Начало » Блоги » Как «крестят» корабли
Известно, что завершение строительства, и спуск на воду нового корабля, будь то небольшое пассажирское судно, или суперсовременный военный крейсер – превращается в настоящий праздник для судостроителей.
Наблюдая за «крещением» судна с разбиванием бутылки шампанского о его форштевень – задумался над тем, а откуда взялся этот обычай и во всех ли странах он проходит также как и нас?
Оказалось, что данный обряд сравнительно молод и появился где-то в конце XVII века.
Первые упоминания относятся к Англии, где в 1699 году на королевских верфях в Чатаме было произведено «крещение» судна таким образом. И уже оттуда, ритуал, получив широкое распространение, стал использоваться и на других европейских верфях.
Однако «Шампанское» о нос судна разбивают не везде. Например в Индии, вместо него используют молоко неспелых кокосовых орехов. В некоторых арабских странах применяют «священную воду» из Мекки. В странах Вест-Индии используется сок ананасов, а в Турции – обычная дождевая вода.
Интересно, что в некоторых странах нефтеналивные танкеры «крестят» нефтью, а для «крещения» рыболовецких судов используют рыбий жир.
А вот в Японии спуск судна на воду превращается в настоящий красочный спектакль. Главным его элементом является подвешенная на канате бутылка с шампанским, к которой крепится большой шелковый купол. Как только судно получает имя – канат перерубается, бутылка разбивается о борот, а из купола высыпаются разноцветные конфетти, фонарики, и даже вылетают голуби.
Правда зачастую случается, что с первого удара бутылка не разбивается – интересно означает ли это что-либо для дальнейшей судьбы корабля? Может кто-нибудь знает?