Начало » Блоги » Американские военные грузовики – новый HEMTT-A3.
Армия США уже достаточно давно использует стандартные армейские грузовики типа М35. В годы Вьетнамской войны они были несколько модифицированы – оснащены двумя 7,62-мм пулеметами М60. В настоящее время, американские вооруженные грузовики или «гантраки» представляют собой те же 2,5 тонные М35,оснащаемые не только крупнокалиберными12,7 мм пулеметами, но и несколькими гранатометами. По сей день, для боевых операций, на каждые десять штук стандартных военных грузовиков выделяют один вооруженный.
Однако разработка новой военной техники не стоит на месте. Это касается и американских военных грузовиков. Поэтому, хочется обратить внимание на новинку американского производства в этой сфере – «Тяжелом грузовике повышенной проходимости для технической поддержки»(HEMTT-A3). Этот «монстр», разработанный на основе стандартного военного грузовика-вездехода, имеет 13 тонн грузоподъемности, восемь колес, разгоняется до 105км. в час и способен преодолевать 60 % подъем. Хотя главное отличие данного военного грузовика заключается в том, что он может прекрасно работать, как на дизельном топливе, так и на аккумуляторах. Это стало возможно благодаря использованию гибридного привода. Обычный HEMTT уже прочно занял свою нишу в американской армии, а вот какие преимущества сулит его аналог «гибрид» HEMTT-A3?
Разработчики утверждают, что HEMTT-A3, по сравнению со своим «дизельным братом», имеет расход топлива на 20 % меньше. Впрочем, экономичность грузовика не столь важна, сколько максимальное расстояние, которое он может пройти, расходуя один бак. У нового вездехода данное расстояние равно 773 км, тогда как раньше оно составляло 644. Это значит, что возможность доставки топлива и боеприпасов в район боевых действий повышается в несколько раз. Отсутствие механической связи колес с дизелем и модульная конструкция дает еще одно преимущество HEMTT-A3 – в полевых условиях замену его дизеля можно осуществить за 20 минут. На серийном военном грузовике та же операция занимает около суток.
Еще один любопытный факт – гибридный грузовик весит на 1,3 тонны легче, чем дизельный HEMTT. Учитывая «необыкновенные» возможности нового военного грузовика, можно предположить, что американские военные с удовольствием будут его приобретать.