Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Средний танк В1


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

ФРАНЦИЯ • 1935

В 1927 году технический отдел бронетанковых войск французской армии поручил фирмам «Рено», FAMH, FCM и «Делоне-Бельвилль» приступить к разработке проекта нового среднего танка, получившего из соображений секретности обозначение «Трактор 30». Через три года фирмы FCM и «Рено» представили три прототипа, которые после длительных всесторонних испытаний и устранения выявленных недостатков в марте 1934 года были приняты на вооружение под обозначением Char B1.

Танк имел мощное вооружение и бронирование. Его характерной особенностью (и одновременно большим недостатком) было размещение основного вооружения — 75-мм пушки — в лобовой части корпуса. Правда, ограниченный угол наведения по горизонтали отчасти компенсировался применением сложного многорадиусного механизма поворота танка, позволявшего осуществить этот маневр быстро и с достаточно высокой точностью. Несмотря на архаичный вид, который придавала машине закрытая броневым фальшбортом ходовая часть с модифицированной фирмой FCM подвеской типа «Холт», ис-пользовавшейся еще в годы первой миро-вой войны на танках «Шнейдер», в кон-конструкции В1 было воплощено немало новшеств. Протестированные топливные баки, автоматическая централизованная ;система смазки, электрический стартер,противопожарные переборки, гирокомпас и аварийный люк в днище, служивший также для выбрасывания гильз, — вот их неполный перечень.

В1 выпустили небольшой серией — всего 36 единиц. В 1937 году он был заменен в производстве более мощным вариантом — танком В1bis. На нем было усилено бронирование, установлены новая башня с 47-мм пушкой и более мощный двигатель, увеличен запас хода. Эти машины производились на заводах фирм «Рено», FAMH, «Сен-Шамон», «Шнейдер» и FCM. В. 1939 году к ним подключились также фирмы АМХ и ARL, и всего до 15 июня 1940 года было выпущено 342 танка В Ibis.

Танк следующей модификации Biter представлял собой дальнейшее развитие В Ibis. В новой машине устанавливался двигатель мощностью 370 л. с, она имела еще более сильное бронирование, а экипаж вырос до пяти человек за счет введения в его состав механика. Вооружение осталось таким же, как и в танке В1bis. Было изготовлено только пять машин В1ter, и в боевых действиях они участия не принимали.

В целом танки В1, особенно В1bis и B1ter, были грозными боевыми машинами — по сути, первыми танками с проти-воснарядным бронированием. Но они оказались чересчур громоздкими и малоподвижными, к тому же были слишком сложны в управлении и обслуживании. Для того чтобы использовать весь немалый потенциал танка, требовалась высокая слаженность работы всех членов экипажа, которой можно было достичь только в результате длительной подготовки.

Танки В1 активно использовались во время боев на французском фронте в мае-июне 1940 года, где заслужили репутацию неуязвимых — ни одна немецкая танковая и противотанковая пушка того времени не могла пробить их броню.

После оккупации Франции в руки победителей попало около 160 исправных танков В Ibis. Часть из них использовалась в вермахте до конца войны, особенно в войсках, находившихся на территории Франции, 16 были переделаны в 105-мм самоходные артиллерийские установки, а 60 — в огнеметные танки. Некоторые В1 после демонтажа вооружения использовались в качестве тягачей.

Захваченные уже у немцев В1 активно применялись в конце 1944 — начале 1945 года войсками «Свободной Франции».

Технические данные танка B1 bis

Боевая масса 32 т
Экипаж 4 человека

Габаритные размеры

 

длина 6520 мм
ширина 2500 мм
высота 2790 мм

Броня

лоб и борт корпуса 60 мм
башня 56 мм
корма 55 мм
крыша 25мм
днище 20 мм
Вооружение
    75 мм пушка SA 35 171 

    47-мм пушка SA 35 L/3

    2х7,5-мм пулемета «Шательро» образца 1931 года

 

Боекомплект 74 выстрела, калибра 75 мм  

50 выстрелов: калибра 47 мм

5100 патронов калибра 7,5 мм

Двигатель «Рено» карбюраторный моoность 307 л.c.
Удельное давление на грунт 0,85 кг/с
Скорость по шоссе

28 км/ч

Запас хода по шоссе 150 км

Преодолеваемые препятствия

Ширина рва 2,75 м
Высота стенки 0,93 м
Глубина брода 1,5 м

Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика