Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Средний танк «Шнейдер»СА1


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

ФРАНЦИЯ • 1916

В декабре 1915 года по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Шнейдер», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Холт» была создана боевая бронированная машина. Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. Посте внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 года компания «Шнейдер» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1. но более известных под названием фирмы-производителя. В отличие от английских, французский танк имел подрессоренную подвеску, что позволило несколько увеличить скорость и облегчить тяжелые условия работы экипажа. Передняя часть корпуса «Шнейдера» напоминала нос корабля и оснащалась приспособлением для резки колючей проволоки, за одно облегчавшим облегчавшим преодоление широких рвов. Вот, пожалуй, и все достоинства французской машины. Что *же касается недостатков, то главный из их заключался в том, что конструкторы установили коробку бронекорпуса на позаимствованное у американского трактора и совершенно не подходящее для движения по пересеченной местности шасси.

Еще одна ошибка была допущена при установке вооружения. Решение разместить орудие у правого борта в срезе корпуса, подобно тому, как это делается на кораблях, выглядит более чем сомнительным, хотя и объяснимым — ведь слева располагался двигатель. Такой вариант установки пушки привел к тому, что сектор ее наведения в горизонтальной плоскости составлял лишь 20°, а все цели слева по ходу движения вообще становились недосягаемыми. Кроме того, «Шней-дер» имел еще один большой недостаток; из-за размещения топливных баков вдоль бортов достаточно было одной бронебойной пуле прошить броню, как танк тут же вспыхивал как факел.

Первое боевое подразделение из танков СА 1 было сформировано 1 декабря 1916 года, а в марте следующего года в армии насчитывалось уже 208 танков этого типа. 16 апреля «Шнейдеры» пошли в атаку на позиции немецких войск в районе Жювенкура, но она оказалась неудачной. Французы понесли большие потери (76 танков из 132 принимавших участие в наступлении) от огня размещенной на передовой артиллерии противника, да и пехота еще просто не знала, как организовать эффективное взаимодействие с новой техникой. После неудачного первого опыта бронирование бортов танка и днища было несколько усилено,’ но это, конечно же, не могло изменить ситуацию кардинально.

Попытки конструкторов создать на базе танка СА 1 более совершенные модификации СА 2 и СА 3 в силу разных причин не увенчались успехом, и после появления на поле боя гораздо более эфективных легких танков «Рено» FT-17 с начала 1918 года «Шнейдеры» постепенно стали выводиться с передовой и переделываться в артиллерийские тягачи и транспортеры для перевозки орудий и танков. К окончанию войны в войсках оставалось всего 97 танков этого типа.

Позже часть из них переделали в ремонтные машины, а 6 продали Испании — им довелось принять участие в боевых действиях в Марокко и в сражениях гражданской войны 1936-1939 годов.

Технические данные «Шнейдер»СА1

Боевая масса 14,6 т
Экипаж 6 человека

Габаритные размеры

длина 6320 мм
ширина 2050 мм
высота 2030 мм

Броня

лоб борт 11,5 мм
Вооружение

75-мм пушка,

короткоствольная пушка 3х8-мм «Гочкис»

Боекомплект 90-96 выстрелов
Двигатель «Шнейдер» , 

карбюраторный, мощность 55 л. с.

Скорость по шоссе 7,5 км/ч
Запас хода по шоссе 48 км

Преодолеваемые препятствия

Угол подъёма 25-30°
ширина рва 1,75 м
Высота стенки

0,78 м


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика