![Вооружение тяжелого атомного ракетного крейсера Петр Великий - фото взято с сайта Вооружение тяжелого атомного ракетного крейсера Петр Великий - фото взято с сайта](/wp-content/gallery/ships_gp-orujie/thumbs/thumbs__10.png)
![Миль Ми-8 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия Миль Ми-8 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия](/wp-content/gallery/helicopt_mi-8/thumbs/thumbs_9_mi-8_3.jpg)
![Дизельная подводная лодка Проекты 677 Лада и 677Э Амур-1605 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия Дизельная подводная лодка Проекты 677 Лада и 677Э Амур-1605 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия](/wp-content/gallery/submarin677/thumbs/thumbs_project_677_3.gif)
![Средний танк М4 «Шерман» Средний танк М4 «Шерман»](/wp-content/gallery/m4-sherman/thumbs/thumbs_sherman2.jpg)
![Гранатомет РГС-50- фото взято из Электронной энциклопедии "Военная Россия" Гранатомет РГС-50- фото взято из Электронной энциклопедии "Военная Россия"](/wp-content/gallery/granatomet_rgs50/thumbs/thumbs_rgs-50_1.png)
![ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТИП 2 («КА-МИ») ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТИП 2 («КА-МИ»)](/wp-content/gallery/tank-ka-mi2/thumbs/thumbs_tip2-ka-mi-3.jpg)
![82-мм реактивная установка БМ-8–48 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия 82-мм реактивная установка БМ-8–48 - фото взято с электронной энциклопедии Военная Россия](/wp-content/gallery/art_reactive_bm-8-48/thumbs/thumbs_3_bm-8-48_3.jpg)
![БТ-2 - фото найдено посредством поисковой системы Яндекс.Картинки БТ-2 - фото найдено посредством поисковой системы Яндекс.Картинки](/wp-content/gallery/tank-bt2/thumbs/thumbs_3_bt-2_1.jpg)
![ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72 - фото найдено посредством поисковой системы Яндекс.Картинки ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-72 - фото найдено посредством поисковой системы Яндекс.Картинки](/wp-content/gallery/tank-t72/thumbs/thumbs_12_t-72_3.jpg)
![122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 - 122-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 -](/wp-content/gallery/guns_art-isu122/thumbs/thumbs_9_isu122_1.jpg)
Начало » Блоги, Оружие » Эрих Рудорффер
Эрих Рудорфер (Erich Rudorffer). – Всего побед – 222 (136 – Восточный фронт, 26 – Северная Африка, 60 Франция, «Битва за Англию» и Западный фронт, в том числе 10 4-х моторных бомбардировщика, 12 на реактивном истребителе Me-262). Первый бой : Франция, весна 1940 год. Всего вылетов: свыше 1000. Награжден «Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами».
Единственный послужной список, сравнимый с успехами Хайнца Бара, принадлежит Эриху Рудорферу, снайперу от природы со склонностью к стрельбе с большим углом упреждения – в люфтваффе он считался одним из четырех лучших стрелков.
Карьера Рудорфера имеет много общего с боевым путем Бара. Войну он встретил в 1940 году обер-фельдфебелем, действуя в составе группы I/JG-2, а закончил военные действия в чине майора. Первую победу Рудорфер, как и Бар, одержал над истребителем Кертисс «Хаук» 75. Произошло это 14 мая 1940 года. До капитуляции Франции он успел сбить еще восемь вражеских самолетов. Рудорфер провел в боях всю «Битву за Англию». Своей 19-й победы он добился 1 мая 1941 года, и на тот момент он даже немного опережал Бэра; в следующем месяце он был назначен штаффелькапитаном (командиром) эскадрильи 6./JG-2. В составе 2-й истребительной эскадры Рудорфер служил на побережье Ла-Манша вместе с такими асами, как Эгон Майер и Георг-Петер Эдер. Подобно Эдеру, ему также не было чуждо рыцарское отношение к противнику. Например, он вспоминал позднее:
«…Однажды – думаю, это случилось 31 августа 1940 года – я сражался над Дувром с четырьмя «Харрикейнами». Позднее, когда бой закончился, я, пересекая Ла-Манш по пути домой, вдруг заметил еще один «Харрикейн», летевший со стороны Кале. Самолет был, по-видимому, тяжело поврежден и оставлял за собой густую полосу дыма. Я пристроился рядом и сопровождал его до самой Англии, а затем покачал ему крыльями на прощание. А через несколько недель то же самое произошло уже со мной».
В ноябре 1942 года авиачасть Рудорфера, оснащенная истребителями FW-190, была отправлена в Тунис.
Как и Вернер Шроер, Рудорфер принял на вооружение боевую тактику Марсейля:
«Когда мы устремились к бомбардировщикам, истребители «Кертисс» бросились нам на перехват, и завязалась воздушная карусель. Спустя некоторое время Р-40, уступавшие нам в скорости, ушли в оборонительный круг над Лафбери. Я приступил к охоте, сбивая английские самолеты один за другим. За семь минут я умудрился сбить шесть штук. Согласно боевым рапортам, первого «Кертисса» я сбил в 13.59, второго – в 14.00, еще через минуту – третьего; четвертый рухнул на землю в 14.02, пятый – в 14.05 и, наконец, шестой – в 14.06. К этому времени бой завершился, и уцелевшие английские истребители рассыпались в беспорядке и спешно ретировались».
После падения Туниса Рудорфер возвратился на побережье Ла-Манша, но в июне 1943 года получил назначение на Восточный фронт, приняв под командование группу II/JG-54. 6 ноября 1943 года – наиболее удачливый для него день, когда он одержал сразу тринадцать побед. В боях с русскими его личный счет быстро рос, пока в январе 1944 года он не был отозван с Восточного фронта в качестве командира группы II/JG-7. Летая на Me-262, Рудорфер сбил еще 12 вражеских самолетов, увеличив свой послужной список до 222 побед, из которых 136 были одержаны на Восточном фронте, а 10 составляли сбитые американские тяжелые бомбардировщики. Цена .этих успехов была достаточно высокой: Рудорфера шестнадцать раз сбивали, причем по парашютным прыжкам он превзошел Бара, девять раз покидая свой обреченный самолет.
Хотя в общем списке экспертов Рудорфер занимает седьмое место, находясь впереди Бара, он все-таки добился меньших, по сравнению с ним, результатов в боях на Западном фронте. Из 86 побед на Западе – 9 приходятся на период Французской кампании, а 26 были одержаны в Тунисе.