Начало » Блоги, Оружие » Статистика и реальность: счета истребителей люфтваффе.
«Что такое война, как не использование хитрости, обмана, заблуждений, ударов и неожиданностей?»
Фюрер германской нации.
Хотел бы смягчить, да правда не позволяет:
ВСЕ личные счета боле-менее опытных лётчиков люфтваффе, как истребителей так и бомбардировщиков, являются пропагандистской ложью. Причём если для Восточного Фронта они сразу были увеличены во много раз с благословления и часто стараниями Имперского Министерства Пропаганды, а затем упорно поддерживались англоязычными «специалистами» в борьбе против СССР, то для Западного Фронта их увеличили в среднем в полтора раза сами англоязычные специалисты дабы показать свою «честность» и «непредвзятость»(здесь я громко смеялся) относительно Восточного Фронта. Чтобы у вас(русских) не было иллюзий:
На одном англоязычном форуме некий англичанин громко стенал по поводу «чудовищных» бомбёжек Лондона немецкой авиацией в годы WW2 и восторгался храбрыми действиями пилотов RAF и стойкостью лондонцев. Один наш эмигрант заметил на это, что Москву и С-Петербург тоже бомбили, война всё-таки; после некоторой паузы англичанин ответил: «Вы же сами это заслужили».
—————————————————————-
Посмотрим откуда у этого брёха ноги растут.
С самого начала как я стал интересоваться этим вопросом, меня удивило одно обстоятельство: нигде, ни в какой литературе я не нашёл факта, чтобы заявленное лётчиком люфтваффе количество сбитых самолётов(уничтоженной техники) не было утверждено вышестоящим командованием. НИ РА-ЗУ.
Также люфтваффе имели лучшую в мире зенитную артиллерию; только в СССР вторглись 3,3млн. сухопутных войск + 1,2млн. зенитчиков, организационно входивших в люфтваффе: т.е. каждых трёх немецких пехотинцев прикрывал зенитчик – РККА должна обзавидоваться. А в зарубежной печати о действиях высокопрофессиональных и многочисленных германских зенитчиков на Восточном Фронте вообще нет никаких сведений. Так как все их победы ради пропаганды были приписаны истребителям!
На одном нетематическом сайте пару лет назад я касался этих вопросов, теперь приведу здесь. Фюрер германской нации потому и стал фюрером, что возвёл пропаганду в ранг искусства. Как это было сделано – описано в Mein Kampf. К слову термин «пятая колонна» появился в Германии в 1936. Исполнители для практической реализации были подобраны блестяще, и его министр попаганды записал в своём дневнике: «Франция была государством либеральным, и мы имели таким образом возможность заразить французский народ идеями пораженчества уже зимою 1939-1940 года. Затем она потерпела крах».
То же самое произошло и с другими европейскими странами. Германское министерство пропаганды было лучшим в мире, умело нащупывало нужные и болезненные точки у противника и умело на них воздействовало. С началом в 1946 холодной войны столь ценный опыт сразу же был взят на вооружение англоязычными спецслужбами.
Правда иногда просачивалась, причём в самых неожиданных местах. Из книги Р.Оливера и Т.Констебля, вышедшей в США в 1976 году: Г.Бакхорн, не такой хитрый и видимо плохо обработанный янками, прямодушно пишет: «Я сражался против всех типов советских самолётов, в том числе полученных русскими по ленд-лизу. Лучшим истребителем считаю Як-9… В начале войны русские были неосмотрительны в воздухе, и я легко их сбивал неожиданными атаками, но всё же нужно признать, что они были НАМНОГО ЛУЧШЕ пилотов других европейских стран, с которыми нам приходилось сражаться. В процессе войны русские пилоты становились всё более умелыми воздушными бойцами.» То есть по свидетельству противника русские лётчики были намного лучше англичан, французов и прочих бельгийцев помельче. Ни один европеец никогда не признает, что их лётчики были хуже американцев. Теперь посмотрим на несуразные счета лётчиков люфтваффе Восточного Фронта хотя бы по сравнению с Западным, и любой гомо сапиенс, который не разучился мыслить, тут же задаст себе вопрос: как так???
