: Перу (171,8 млн дол), Эквадор (123,4 млн дол), Чили (115,3 млн дол), Боливия (65 млн дол), Парагвай (4,3 млн дол) и Аргентина (3,5 млн дол).

Рейтинг стран-поставщиков по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки в 2013-2016 гг.

Оценка рынка на период 2013-2016 гг. носит вероятностный характер по нескольким причинам.

Во-первых, даже по подписанным контрактам сроки поставок зачастую сдвигаются (расчет сделан по первоначально заявленным графикам передачи вооружений).

Во-вторых, такая же ситуация характерна для проводящихся тендеров (расчет произведен по изначально заявленным срокам подведения итогов тендеров и графикам поставок).

В-третьих, наибольшую неоднозначность вносят заявленные намерения по прямой поставке вооружений (как по срокам, так и по количеству передаваемых вооружений). В данном случае приняты в расчет официально заявленные предположительные сроки и объемы поставок, однако по категории «намерения» возможны наибольшие «колебания» в связи с тем, что не все намерения в итоге будут трансформированы в твердые контрактные обязательства.

В-четвертых, определенные коррективы в ситуацию на рынке в рассматриваемый период (2013-2016 гг.) внесут новые краткосрочные контракты со сроком исполнения (частично или полностью) в рассматриваемый период.

То есть приведенный ниже расчет по периоду 2013-2016 гг. является ориентировочной оценкой рынка, рассчитанной на основании данных по планируемым закупкам по состоянию на начало января 2013 года.

В отношении сегмента военной авиационной техники следует отметить, что на текущий момент рассчитать стоимостные объемы поставок по категории многофункциональные истребители не представляется возможным, поскольку дальнейший статус двух крупнейших программ закупки истребителей на текущий момент не определен. Это намерение Венесуэлы по закупке в России второй партии истребителей, а также отложенный тендер ВВС Бразилии по закупке многофункциональных истребителей. Приведенный ниже вариант расчета сделан с условием того, что обе эти программы в итоге будут реализованы (что далеко не очевидно). При этом как стоимостные параметры, так и объемы поставок по годам приведены приблизительно с расчетом на то, что окончательные решения по обеим программам будут приняты не позднее конца 2013 – начала 2014 года. Безусловно, если обе эти программы не будут реализованы, ситуация на рынке военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки существенно изменится, поскольку это самые емкие по стоимостному объему закупки в данной категории. То есть неопределенность рынка латиноамериканского региона в ближнесрочной перспективе в категории военные самолеты и БЛА связана с двумя странами – Венесуэлой и Бразилией в части поставок многофункциональных истребителей.

Следует также отметить, что дальнейшее развитие ситуации на рынке вооружений стран Латинской Америки (в том числе в сегменте военной АТ) во многом будет определяться несколькими факторами, которые могут оказать влияние как на ранее заявленные намерения по закупке ВиВТ, так и на новые программы перевооружения. В частности, это касается президентских выборов в Венесуэле, от результатов которых во многом будет зависеть продолжение военно-технического сотрудничества с Россией. Еще одним новым вектором является активизация отношений России и Бразилии в сфере ВТС в рамках БРИКС. То есть дальнейшее развитие отношений России с рядом стран Латинской Америки на текущий момент можно охарактеризовать как «многовариантное».

С учетом вышесказанных замечаний, категория военные самолеты и БЛА по периоду 2013-2016 гг. по стоимостному объему экспорта вооружений в страны Латинской Америки займет (пока предположительно) первое место – 6,825 млрд дол (35% от всего ожидаемого объема экспорта ПВН).

В стоимостной объем экспорта внесены поставки новых самолетов и БЛА, поставки из состава ВС стран-экспортеров, лицензионные программы, ремонт и модернизация (учтены уже подписанные контракты и заявленные намерения).

Первое место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. с объемом 1,83 млрд дол (26,8% от всего ожидаемого объема экспорта по категории военные самолеты и БЛА в страны региона) занимает категория «неизвестный» (тендеры, результаты которых пока не подведены с расчетным сроком поставки частично или полностью в рассматриваемый период).

Второе место по экспорту военных самолетов и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. с объемом около 1,5 млрд дол (22% от всего ожидаемого объема экспорта по данной категории в страны региона) займет Россия (в случае реализации в твердые контрактные обязательства заявленных намерений по поставке Венесуэле второй партии истребителей).

Замыкают тройку лидеров США – 1,156 млрд дол (17%).

