









ЯПОНИЯ «1941
В 1941 году на вооружение японской армии был принят плавающий танк «Ка-Ми», созданный фирмой «Мицубиси» на базе основного японского легкого танка «Ха-Го». Он предназначался для решения задач поддержки пехоты при проведении морских десантных операций. Сварной герметизированный корпус базового танка был несколько увеличен, он приобрел коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом. Выхлопная труба двигателя была выведена на крышу моторного отделения, а над мотором оборудовался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой. Существенным изменениям подверглась и ходовая часть. В конической башне устанавливались удлиненная 37-мм пушка и 7,7-мм пулемет. Для посадки и высадки экипажа предназначались башенный люк с двухстворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса.
Весьма необычным было решение, призванное обеспечить плавучесть танка и продиктованное в первую очередь особенностями театра военных действий. Ведь японском)7 танку, в отличие от европейских «амфибий», приходилось зачастую действовать при сильном волнении и преодолевать на плаву немалые расстояния. Поэтому для придания танку необходимых мореходных качеств к его корпусу спереди и сзади на зажимах крепились специальные наполненные капоком и изготовленные из листовой стали понтоны, придававшие «Ка-Ми» обтекаемую кораб-леобразную форму. Передний понтон объемом 6,2 м5 состоял из двух симметричных половин, разделенных, в свою очередь, на три отсека каждая. Объем заднего понтона был меньше и составлял 2,9 м3. Для выхода танка на берег требовалось достаточно пологое дно, но это не было проблемой: берега тихоокеанских островов в большинстве своем являются низкими. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из машины, носовой понтон распадался на части и не загораживал танку путь.
Движителем танка на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и имевших привод от двигателя.
В 1943 году «Ка-Ми» подвергся модернизации, после которой позади винтов стали устанавливаться рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной теперь управлял командир, а на крыше башни появился новый защитный кожух со смотровыми окнами. Всего же до конца войны было выпущено около 180 машин, активно применявшихся японцами в ходе многочисленных десантных операций, в частности на Маршалловых островах в феврале 1944 года, а также на Сайпане в июне и Лейте в октябре того же года.
Технические данные Тип 2 «Ка-Ми» |
|
Боевая масса | 12,5 т (с понтонами) |
Экипаж | 5 человек |
Габаритные размеры |
|
длина | 4830 мм,
7420 мм (с понтонами) |
ширина | 2790 мм |
высота | 2340 мм |
клиренс | 360 мм |
Броня |
|
лоб корпуса | 16 мм |
борт | 14 мм |
башня | 14 мм |
Вооружение | 37-мм пушка
Тип 1, 2х7,7-мм пулемета «97» |
Двигатель | «Мицубиси»,
дизельный, мощность 120 л. с. |
Скорость |
|
по шоссе |
37 км/ч |
По воде |
10 км/ч |
Запас хода по шоссе | 170 км |