Далее Бакхорн даёт уровень русских лётчиков-истребителей: «Однажды в 1943, так получилось, мне пришлось на Ме-109G сражаться с одним русским на ЛаГГ-3…» Кто недооценивал эти машины? «Кок его машины был выкрашен в красный цвет. Это был лётчик из гвардейского полка. Это мы знали по данным нашей разведки. Бой продолжался около 40 минут, и я не мог его одолеть. Мы вытворяли на своих машинах всё, что только знали и могли, и всё же вынуждены были разойтись. Да, это был настоящий мастер!». Правда своё упущение отдел пропаганды ФБР вскоре исправил, и уже через несколько лет Бакхорн «исправляется»: «Некоторые русские пилоты даже не смотрели по сторонам и редко когда оглядывались. Я сбил много таких, которые даже не подозревали о моем присутствии. Лишь немногие из них были под стать европейским летчикам, остальные не обладали в воздушном бою необходимой гибкостью». Почти слово в слово пересказ некоего Хартманна, кто читал. Янки чётко представляли, что следует говорить немецким лётчикам.
Бакхорн был сбит 8 раз, из них 7 на Восточном Фронте. Наверное это случайно делали единцы, которые смотрели по сторонам:)
——————————————————————————–
Немецкая математика, действовавшая на Западном Фронте с начала WW2:
– за сбитый 4-моторный самолёт: 3 «победы».
– за сбитый 2-моторный самолёт: 2 «победы».
– за сбитый 1-моторный самолёт: 1 «победа».
– за вычленение из строя 4-моторного бомбардировщика: 1 «победа».
– за повреждение 4-моторного бомбардировщика: 1 «победа»(согласно немецким отчётам, «повреждались» они десятками).
- за добивание повреждённого(зенитками) 4-моторного бомбардировщика: 1 «победа»(какое добивание?? Сам сбил! Подать мне 3 победы!!).
Где-то с середины 1943 дабы сподвигнуть лётчиков на подвиги она даже преобразовалась:
Сбитый одномоторный самолет 1 балл
Сбитый двухмоторный самолет 2 балла
Сбитый трехмоторный самолет 3 балла
Сбитый четырехмоторный самолет 4 балла
Поврежденный одномоторный самолет 0,5 балла
Поврежденный двухмоторный самолет 1 балл
Поврежденный 3-х или 4-х моторный самолет 2 балла
Уничтожение уже поврежденного двухмоторного самолета 0,5 балла
Уничтожение уже поврежденного 3-х или 4-х моторного самолета 1 балл.
Несмотря на то, что в небе Рейха приписывать было трудновато – граждане могут возмутиться, умудрялись и там. Так, 12 августа 1943 330 американских бомбардировщиков 8-й Воздушной Армии бомбили заводы синтетического топлива в т.н. Счастливой Долине Рура. На базы в Англии не вернулись 25, некоторые из которых были сбиты мощной зенитной артиллерией, однако немецкие истребители из JG-50 заявили об уничтожении 37 B-17! Всех ими самими. Все «победы» были утверждены в Берлине.
Чем дальше от Рейха, тем больше и наглее приписывали германские «асы». Из западных источников: на североафриканском ТВД… звено «экспертов» командира 4./JG-27 обер-лейтенанта Фогеля и его ведомых менее чем за месяц в августе 1942 сбило 65 самолётов противника. Действовали они просто: вылетали четвёркой, расстреливали боезапас в песок, а после посадки докладывали о «сбитых» вражеских самолётах. В другой армии такие действия обернулись бы трибуналом, а в люфтваффе, когда их действия были раскрыты, пилотов всего-навсего разбросали по разным частям, а «победы», утверждённые в Берлине, так и остались на их счету. Таким образом,обыкновенные приписки побед «экспертами-охотниками» выглядели детской забавой.
Естественно таких разоблачений относительно Восточного Фронта никогда не происходило, всё – правда, и повторять повторять повторять это! Холодная война всё-таки… И приписки на Западе были ограничены размером 50-100% .
—————————————————————————
Так что личные счета немецких истребителей Западного Фронта следует делить на полтора минимум.
На Восточном Фронте вроде не летали строем 4-моторные «воздушные крепости»(начали на Западном в 1943), и в штабе люфтваффе решили, что тамошним истребителям будет легче. Действительно, из-за огромной протяжённости линии фронта всегда находились участки с разреженной воздушной обстановкой, но в местах ключевых операций выходило совсем не так, как на бумаге. Тем не менее удобств тоже не было. Тот же источник: «Воздушные бои в России велись в очень трудных и суровых условиях, которые нельзя сравнить с западными. Эти летчики-истребители намного чаще подвергались опасному воздействию огня с земли, осуществляя непосредственную поддержку сухопутных войск с воздуха. Их доля становилась все тяжелее по мере того, как русские постепенно избавлялись от своих недостатков первых дней войны, а их летное мастерство и самолеты совершенствовались». Тем не менее на Восточном Фронте именно вначале войны Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту давались за 40 сбитых самолётов, но уже в 1942 – за 100, в 1943 – за 120, а к концу 1943 после воздушного разгрома люфтваффе – за 190. Это как понять?
А так, что в Министерстве Авиации делали поправку на величину приписок, которые всё время росли. В авиаэскадрах люфтваффе вели две ведомости. Сведения из одной, максимальные, основанные на докладах самих лётчиков, отправлялись прямиком в Имперское Министерство Пропаганды для победных реляций доктора Геббельса; именно они стали основой для англоязычной пропаганды в годы холодной войны и «официальных» личных счетов истребителей люфтваффе. Сведения из второй, которая носила название «Дневник боевых действий эскадры» и являлась официальным документом, шли рейхсмаршалу Герингу для учёта и оценки боевых возможностей ВВС РККА и разглашению не подлежали. Сравним их: с середины декабря 1943 до конца войны некто Хартманн отчитался о сбитии 202 самолётов(197 русских+5 «Мустангов» USAAF). В дневнике штаба JG-52, который-таки запрашивал подтверждение у наземных частей, ему проставлено лишь 15 (Р. Толивер и Т. Констебл о Хартманне). Включая 5 «Мустангов». Не смешно ещё?
Тем не менее до конца войны штаб люфтваффе, с конца 1943 не имея реальных резервов для усиления воздушной группировки на Востоке, упорно выдавал для пропаганды желаемое за действительное. В итоге легко «сбивая» самолёты в СССР, германские истребители оказывались неспособными защитить небо родной Германии от более слабых лётчиков союзников.
Это обратная сторона пропаганды.
Немецкая математика для Восточного фронта.
В одной из книг главных «специалистов» англоязычного мира по истребительной авиации Р. Толивера и Т. Констебла приводится система зачисления побед в Люфтваффе для Восточного Фронта и объясняется её «объективность»:
1. Один сбитый самолет, точно определенный фотопулеметом или двумя другими свидетелями, давал один полный зачет, независимо от числа двигателей на сбитом самолете противника. Сбитый самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятый пламенем, покинутый своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.
2. Принципа «совместно сбитых» машин в Люфтваффе не существовало. Если в уничтожении самолета врага участвовало более одного пилота, то все участвовавшие в деле пилоты должны были решить сами между собой, который из них, причем только один, получит на счет эту победу. Если пилоты не смогут собраться вместе по каким-либо причинам, так как летают в разных частях, или же не смогли прийти к соглашению, то ни один из них не получал на свой личный счет ничего. Только часть, связанная с этой победой, могла добавить один сбитый самолет к своему общему счету.
3. На каждый сбитый самолёт немцы должны были представить анкету из 21 пункта, где в п.9 требовалось подтверждение свидетелей.(Если они были, конечно. В случае вылета парой достаточно одного, а если немец один?).
То, что «объективность» такого подсчёта – наглая ложь, понятно каждому, кто хоть немного знаком с военной авиацией. Во-первых:
Cоветские самолёты, в отличие от японских, не имели тенденции вспыхивать после первого удачного попадания. Помните весёлую песенку? «Бак пробит, хвост горит, но машина летит…» Причём долетала и садилась, и ремонтировалась – пробоины залатывались эпоксидным клеем, перкалью и эмалью, и через 3 дня снова вылетала на задание. Русские лётчики боролись за свои самолёты до последнего. Так что если бы немцы фиксировали бы только «разрушившимся в воздухе, объятый пламенем, покинутый своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение», они бы вообще мало что себе записали бы.
Для фиксирования факта сбития самолёта противника на немецкие истребители устанавливали фотопулемёты. Именно установка фотопулемётов на истребителях люфтваффе позволяла нескольким лётчикам записывать себе один и тот же самолёт, по которому они СТРЕЛЯЛИ, но не факт что сбивали. По принципу «Каждому пилоту – по победе», никаких групповых побед. Большое количество советских самолётов после такого «сбития» успешно ремонтировалось. По данным ЦАМО на 1 июля 1943 каждый советский истребитель в среднем 7 раз подвергался ремонту, а т.к. истребители чаще всего повреждались от огня немецких истребителей, можно представить, сколько эти «эксперты» нафотографировали русских самолётов для своих «побед».
Существование анкет привело к круговой поруке истребителей люфтваффе относительно свидетельств: сегодня подтверди мне, завтра я подтвержу тебе. От этого напрямую зависел их заработок.
—————————————————————————————————————————
Так что единственным реальным препятствием против приписок должна была служить лень немецкого лётчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но немцы не ленились, и анкеты на сбитие русских самолётов писались беспощадно.
Случаи, когда немцы заявляли в несколько раз больше побед, чем было сбито на самом деле, повсеместны. Японский ас Акамацу, напившись, орал что сбил до 350 самолётов. Рудорфферу, наверняка в таком же состоянии, привидилось лишь 13. Зато сбитых в одном бою!(получи, Акамацу! Всё равно немцы врут наглее!) Один из других случаев:
4 июля 1943 г. 2 Хемпдена, 3 ДБ-3Ф (9ГМТАП) и 2 штурмовика Ил-2 Северного Флота атаковали в Варангер-фьорде немецкие корабли. Истребительное прикрытие (7 Аэрокобр) потеряло ударную группу из-за плохих погодных условий. 6 Ме-109, которых вел командир 7./JG5 Теодор Вайсенбергер, атаковали выходившие из атаки бомбардировщики. 1 Ил-2 был сбит сразу, еще 1 Ил-2, 2 Хемпдена и 1 ДБ-3Ф сели на воду при возвращении на базу, и лишь двум оставшимся торпедоносцам удалось, дотянуть до своих. Спасение большей части сбитых экипажей торпедными катерами несколько смягчило горечь поражения. По результатам этого боя немецкие пилоты сделали донесение о 16 сбитых самолетах противника, в том числе 7(!) побед записал на свой счет Вайсенбергер. Hад целью немецкие летчики могли видеть падение только одного самолета (и получить на него подтверждение от своих моряков). Еще четыре самолета сели на вынужденную уже при отходе домой и маловероятно, что немцы это видели. Итого, из заявленных 16 немцы сбили 5.
По кораблям во фьорде русские всё-таки отбомбились. О результатах сведений у меня нет.
Нет, не заслужили мы такого брёха без доказательств. Мы лучше.
Поддерживаю автора целиком и полностью.
[Написать ответ на этот комментарий]
«В другой армии такие действия обернулись бы трибуналом, а в люфтваффе, когда их действия были раскрыты, пилотов всего-навсего разбросали по разным частям, а «победы», утверждённые в Берлине, так и остались на их счету». – Сбитые самолеты правда остались на счету. А судьба этой четверки другая. Однажды они все не вернулись из боевого вылета. То ли механики отомстили, то ли еще что… Грязь из избы выносить не стали. Но не простили.
[Написать ответ на этот комментарий]