Начало » Другие новости, Оружие » НАТО продолжит возить свои грузы исключительно на "Русланах"
Организация Североатлантического договора продлила контракт с Украиной и Россией на аренду самолетов "Руслан" до 31 декабря 2010 года. В соответствии с документом "тяжеловесы" Ан-124-100 компаний "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр" будут использоваться в рамках программы НАТО SALIS, выполняя воздушные перевозки грузов по заказам 18 стран, в том числе Дании, Канады, Великобритании, Польши, Франции и Германии. Первоначальный контракт был заключен 17 января 2006 года. За прошедшее время самолеты "Авиалиний Антонова", занятые в программе, выполнили 550 рейсов и перевезли более 33 тыс. тонн различных грузов.
Сообщает Известия
В настоящее время в перевозках задействовано три украинских и два российских "Руслана". Используют эти самолеты по максимуму для доставки грузов в Афганистан, Чад, Руанду и другие страны. Причем интенсивность перевозок постоянно растет. В 2007 году украинские самолеты налетали по программе SALIS 1370 часов, заработав около 15 млн. евро. В этом году на такой показатель лайнеры вышли уже по итогам семи месяцев. Меж тем Военно-воздушные силы России готовятся распродать весь без остатка флот тяжелых "Русланов", на услуги которых имеется стабильный спрос во всем мире – всего 21 машину.
Тактико-технические характеристики самолетов делают их во многих случаях незаменимыми – например, Aн-124-100M-150 является единственным в мире летательным аппаратом, способным брать на борт двигатели GE90 для самолетов Boeing 777. Созданные еще в 80-е годы прошлого века "Русланы" удовлетворяют всем стандартам ИКАО по шумности и навигационному обеспечению – в том числе и самым современным. При грузоподъемности вдвое большей, чем у американского аналога C-17 Globemaster, Ан-124 обходится значительно дешевле в эксплуатации, уточняет ИТАР-ТАСС.
[ad#ad-inner]
Источник информации
1. НАТО продолжит возить свои грузы исключительно на "Русланах"