Места с 4 по 10-е в порядке убывания стоимостного объема ожидаемого экспорта занимают: Бразилия (887 млн дол), Израиль (434,5 млн дол), Испания (374,5 млн дол), Китай (272,5 млн дол), Южная Корея (200 млн дол), Франция (93 млн дол) и Канада (45 млн дол).

На текущий момент в рейтинг экспортеров (страны, имеющие заказы или заявленные намерения) по категории военные самолеты и БЛА в регион Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. входят 12 стран (с учетом категории «тендер»).

Как ожидается, в 2013 году экспорт по категории военные самолеты и БЛА в регион Латинской Америки осуществят 9 стран.

Первое место по итогам 2013 года займет Испания – 339,5 млн дол, второе место займет Израиль – 166 млн дол, замкнет тройку лидеров Китай – 132,5 млн дол.

Рейтинг стран Латинской Америки по импорту военных самолетов и БЛА в 2013-2016 гг.

Приведенный ниже расчет по периоду 2013-2016 гг. является ориентировочной оценкой рынка, рассчитанной на основании данных по планируемым закупкам по состоянию на начало января 2013 года.

Категория военные самолеты и БЛА по периоду 2013-2016 гг. по стоимостному объему импорта вооружений стран Латинской Америки займет (пока предположительно) первое место – 6,825 млрд дол (35% от всего ожидаемого объема импорта ПВН).

В стоимостной объем внесен импорт новых самолетов и БЛА, импорт из состава ВС стран-экспортеров, лицензионные программы, ремонт и модернизация (учтены уже подписанные контракты и заявленные намерения).

Первое место по импорту в категории военные самолеты и БЛА в регионе Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. с объемом 1,672 млрд дол (24,5% от всего ожидаемого объема импорта по этой категории стран региона) займет Венесуэла (в случае реализации программы с Россией по поставке второй партии истребителей). На текущий момент ориентировочно эти ожидаемые поставки условно отнесены на период 2015-2016 гг.

Для сравнения: в 2005-2008 гг. объем импорта Венесуэлы по категории военные самолеты и БЛА составил 1,505 млрд дол, в 2009-2012 гг. – 742 млн дол.

Второе место по импорту в категории военные самолеты и БЛА в регионе Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. с объемом 1,637 млрд дол (24% от всего ожидаемого объема импорта по этой категории стран региона) занимает Бразилия (по Бразилии на 2016 год внесены, пока предположительно, начальные поставки по программе закупки многофункциональных истребителей, решение по победителю тендера на текущий момент не принято). Замыкает тройку лидеров Мексика – 824 млн дол (12,1%).

 

Места с 4-го по 10-е в порядке убывания стоимостного объема ожидаемого импорта занимают Колумбия (722 млн дол), Аргентина (646 млн дол), Перу (442 млн дол), Чили (371 млн дол), Гватемала (170 млн дол), Боливия (100 млн дол) и Парагвай (94 млн дол).

Последующие места по ожидаемому объему импорта занимают Уругвай (75 млн дол), Эквадор (60 млн дол), Гондурас (10 млн дол) и Куба (2 млн дол)

На текущий момент в рейтинг импортеров по категории военные самолеты и БЛА (учтены контракты и намерения по импорту) по региону Латинской Америки по периоду 2013-2016 гг. входят 14 стран.

Как ожидается, в 2013 году импорт по категории военные самолеты и БЛА в регионе Латинской Америки осуществят 9 стран.

Первое место по объему импорта по категории военные самолеты и БЛА в 2013 году займет Бразилия – 268,5 млн дол, второе место займет Мексика – 152 млн дол, замкнет тройку лидеров Венесуэла – 132,5 млн дол.

Более подробная информация по рынку военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки опубликована в открытом доступе на сайте ЦАМТО в разделе «Текущие аналитические материалы».

Полностью статистический материал по рынку Латинской Америки по всем категориям вооружений опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» № 3.

Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг. ЦАМТО, 5 апреля. К 9-й Латиноамериканской выставке и конференции по авиакосмическим и оборонным технологиям LAAD-2013 ЦАМТО публикует статистический материал по рынку военной авиационной техники и БЛА стран Латинской Америки.

Главное 5 апреля 2013 года, пятница Фото: topwar.ru Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

Рынок военных самолетов и БЛА стран Латинской Америки в 2005-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.

Источники информации: https://www.armstrade.org


Обсуждение данной записи

© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика