Начало » Блоги » Авиапром России
Авиационная промышленность России является прямым наследием авиапрома СССР. За время своего существования страна Советов сумела создать самый мощный авиапром в мире, который не только стал ее визитной карточкой, но и «завладел»30% всемирного рынка гражданской авиации. Цифры говорят сами за себя – ежегодно авиапром СССР производил около 300 вертолетов гражданского назначения и 390 военного; 350 грузовых, магистральных и региональных самолетов, а также более чем 620 военных самолетов. Авиационные изделия постоянно совершенствовались, а некоторые новинки вызывали небывалый интерес и восхищение у конкурентов. Таким образом, уже в 1950 году СССР стал лидером, как в гражданском, так и в военном самолетостроении.
К моменту распада Советского Союза его авиапрому было чем гордиться, но что же произошло потом? В период с 1992 по 2000 год произошло практически полное крушение этой могучей отрасли. Если в 1992 авиапром России за год произвел 80 самолетов, точнее авиалайнеров, то в 2000 эта цифра достигла 3 штук. Естественно, приобретения самолетов авиакомпаниями также снизилось. Подобные тенденции должны были стать временным, краткосрочным явлением, которое почему-то затянулось на долгие годы. За это время авиапром Росси значительно отстал в используемых технологиях и материалах для самолетостроения и полностью утратил навыки серийного производства авиалайнеров. Сегодня его продукция составляет лишь 2 % всемирного рынка гражданской авиации.
К сожалению, массовые самолеты гражданской авиации времен СССР – Ту-134 и154, Як-42, которые стали основой авиапрома России, уже не актуальны, поэтому их место занимают лайнеры иностранного производства. Единственной надеждой на восстановление былых позиций российского авиапрома является проект «Суперджет», однако и его будущее пока очень туманно. Программа по созданию данного проекта продвигается медленными темпами, поэтому остается только рассуждать о будущих перспективах авиапрома России на мировом рынке самолетостроения. Можно утверждать, что процесс возрождения российского авиапрома еще даже не начался.