Среди славных страниц истории отечественных воздушно-десантных войск особо значимое место занимает освоение метода десантирования техники, в частности боевой машины десанта (БМД), совместно с экипажем. Именно десантникам впервые пришла столь дерзкая идея о том, чтобы посадить своих бойцов без парашютов и иных индивидуальных средств спасения в БМД, а потом десантировать их совместно. Хотя обычно, экипаж покидает самолеты уже после своих боевых машин, наблюдая за их движением в полете. Однако, в этом случае, после приземления десантники оказываются разбросанными в радиусе нескольких километров от машин и, соответственно, тратят очень много времени на ее поиск и подготовку к движению. Именно полное осознание важности быстрой подготовки машины к началу боевых действий подтолкнуло в 70 –х годах командующего ВДВ СССР Маргелова к обозначению задачи первостепенной значимости – создать метод совместного десантирования техники с экипажем.
Первоначально, комплекс совместного десантирования предполагал размещение на одной парашютной платформе БМД и десантников с личными парашютами, но вскоре был отвергнут. Потом ставили множество опытов, в том числе и с участием животных, и уже к 1973 году состоялось первое совместное десантирование путем использования системы под названием «Кентавр». Действие системы заключалось в следующем: боевую машину десанта оснастили двумя креслами космонавтов в их упрощенном варианте – «Казбек – Д» и десантировали на парашютной платформе П-7. Результат сброса доказал, что использование данного метода позволяет не только сохранить жизнь десантников, но и их боеготовность.
Система «Кентавр» еще очень долгое время оставалась надежным, истинно русским изобретением. Эксперты утверждают, что французы также пытались провести подобный эксперимент, посадив в БМД заключенного-смертника, в результате приговор был приведен в исполнение – машина разбилась. Несколько позже аналогичными опытами занялись и американцы, но, потерпев неудачу, стали считать метод совместного десантирования нецелесообразным для использования.
Следующим этапом развития отечественного метода совместного десантирования была разработка бесплатформенных систем, создание парашютно-реактивной системы. Ведь непосредственная подготовка к десантированию на платформе требовала немало дополнительного времени, а также средств. В связи с этим, начался новый период опытов и разработок. Уже в 1976 году было проведено экспериментальное десантирование реактивного комплекса «Рекентавр», а в 1978 и бесплатформенной системы с подкачанной амортизацией – «Кентавр – Б». Преимущества отечественной реактивной системы превзошли все ожидания: наличие всего лишь одного купола, размером 540 кв. м.; блока реактивных двигателей для более мягкой посадки; оснащение дополнительным оборудованием, расположенном на корпусе БМД; скорость снижения системы 25 м/с, что способно сделать ее практически неуязвимой для вражеского огня.
В заключение хочется отметить, что исследования в данной области проводятся российскими конструкторами постоянно, а во всем мире пока не существует серийных аналогов ни бесплатформенных, ни реактивных систем совместного десанта.